пятница, 16 ноября 2007 г.

Про сайт, который теряет ежемесячно $10 000

Этот пост рассказывает о значении «метрики успешности» для бизнеса на примере web-индустрии и блоговодства в частности.


Вы не можете контролировать то, что не можете измерить. Том ДеМарко.

Вы знаете, что этот блог, как и все остальные блоги, успешный? А знаете – НАСКОЛЬКО? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно сначала определить метрику успешности (измерение степени успешности проекта, которое позволяет получить конкретный числовой результат). Например, для подавляющего большинства блоггеров метрикой успешности является ориентация на число:

Хостов (или уникальных посетителей), Подписчиков RSS, Подписчиков E-mail, $ с сайта.

Всё это количественные показатели. Однако для разных групп владельцев бизнеса (блоггеров) будет актуальна своя точка приложения к анализу этих показателей.

Например, «Проводника идеи» вопрос количества долларов с сайта никак не волнует, зато ему интересны пункты 1-3. Ведь его потребность – охватить своей идеей бОльшее число потенциальных клиентов и «обратить их в свою веру». Уверен, что кто-то только что подумал, что я, будучи проводником идеи агрессивного и «антибюджетного маркетинга» рассматриваю именно такую метрику. Не-а, но обо мне – в конце статьи.

А вот манимейкеру наверняка будет важнее оценить даже не валовую выручку с блога а, прежде всего, глубину монетизации – возможности, которые пока не раскрыты. Например, в случае работы ресурса с PPC (системы «оплаты за клик», типа, Яндекс Директ, Бегун, Google AdSense), эти возможности скрыты в плотности рекламных объявлений на страницу (что целиком целиком от воли владельца) и в количестве просмотренных страниц, содержащих рекламные объявления. А этот показатель целиком определяется уже заинтересованностью Читателя. Поэтому, здесь мы имеем дело с метрикой успешности по количеству хитов (сколько страниц блога просматривает в среднем один посетитель).

Интересно, что это число, косвенно сообщающее, по мнению Liveinternet.ru, об интересе Читателя (подписчика) к данному ресурсу, является показателем «Доверяй мне». А где Доверие, там и полный кошелёк – я не устану об этом говорить. :) Поэтому, если ресурс имеет этот показатель выше «3», то сигнал к возможности монетизации очевиден. Если же глубина просмотра на человека (те же хиты) выше «5», то деньги в этом болоте точно водятся и их нужно срочно извлекать.

А вот сайт КламаС имеет глубину просмотра около 7(!) при суточной посещаемости 2700. И на сайте нет рекламы. И нет «хитрого» магазина. Вы представляете, сколько теряет компания ежедневно, если сайты с посещаемостью 100 чел и глубиной около 3 дают на PPC по тематике «компьютеры и цифровые товары» порядка $60 в месяц? Я прикинул - $3780, если работать с PPC-системами.

Но разумнее будет рассматривать глубину просмотра =7 как показатель «Доверяй мне». При этом то эта «недожатая сумма» вырастает втрое (убедительный расчёт имеется – любопытным могу слить позже). Вот так вот – на эти деньги в компании может существовать 1-2 человека, которые продвигают ресурс вовне...

Да эта идея на 100% агрессивна и на 100 000% «антибюджетна»!!!

Кстати, а для меня метрикой успешности является количество комментариев к очередной статье. Потому что мне важно увеличить Ядро моих Читателей – тех, кто разделяет моё вИдение современного маркетинга. Ведь маркетинг-то изменился. Он уже не столь пафосный, назидательный и «насаждаемый», точнее, этот маркетинг вызывает лишь отвращение, и оттого он крайне затратный и не эффективный.

Сегодняшний успешный маркетинг (а это маркетинг 2.0, о концепции которого я расскажу здесь), основывается на обратной связи. И если реакция Моего Читателя будет такой же позорной для меня, как реакция на эту мою заметку, то это значит, что я – обыкновенный графоманствующий неудачник. Не дай то Бог! А как Вы считаете, Друзья?

=====================================
Когда все играют в Дурака, запомни, козырь - RSS!
Если не в курсе RSS - читай FAQ - 4 минуты текста!
Ваш надеюсь-что-не-графоманствующий Илья Тавли.

19 комментариев:

Сергей Петров комментирует...

Илья, вполне возможно, что появление рекламы на сайте снизило бы глубину просмотра и увеличило "выгорание" ядра аудитории.

Т.е. во-первых, рассчетная цифра $3780 со временем снижалась, а во-вторых, компания понесла потери в основном источнике продаж.

ilia_tavly комментирует...

Согласен с Вами - если учитывать только PPC. В текте поста я как раз оговорился, что считаю целесообразным использовать "хитрый" магазин. То есть каждый раз, когда посетитель листает сайт предлагать ему контекстом совершить сделку.
Я заню как это работает. Ну, и Вы представляете, наверняка, Сергей.


Спасибо за Ваш комментарий - абсолютно верный комментарий. :)

Анонимный комментирует...

вот маркетинг на обратной связи - мега интересная вещь!!! жду с нетерпением!!
Вячеслав.
sybet@yandex.ru

Wad комментирует...

Илья, я вот может чего и не понял, но имхо цифры типа 3780 и 10К баксов как нельзя притянуты за уши.

Глубина сайта Кламас - благодаря выложеному прайслисту и активному раскрученому форуму где трындят, как я поглядел, одни и теже люди.

Тех, кто в прайслисте компании лазает - почти готовые кастомеры. Уводить их на сторонние сайты конкурентов за гроши, чето как-то глуповато.

Те кто в форумах тусит каждый день, контекстной рекламой конкурентов не зацепишь... там кликов на просмотры будет копеечный процент... который причем быстро упадет как народ попривыкнет к новой рекламе и просечет фишку.

А так судя по всему аудитория сайта все одна и таже (хоумпагу ствите на компы что продали?:)
Свежей крови не видно и сайт заточен под постояльцев.

Короче все на сайте верно сделано... где надо корзинки собственного магазина стоят. Сливать всю свою аудитории конкурентам через PPC _за_копейки_ это действительно аггрессивно но крайне "бюджетно" для компании.

А насчет количества камментов... ну дык ты сам рекламируешь РСС во всю... я вот читаю твои посты "в своей утренней газете" оно очень удобно, но каментить лень.
Плюс подача материала то у тебя аля "ААА ВОТ ТАК ТО ВОТ ЧУВАКИ!!" тутже не поспоришь особо, вопросов тоже вроде как не ставится чтоб обмусоливать...

прочитал, проперся и сидишь ждешь следующего поста с нетерпением :)

Dizels комментирует...

Согласен, кстати, с Wad'om. Я вот тоже тебя читаю, а комментировать как-то не хочется. Вернее нечего. Ты как-то так все преподносишь, что читаешь и да, соглашаешься, даже возразить не получается. Вопросы тоже особо не задаешь)

ilia_tavly комментирует...

Dizels, возьму на карандаш - вопросы начну задавать, Ваша правда!

ilia_tavly комментирует...

Wad! Привет, дружище!!!

Про PPC на КламаС - это как пример по обычному расчёту-масштабированию. Далее идёт, цитирую:

"Но разумнее будет рассматривать глубину просмотра =7 как показатель «Доверяй мне». При этом то эта «недожатая сумма» вырастает втрое..."

Цифры не притянутя за уши, ибо я занимался этой проблемой, поэтому и расчёт имеется. :)

Смотри, когда я пишу "хитрый" магазин, я и менно это и имею ввиду. Я прекрасно понимаю, что большинство пользователей - резиденты тех городов, в которых есть КламаС. Но тогда откуда идёт Московский, Челябинский, Татарский трафики?!

По глубине просмотра: у меня сайт www.viachappa.ru - 50% постоянные тусовщики на форуме - глубина просмотра 4,2 max. А у КламаСа 6,9 - и это люди, которые ХОТЯТ КУПИТЬ цифру или комплектущие - это же сайт магазина. И из них 10% не проживает в Уфе-Стерлитамаке-Салавате-Октябрьском-Нефтекамске-Магнитогорске.

Вот теперь вопрос: Если КламаС НЕ продаёт по почте, то 10% - посетителей идут на **й?! ;) Или что сделать-то можно? ;) У меня ответик есть... :):):)

P.S. А ведь 10% - это примерно 6500 месячной аудитории, при конверсии 13% и сумме чека ххх мы получаем ууу. Вот тебе и цифирка из НИОТКУДА, прости, с "хитрого" магазина.

Теперь конкретизирую вопрос - о каком "хитром" магазине я говорю? Что это?! :)

Анонимный комментирует...

Да-да! Что такое - этот "хитрый" магазин? :)
А то сидишь, читаешь и не догоняешь - все о нем, кроме меня, уже в курсе? :)

Max комментирует...

А я просто хотел написать, что блог отличный:)

Так держать, Илья!

Brim комментирует...

> И из них 10% не проживает в Уфе-Стерлитамаке-Салавате-Октябрьском-Нефтекамске-Магнитогорске.
> Теперь конкретизирую вопрос - о каком "хитром" магазине я говорю? Что это?! :)

А идея действительно хороша. Этим 10%, которые однозначно не клиенты КламаС, можно как минимум смело показывать рекламу.
А как максимум, даже страшно подумать, иметь партнерские отношения с магазинами по всей стране и отправлять пользователей по адресу. :)

ilia_tavly комментирует...

Поздравляю "первого догнавшего". Brim !!!

Вот ОНО! Абсолютно верно. И "не страшно подумать", а так и надо делать!!!

Ведь не сложно делать проверку региона доступа по IP. Да за нефиг делать!!!

И это будет мною проделано. И я надеюсь, не только мной. :):):)

ilia_tavly комментирует...

Brim. Спасибо за активность! :)

Вы только что решили самостоятельно серьёзную маркетинговую задачку.

Значит, я не зря веду этот блог. Спасибо Вам.

Wad комментирует...

Илья, ну так если речь о залетных татаро-москвичах, то конечно они кламасу нафиг не нужны, только лишняя нагрузка на сервак кламаса :)))

Редиректить их на фид ППЦ, или партнерку шлющую компы по раше это конечно гуд.
Одна трабла, что нету пока технически совершенного способа точно определить местонахождения... всякие прокси, впны, мобильные инеты и прочая хрень... точность определния местонахождения пользователя пока несовершенна.

Ну короче в любом случае гео-таргетированую рекламу залетным показывать всеж стоит конечно.. копеечку дожать с этого можно
Причем делать можно очень даже аггрессивно прямым редиректом ... ну флеш-попапом на худой конец.

НО! до чего я собственно докопался :) ... там 10 и даже 3-мя штуками и не пахнет, бро. НЕ ПАХНЕТ НИКАК.

Ты на другую сторону медали взгляни. Ты сам бы заплатил за показ рекламы, хер-знает-что-за-залетным пусть даже 6500, пусть даже уникальных, человек, из которых пусть даже целых 10% заинтересуется и кликнет по рекламе - 10килобаксов? А?

Кило русского трафа по комповым запросам на ппц стоит гораздо дешевле... в десятки и может даже сотню раз однако.

Короче мой вердикт - пару нулей (ну ок полтора нуля) надо списать из розовых мечт

ilia_tavly комментирует...

Wad... :)

1. деньги в дожимании всего того, что есть - там готовые покупатели.

2. Цитирую даже не себя, а читателя Brim'a:

>...иметь партнерские отношения с магазинами по всей стране и отправлять пользователей по адресу. :)

Деньги здесь.

ilia_tavly комментирует...

...система определения региона нахождения - всего лишь техническая проблема, которая так или иначе решаема. Вопрос мозга, рук и времени.

А вот доверие к компании - это Актив, который бездарно хоронить - это ГРЕХ.

Wad комментирует...

Ну я комментирую, как ты хотел мэн :)

Имхо

1. дожимать надо - согласен
2. технические проблема со временем решаем - ессно! но пока время не пришло
3. что актив хоронить грех - фигня чувак, грехов не бывает если глубже копнуть.
В нашем же случае если я шел по улице и не поднял писят рублей на дороге не значит, что я долбоеб... вполне возможно что я вижу впереди пицот.

ilia_tavly комментирует...

Почти так, только никто не мешает взять и пятьдесят сейчас и пятьсот после.:)

Только лень, и то что, ты сказал: на Д начинается на ЁБ кончается.

Спасибо, Вадим - как всегда, кило разумного скепсива + литр конструктива! :):):)

Brim комментирует...

Проблема редиректа на мой взгляд может быть решена даже довольно примитивно. При заходе человека и определении его как не жителя нужного города вполне можно выдавать AJAX'овое окошко "Вы проживаете в городе Х? Если нет, то мы советуем Вам посетить магазин нашего партнера с самым лучшим качеством (низкими ценами, еще что-то) в городе Y!"
Фишка в том, что магазин в городе Y делает тоже самое.
Остается самая сложная здесь задача убедить крупный московский магазин, что им это надо... :)

Сумма денег при этом конечно неизвестна, но с другой стороны, работы программистов тут на 200$, ну + периодическое отслеживание базы IP, если не удастся к какой-то бесплатной присосаться. :)

И деньги не в рекламе. А в том, что Илья 6500 уников посылает в разные регионы, а они в свою очередь свои 6500 посылают к нему.

При степени конверсии пускай даже в 3% (а сколько реальная интересно, давно не следил за темой), получается 195 покупателей в месяц, при средней сумме чека в 4000р. (если память не изменяет) получается 780.000р. Т.е. более 30 килобаксов в месяц.
По-моему оно того стоит :)

Brim комментирует...

Илья, насчет зря или не зря ведете блог ответить мне сложно. :)
Вот почему.
Для меня-то точно не зря. Я для себя почерпнул уже несколько потрясающих идей, самая любимая пожалуй про телеграммы. :)
А вот стал бы я с кем-то ими делиться даже и не знаю. :) Но я параноик, однозначно. ;)
Так что Вам спасибо за блог и отличные идеи! :)