воскресенье, 18 ноября 2007 г.

Лесопилка в пустыне.

Этот пост о том, как построить действительно интересный людям блог, а не "лесопилку в пустыне".

Мне часто задают вопросы: как раскрутить блог? Скажу сразу – я специалист в несколько иных областях. :) И я не считаю это важным для себя вопросом. Почему? Прочитайте хотя бы статью «Почему Илья Тавли пока не раскручивает свой блог». И вообще, считаю, что лучше изначально построить такое дело (блог, бизнес, хобби), которое будет саморазвивающимся…

Поэтому всегда использую систему, которая позволяет создавать успешные начинания в любой области бизнеса, хотя и ошибки прежде случались. Если упрощать и применять систему к блогам, то выглядеть это будет так: Сначала задумайся, что Тобой движет в чтении других блогов? Потом ответь на возникшие вопросы! Сделай выводы, оценив, какая часть людей поступает подобно Тебе? И открой блог, который «по умолчанию» будет интересен Читателю. Всё просто. :)

1. Открытые вопросы, которые стоит задать себе:
Почему я трачу кучу времени на поиск информации? (не «что мне интересно», а что мне интересно настолько, что отнимает моё время, деньги и нервы)
Что конкретно я ищу? Существует ли ЭТО в природе? (не отрывайся от действительности)
А что я ожидаю найти? Что для меня является идеальной находкой? (нужно оценить «границы своего разума», то есть, понять высоту собственного запроса.
Что я чувствую и делаю, когда нахожу интересный материал? (что конкретно, прямо в деталях надо описать!)

2. Ответы, которые необходимо дать. Вот мои:
Мне нужна такая информация, которая поможет мне в маркетинговой деятельности зарабатывать легче и больше.
Конкретно я ищу способы управления сознанием потребителя. Такие способы существуют.
Я хочу найти «секретную формулу» и её 100% действующую модель.
Меня охватывает эйфория, и я делюсь с друзьями новыми знаниями и находками.

3. Ну и вот – первые выводы:
Людям нужно давать написанную на языке читателя полезную и необычную информацию, которую трудно найти в систематизированном виде в одно время и в одном месте. Пример – блоги Давыдова против сайтов Admy и marketing.spb.ru. Важен язык и форма подачи информация.

Эта информация должна быть реалистичной или, в некоторых случаях, совершенно нереальной. В этом году сознание миллионов пользователей рунета моментально покорили финансовый стриптиз вэб-бомжей в форме Интернет-реалити-шоу. А что там кроме денег ещё интересует людей? Помню, на liveinternet.ru читал «Дневник проститутки», очень популярный был дневничок. :) В то же время, никогда не пропадёт интерес к мистике, эзотерике и всему необъяснимому.

Люди хотят видеть примеры использования. В блоге «Маркетинг, за который платят» описывается исключительно реальный маркетинг, происходящий в наше время и обозначенный реальными цифрами. Только факты и цифры – это характерная черта блога, который стал для многих Читателей «своим».

Нужно помочь читателю поделиться информацией с большим количеством его друзей. Очевидно, что желание поделиться с окружающими информацией носит «вирусный характер», особенно на фоне позитивного состояния реципиента. И если бы я раскручивал свой блог, то уже сегодня установил бы виджеты с социальными закладками и форму для отправки материала в блоги, а также друзьям по e-mail.

Пожалуй, это всё, что следует, учесть и сделать перед открытием блога или любого другого ресурса или бизнеса, чтобы не пытаться потом раскручивать "леспопилку в пустыне". Конечно, я могу дать развёрнутую информацию и перечислить необходимые меры… Но не хочу никого пугать, ведь маркетинг – это не страшилка. Маркетинг – это легко и позитивно! :)

А Ты, дружище, что думаешь Ты по этому поводу, а?

=====================================
Когда люди создавали RSS, они думали о твоём удобстве. 
Подпишись на RSS этого блога. Если что, читай FAQ!
Твой вперёд-смотрящий Илья Тавли.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Ну а если я хочу открыть мастерскую по мото-технике: мотоциклы, снегоходы, мотороллеры и моторные лодки даже. То эта последовательность подойдет?
-я смогу также задавать и отвечать на вопросы? Эта моя идея будет саморазвивающейся?

ilia_tavly комментирует...

Идея, ваша мото-мастерская (кстати, одно из моих прошлых увлечений с 12-летним периодом), может быть саморазвивающейся, если Вы чётко будете идти по ветру ваших клиентов.

1. Почему я трачу кучу времени на поиск информации о мототехнике и самой мототехники?
2. Какую конкретно модель или марку конкретно я ищу?
3. А какая модель или марка является идеальной?
4. Когда у меня появляется новая техника или эксклюзивная информация о ней, то что я делаю?

Отвечайте, и делуйте выводы. И ещё, сколько таких же как Вы любителей мототехники есть в Вашем районе-городе-области?

Brim комментирует...

На мой взгляд блог будет интересным и соответственно посещаемым если человек пишет о деле, которое ему интересно и которым он занимается. :)
Дальше уже нюансы. Безусловно в каких-то темах читателей окажется больше, в каких-то меньше...

З.Ы. Илья, а не могли бы Вы сделать галочку, чтобы комменты приходили на мыло? ;) Очень нехватает.

ilia_tavly комментирует...

Brim, подскажите, если знаете, как это сделать!

Я вообще не владею этим вопросом, ибо не специалист. :)

Brim комментирует...

Разобрался :) Опция по умолчанию есть ;) Но только для залогиненых, если отвечаешь как "другой", то низя... :)

ilia_tavly комментирует...

Да, Вы правы! Хотелось бы на программном уровне найти какую-то "заковырочку". которая бы помогла подписываться...

Но, к сожалению, я что смог, то перерыл... А на бОльшее знаний не хватает. :)

Wad комментирует...

Да нету такой опции, нечего искать... одна из всемирно известных "фич" блоггера.

Может в будущих версиях сделают...х.з.

ilia_tavly комментирует...

>"одна из всемирно известных "фич" блоггера"? пять баллов, Wad. :):):)

Oleg Agapitov комментирует...

Статья неплохая. Читать интересно.

Насчёт "бомжовства" - решил тоже присоединиться, причём как "полнейший бомж" с компьютером только на рабочем месте. )

ilia_tavly комментирует...

Oleg Agapitov, спасибо на Добром Слове!

Удачи Вам!!!