суббота, 9 февраля 2008 г.

Доверительный маркетинг

Как всегда по субботам - библиомания. Пост о замечательной книге, которую стоит перечитывать хотя бы раз в год. Особенно профессионалам.

Однажды в разделе «Маркетинг» книжного магазина Планета мне попала в руки дурацко фиолетовая книга «Идея-вирус? Эпидемия!» автора Сета Година. Честно говоря, я не знал кто это, но книжку купил. И не ошибся. 2 дня усвоения книги «Идея-вирус? Эпидемия!» разрушило мне структуру серого вещества, и имя Сет Годин навсегда заняло в коре моего мозга своё почётное место. Я понял, что этого автора я хочу читать. Тогда я копнул библиографию Сета и понял, что хочу ЭТО:

Доверительный маркетингДоверительный маркетинг, Сет Годин (Permission Marketing, Seth Godin, 1999y). У нас книгу отрелизило замечательное издательство «Альпина Бизнес Букс» в 2004г. тиражом всего 4000экз. Раритет, однако. Я знаю, на складах её найти можно, так что…

Может показаться, что идея книги проста и заключена во фразе с обложки: «Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя» (чувствуется влияние Дейла Карнеги, но это же первая работа Сета). Нормальный общепринятый цикл превращения человека в покупателя Годин расписывает на десятках примеров и в виде собственных микротеорий. Всё стройно, доступно и достойно.

Однако, несмотря на очевидность и нарочитую выпендрёжность, это мнимая идея, «завлекалочка». Ведь, по сути, Сет Годин написал не просто книгу, он создал Манифест. Манифест тех, кто выступает против разбазаривания средств. Против напихивания этих средств в сотни тысяч минут рекламного времени и вливания его в наши мозги. Против продолжения немыслимо бездумной гонки за нашим вниманием.

Автор, который на тот момент работал вице-президентом по прямому маркетингу компании Yahoo!, очень мягко с одной стороны, но настойчиво и жёстко с другой, подвёл лично меня к мысли, что: «Прежде чем окучивать бамбук, его нужно посадить». Другими словами, я могу получить деньги, крупные деньги с покупателя, лишь войдя к нему в доверие. Что ж, Сет истины не открыл – мошенники (аферисты на доверии) поступают так тысячи лет, но Сет систематизировал и осовременил этот принцип.

-Илья! А почему ты пишешь, что эту книгу надо хотя бы раз в год перечитывать всем, особенно профессионалам? Потому что людям свойственно забывать. Я уже несколько раз ловил себя, насколько мои методы рано или поздно возвращаются в мейнстрим и становятся похожими на "унылое говно". Нет, так нельзя!!!

Ведь сегодня наступило Новое Время, не просто 21 век, но 3-е(!) тысячелетие, кругом Интернет, Ай-Под и Кью-Бейз. Мы живём в фантастические времена. Но проклятые маркетологи из 20 века продолжают пичкать нас «джинсой» про всякие Колдрексы и соки Рич. ЗА-Э*-А-ЛО! Реклама и PR реально отравляют жизнь. Я хочу смотреть по ТВ кино и не хочу мириться с 5-минутными рекламными блоками. И я не одинок – все телезрители в большей или меньшей степени разделяют моё мнение.

Но что же тогда делать мне, как маркетологу?! Очевидно, что интересы Ильи-потребителя и Ильи-маркетолога находятся в конфликте в этой старой модели продвижения товара. И тут появляется Сет Годин со своим Манифестом.

Хотя обиднее всего осознавать, что эту уже ставшую классической книгу ты, мой дорогой Читатель, возможно даже в руки не брал! Ну да ладно, заканчиваю. И нарочно не пересказываю содержания, ведь предполагаю, что ты пойдёшь на Ozon и закажешь «Доверительный маркетинг». 151 рубль за 244 страницы революционной мудрости – это СУПЕР!
=============================================
Подписка на RSS ускоряет получение товара! (FAQ -что это?)
Твой доверенный Илья Тавли.

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

Илья, привет!

Книжка, наверное, действительно классная включу ее в свой шорт лист на просмотр в книжном магазине :)

Но что то мне подсказывает, что можно найти идеи и посвежее. Например, бизнес в стиле фанк навсегда ;) Может, это и не чистый маркетинг...

Кастати,Книжка вышла повторынм тиражем (5 000 экз.) в этом году, в той же Альпина бизнес букс

ilia_tavly комментирует...

"можно найти идеи и посвежее." Нет.

Нельзя - это первоисточник. Это МАНИФЕСТ.

:)

Анонимный комментирует...

" Нет.

Нельзя - ..."

Илья, не чуствуется конструктивного подхода к дискуссии или ты разлюбил комментарии? ;)

Манифест - это хорошо. Ответь, плиз, ты читал упомянутую мной книжку?

ilia_tavly комментирует...

"Бизнес в стиле фанк" - да. "Бизне в стиле фанк навсегда" - нет. Отличия большие? Очень интересно...

Комменты я продолжаю любить, как без них. ;)

Анонимный комментирует...

Илья, я купил в прошлом году Доверительный маркетинг. Подтверждаю - читво достойнейшее. А "Идея вирус" (следущая книга Сэта Година) стала №1 среди всех э-буков в мире (b до сих пор)!!!

Это о чём то говорит: Сэт Годин мастер. Хотя его последущее творчество мне не очень.

Но ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ МРАКЕТИНГ - must have!!!

Леонид Ожерельев комментирует...

Даже не знаю что сказать! Я книги фильмы и музыку покупать перестал много лет назад. Наверно потому, что всё это я бесплатно беру с интернета. Даже DVD которые хотел я взял в интернете. Оно конечно книга радует руку её держащую, но в моём Пальме библиотека в сотни томов, он всегда у меня на кармане. И Сет Годин, и "Бизнес в стиле фанк" прекрасные вещи, перечитываю их с удовольствием. Но, как я понял, важно не просто оживлять в мозгу мысли навеянные чтением, важно записывать свои впечатления, ибо в такие моменты рождаются великие идеи, переворачивающие ваше подсознание.

ilia_tavly комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный комментирует...

А я тоже качаю из Интернета много литературы. даже хочу купить электронную книгу-читалку. Сейчас есть недорогие тысяч за 8-10.

Это очень удобно - возишь всё с собой и лучше, чем ноутбук.

Кузнецова Света.

ilia_tavly комментирует...

Света. :):):)
Просто спроси меня или позвони. Я порекомендую.

(про комменты - поговорим отдельно) :):):)

ilia_tavly комментирует...

Леонид Евгеньевич, да. Мне тоже нравится, когда в книгах есть пара чистх страниц для записи идей.

Кстати, на них я выписваю и орфографичесике ошибки. Например в Доверительном Маркетинге 2004г. - ошибки на страницах:

53, последний абзац "отсутствиеМ" - пропущена м.
58, последний абзац "огромнЫЕ затраты" - неправильный падеж.

и ещё 4 я нашёл.

И на www.alpina.ru отправил. Интересно, в переиздании 2007 - эти ошибки исправлены? Кто в курсе - гляньте, плз!!!


Леонид, спасибо за коммент!

Анонимный комментирует...

Здорово, ребята, очень интересный у вас сайт.

Кислый.