Эта статья о позиционировании, точнее, как Вас видят Ваши клиенты.
Что я думаю себе? Ну… Типа, самый модный чувак с полной башкой идей, и мне подвластно в этом мире всё. :):):) Друзья, похоже на чушь? Конечно. Честно говоря, для меня совершенно не имеет значения – как я думаю о себе.
-Э, Илья, о чём это ты? Да я говорю о «позиционировании». Вообще, применение этого слова в бизнесе всегда повергает меня в тихий ужас. Они, типа-маркетологи и типа-бизнесмены, постоянно «позиционируют себя как лучших в своём деле» и так далее в этом бредодухе…
А по мне, важно не то, как видит себя индивид, важно – как видят его окружающие. Я могу сколько угодно думать, что крут, но окружающие видят лишь мои недостатки. Такая близорукость и ограниченность часто приводит компании к тяжёлым исканиям. Они вроде бы такие белые и пушистые, но народ идёт не к ним, а к грязным конкурентам.
опыт...
2 года назад перед моим отделом в "КламаС" была поставлена задача – увидеть наши недостатки и достоинства глазами покупателей. Я знаю, Вы скажете – существуют всякие техники. Конечно, опросы, анкетирования, фокус-группы, анализ… Но наш отдел решил искать
ошибки и просчёты и возможности их устранения с помощью весёлой маркетинговой кампании (см. рис.):
Мы предложили клиентам компании ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА КЛАМАС, причём автору лучшей «Ж» (жалобы) директор фирмы дарил ноутбук. Я занимался разработкой креатива и сбором и анализом информации. И вот какие результаты были получены:
1. Срок проведения акции - 1 месяц
2. Число полученных откликов – 402шт.
3. Процент отрицательных откликов – 1,9%
4. Процент абсолютно положительных – 8%
5. Процент конструктивных развёрнутых предложений – 81%
6. Процент внедрённых предложений в течение года – 16%
7. Получено паблисити – 3 бесплатных публикации в прессе
8. Затраты на акцию: Печать А3, цв – 160руб., ноутбук 14 600руб.
Итак, всего за 14760 руб. я получил 324 развёрнутых предложения по улучшению работы компании, из которых компания внедрила в течение года 65!!! И конечно же, паблисити. Ведь журналисты не могли обойти вниманием такую акцию с человеческим лицом. ;)
Маркетинговая кампания «Конкурс на лучшую «Ж»» была настолько успешной, что руководство фирмы решило проводить её ежемесячно. Разумеется, отклик был уже не столь большим, но и подарки были – принтеры, сканнеры, фотоаппараты. Таким образом, затраты на проведение маркетинговой акции чётко кореллировали с откликом – чем он был ниже, тем меньше мы тратили. И наоборот.
Очень важно, что подобный инструмент для оценки позиции можно применять в любой области бизнеса. Например, в октябре 2005г. я провёл подобный конкурс и у себя на сайте, где фэнам VIA ЧАППА #1 было предложено пожаловаться на нас. В качестве призов были бейсбольные биты, ножи и диски с автографами. Я получил в течение месяца 69 писем, из которых 52 были исполнены конструктивной критики и предложений.
И самый ценный приобретённый актив это знания того, КАК ВИДЯТ СО СТОРОНЫ. Получив данные и проанализировав информацию, я сумел определить сильные стороны моей фирмы и моей группы в глазах клиентов. Этот факт позволил в течение последующих 15 месяцев «отстроиться» от конкурентов, каждый раз указывая в маркетинговых акциях на эти стороны. Поэтому моя группа безбедно существует, а конкуренты испытывают затруднения.
Итак, как позиционировать себя - выдумывать или слушать, что скажут Клиенты?
Что скажете? ;)
=========================================
RSS-подписка для Вас!!! Узнайте, что такое RSS? :)
Ваш, само-не-позиционирующийся Илья Патрик Тавли
вторник, 23 октября 2007 г.
Разыскивается лучшая «Ж» этого месяца!
Автор: ilia_tavly на вторник, октября 23, 2007
Ярлыки: акция, жалоба, маркетинг, предложение, чаппа
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
14 комментариев:
Мне всё время хочется самому рассказать какой я замечательный.
Но согласен с тобой, Илья - гораздо честнее увидеть себя в потребительском зеркале.
Спасибо огромное!
Отличная идея, Илья. Возьму на заметку. Попробую протолкнуть руководству.
Кстати на Лебедева ссылочка улыбнула.
Ха-ха! Как просто и от этого так круто!!! =)))))
Взял на заметку!
Денис Медников.
IdeaLog, буду стараться подкидывать РЕАЛЬНЫЕ ПРОВЕРЕННЫЕ идеи постоянно. Ну, в принципе этот блог я на этом и строю...
Спасибо за Внимание! :)
Oleg Shalomanov, вы правильно подметили. ;)
Во всём нужен тврческий подход, только тссс... :):):)
Денис Медников, рад что был полезен! :)
Замечательная идея, так что понты в прошлом посте вполне заслуженны. :)
Акцию имеет смысл проводить пореже, скажем раз в полгода, чтобы клиенты видели сдвиги к лучшему и понимали, что даже если они не выиграют приз, их труды не напрасны.
Согласен. Или раз в квартал. :)
Спасибо за мысль!!!
Илья,
вне всякого сомнения идея отличная!
Вопрос по форме проведения - жалобы просто присылались на емайл или публиковались для всеобщего обозрения?
Сергей, жалобы принимались на e-mail, а также письмом на адре офиса и в магазинах в ящики "Жолоба Директору".
Извиняюсь, описался - ЖАЛОБА.
Илья,
понял, спасибо!
Есть идея сделать на своем форуме открытый вариант жалоб на компанию. Если решусь - отпишу потом. Очень заманчивая идея.
Отправить комментарий