среда, 24 октября 2007 г.

Сдай старого мерзавца! И пусть все смеются.

Этот пост о моём вИдении маркетинга, как весёлого и изящного действа.

Я знаю, сколько времени приходится тратить на подготовку дебильно-простого мероприятия. Как возникают сложности по оценке бюджета, вкрадываются ошибочки в медиаплан, типографии и другие партнёры вскрывают мозг своим неспешным и не всегда успешным исполнением заказов. Я это знаю.

пролема…
Но о процессе планирования и реализации маркетинговых мероприятий расскажу позже. Потому что тема сегодняшней статьи – КАК выглядит маркетинг. Очевидно, что разные компании подходят к этому вопросу совершенно с диаметральных позиций. Кто-то давит на глобальность, как МТС, кто-то на продвинутость, типа БиЛайн, кто-то вообще не имеет лица или «воплощает в рекламе надёжность» (просто капут – звезда в шоке!!!):

ужжозз

- Илья, а что ты показываешь в своём маркетинге? Отличный вопрос! Я сторонник Позитива, Улыбки и Самоиронии. Просто не перевариваю серьёзные пафосные сообщения, да ну их. На мой взгляд, людей и так давит влияние политики, СМИ, бытовых проблем… Поэтому я всякий раз пытаюсь немножко «потупить» или хотя бы повеселить клиентов и потенциальных покупателей.

опыт…
Год назад "КламаС" подписался на партию собранных компьютеров Dell на очень выгодных уловиях + за компенсацию маркетинговых затрат. Уж простите меня, но эти Деллы – «шляпа» полная и очень дорогая шляпа, и так считают подавляющее число наших специалистов, однако, продавать надо. Мой отдел призадумался... 

Единственный вариант – предложить покупателю такие условия, от которых невозможно отказаться. Было решено запустить систему InTrade (когда старый компьютер идёт в зачёт части стоимости нового) и подключить к акции кредитную линию одного из банков. Появилось достаточно сильное предложение для покупателя – сдать своего "старого мерзавца" в зачёт части суммы и сразу же получить новый Dell в рассрочку под 0%. Отличное предложение + мышка с клавиатурой в подарок!

КламаС-маркетинг-Илья тавли

После утверждения этого предложения, занялся подготовкой креатива. Думал то и сё, а потом с дизайнером Н.Васильевым решили «затупить» по-полной. Самое главное, что компьютерное мыло DigiSoap (см. рис. выше), сваренное из старых компьютеров реально привлекло внимание потребителей: «Это ещё что такое?». А я купил ящик обыкновенного коричневого стирального мыла и упаковал его в этикетки DigiSoap. И к каждому Dell’у выдавался кусок этого мыла, который неизменно вызывал сначала недоумение, а потом улыбку покупателя.

НедоDellанные компы были быстро распроданы, хотя здесь заслуга сути СИЛЬНОГО предложения, а КламаС получил позитивные отзывы от клиентов, как о самой весёлой и ненапряжной компьютерной компании. И ведь это формирование ОТНОШЕНИЯ к компании, а не ИЗВЕСТНОСТИ компании, это формирование было сделано за счёт самого Della и банка-партнёра (мы не потратили ни копейки). :)

Резюме:
Улыбка – лучшее оружие вора, а для маркетолога она вообще сокровище. Улыбка покупателя – это "склад кладов". Поэтому насколько бы серьёзным и просчитанным не было бы предложение, всегда найдётся место Шутки и Розыгрыша. Уж кто-то, а хулиганы этот приём используют с частотой пулемёта. Кстати, о хулиганстве в маркетинге, за который платят – читайте завтра!

===========================
Подпишитесь на RSS!!! Здесь FAQ по RSS :)
Ваш, улыбчивый Илья Тавли

2 комментария:

Анонимный комментирует...

> «воплощает в рекламе надёжность»

Три кита: надёжность, эффективность и инновации.
Видимо не понимают, что эти качества должны быть у компании по умолчанию, иначе она быстро вылетит с рынка.

На Dell'ы все плюются. Ну разве только если "на очень выгодных уловиях + за компенсацию маркетинговых затрат" их распродавать. А так лучше уж продавать то, что не требует такого шаманства.
Можно, например, сделать на сайте страничку, где посетители будут высказывать пожелания на тему "Что бы вы хотели видеть на полках нашего магазина?".

ilia_tavly комментирует...

анонимный, я АБСОЛЮТНО с Вами согласен!!! На 700%, особенно по 2-му пункту.

Ибо, чесс-слово, очень сильно парился, когда пришлось исполнять заказ на продажу откровенного "Г". Но это работа. :(

А вот "что бы Вы хотели увидеть на прилавках" - идея замечательная!!!