вторник, 23 октября 2007 г.

Разыскивается лучшая «Ж» этого месяца!

Эта статья о позиционировании, точнее, как Вас видят Ваши клиенты.

Что я думаю себе? Ну… Типа, самый модный чувак с полной башкой идей, и мне подвластно в этом мире всё. :):):) Друзья, похоже на чушь? Конечно. Честно говоря, для меня совершенно не имеет значения – как я думаю о себе.

-Э, Илья, о чём это ты? Да я говорю о «позиционировании». Вообще, применение этого слова в бизнесе всегда повергает меня в тихий ужас. Они, типа-маркетологи и типа-бизнесмены, постоянно «позиционируют себя как лучших в своём деле» и так далее в этом бредодухе…

А по мне, важно не то, как видит себя индивид, важно – как видят его окружающие. Я могу сколько угодно думать, что крут, но окружающие видят лишь мои недостатки. Такая близорукость и ограниченность часто приводит компании к тяжёлым исканиям. Они вроде бы такие белые и пушистые, но народ идёт не к ним, а к грязным конкурентам.

опыт...
2 года назад перед моим отделом в "КламаС" была поставлена задача – увидеть наши недостатки и достоинства глазами покупателей. Я знаю, Вы скажете – существуют всякие техники. Конечно, опросы, анкетирования, фокус-группы, анализ… Но наш отдел решил искать
ошибки и просчёты и возможности их устранения с помощью весёлой маркетинговой кампании (см. рис.):

Лучшая Ж

Мы предложили клиентам компании ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА КЛАМАС, причём автору лучшей «Ж» (жалобы) директор фирмы дарил ноутбук. Я занимался разработкой креатива и сбором и анализом информации. И вот какие результаты были получены:

1. Срок проведения акции - 1 месяц
2. Число полученных откликов – 402шт.
3. Процент отрицательных откликов – 1,9%
4. Процент абсолютно положительных – 8%
5. Процент конструктивных развёрнутых предложений – 81%
6. Процент внедрённых предложений в течение года – 16%
7. Получено паблисити – 3 бесплатных публикации в прессе
8. Затраты на акцию: Печать А3, цв – 160руб., ноутбук 14 600руб.

Итак, всего за 14760 руб. я получил 324 развёрнутых предложения по улучшению работы компании, из которых компания внедрила в течение года 65!!! И конечно же, паблисити. Ведь журналисты не могли обойти вниманием такую акцию с человеческим лицом. ;)

Маркетинговая кампания «Конкурс на лучшую «Ж»» была настолько успешной, что руководство фирмы решило проводить её ежемесячно. Разумеется, отклик был уже не столь большим, но и подарки были – принтеры, сканнеры, фотоаппараты. Таким образом, затраты на проведение маркетинговой акции чётко кореллировали с откликом – чем он был ниже, тем меньше мы тратили. И наоборот.

Очень важно, что подобный инструмент для оценки позиции можно применять в любой области бизнеса. Например, в октябре 2005г. я провёл подобный конкурс и у себя на сайте, где фэнам VIA ЧАППА #1 было предложено пожаловаться на нас. В качестве призов были бейсбольные биты, ножи и диски с автографами. Я получил в течение месяца 69 писем, из которых 52 были исполнены конструктивной критики и предложений.

И самый ценный приобретённый актив это знания того, КАК ВИДЯТ СО СТОРОНЫ. Получив данные и проанализировав информацию, я сумел определить сильные стороны моей фирмы и моей группы в глазах клиентов. Этот факт позволил в течение последующих 15 месяцев «отстроиться» от конкурентов, каждый раз указывая в маркетинговых акциях на эти стороны. Поэтому моя группа безбедно существует, а конкуренты испытывают затруднения.

Итак, как позиционировать себя - выдумывать или слушать, что скажут Клиенты?
Что скажете? ;)
=========================================
RSS-подписка для Вас!!! Узнайте, что такое RSS? :)
Ваш, само-не-позиционирующийся Илья Патрик Тавли

14 комментариев:

Сергеев А. комментирует...

Мне всё время хочется самому рассказать какой я замечательный.

Но согласен с тобой, Илья - гораздо честнее увидеть себя в потребительском зеркале.

Спасибо огромное!

IdeaLog комментирует...

Отличная идея, Илья. Возьму на заметку. Попробую протолкнуть руководству.

Oleg Shalomanov комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Oleg Shalomanov комментирует...

Кстати на Лебедева ссылочка улыбнула.

Анонимный комментирует...

Ха-ха! Как просто и от этого так круто!!! =)))))
Взял на заметку!
Денис Медников.

ilia_tavly комментирует...

IdeaLog, буду стараться подкидывать РЕАЛЬНЫЕ ПРОВЕРЕННЫЕ идеи постоянно. Ну, в принципе этот блог я на этом и строю...

Спасибо за Внимание! :)

ilia_tavly комментирует...

Oleg Shalomanov, вы правильно подметили. ;)

Во всём нужен тврческий подход, только тссс... :):):)

ilia_tavly комментирует...

Денис Медников, рад что был полезен! :)

Анонимный комментирует...

Замечательная идея, так что понты в прошлом посте вполне заслуженны. :)
Акцию имеет смысл проводить пореже, скажем раз в полгода, чтобы клиенты видели сдвиги к лучшему и понимали, что даже если они не выиграют приз, их труды не напрасны.

ilia_tavly комментирует...

Согласен. Или раз в квартал. :)

Спасибо за мысль!!!

Sergey Kornilov комментирует...

Илья,

вне всякого сомнения идея отличная!

Вопрос по форме проведения - жалобы просто присылались на емайл или публиковались для всеобщего обозрения?

ilia_tavly комментирует...

Сергей, жалобы принимались на e-mail, а также письмом на адре офиса и в магазинах в ящики "Жолоба Директору".

ilia_tavly комментирует...

Извиняюсь, описался - ЖАЛОБА.

Сергей Корнилов комментирует...

Илья,

понял, спасибо!

Есть идея сделать на своем форуме открытый вариант жалоб на компанию. Если решусь - отпишу потом. Очень заманчивая идея.