Этот пост о приправах. Читай, и сам всё поймёшь.:)
Не буду рассказывать, что чувствовал, когда позачера убил первую жертву (уволил из отдела). И не буду рассказывать, как я дважды за неделю облажался. И даже не стану рассказывать об итогах чаепития с Александром Левитасом – обо всём этом я расскажу в следующих постах. Сегодняшняя же тема – долбанный креатив, то есть творческая составляющая в работе специалиста по маркетингу.
Уж и не помню, поднимал ли я эту тему, но, думаю, не так страшно повторяться хотя бы раз в год – Давыдов вообще еждневно пишет, как он жил в Америке. :) К теме, я сторонник жёстко регламентированной и описанной инструкциями и положениями работы. Но, в то же время, НЕНАВИЖУ тупых исполнителей, которые «живут под копирку». Это к тому, что именно ограничения позволяют проявить себя и творить.
Пойми, если тебя ограничили слева и справа, спереди и сзади и вдобавок загнали по времени, то ещё никто не запрещал тебе прыгать вверх-вниз. Если же закрыты и эти степени свободы, то всегда можно найти возможность двигаться и развиваться внутри замкнутого пространства, как немецкая интеллигенция в годы III Рейха. Но уж если реально повязали по рукам и ногам и заткнули рот, то тогда смело посылай начальство и увольняйся. ;)
И ведь моя позиция неисключительна – большинство здравомыслящих руководители надеются получить от своих подчиненных творчество. Лейсан Муратшина, управляющая центром «Европа», например, требовала от сотрудников проявить «индивидуальность в таблицах» и «прожить каждую цифру». Что здесь не понятного? Нужно ЛЮБИТЬ дело, которым ты занимаешься, и тогда ты в срок будешь выдавать «таблицы с человеческим лицом». Хотя это отдельная тема, и я уже подготовил материал о красоте отчётов. ;)
А когда жёстко регламентированные, ограниченные в возможностях и в пространстве люди не не мечтают вырваться за рамки, а развиваются внутри системы, то они создают настоящие прорывные модели, кампании, акции и другие маркетинговые инструменты. Чесслово! И часто в такие рамки даже я сам себя загоняю. Это тест. Понимаешь?
Легче всего, казалось бы, вести маркетинг, когда нет ограничений в ресурсах – мозгах, руках, времени и деньгах (кстати, заметь, как расставлены приоритеты). Поэтому ТВ регулярно выплёвывает на нас «гениальные» ролики с мегабюджетом. Да ты каждый день это «Г» видишь! И по радио слышишь каждый день замечательную попсу от всяких х**глоток. Просто когда люди забывают про приоритет мозгов, рук и времени над деньгами, то и выходит такая шляпа.
Итак. Взгляни на тест, который я заставляю проходить практически ежедневно себя самого (и частенько своих подчинённых). Ответ на этот тест, точнее, тестовый вопрос, позволяет:
А) выбрать действительно лучшее возможное решение,
Б) определить свою пригодность к ведению победоносного маркетинга.
А звучит этот тест оглушительно просто: «Что можно сделать для продвижения услуги (идеи, товара и пр.) если денег на продвижение НЕТ?»
Весь цимус в том, что когда находишь жизнеспособное без финансовых затрат решение и чуть-чуть «приправляешь» его деньгами, то получается фантастическое блюдо из меню маркетинг-шеф-повара. Потому что деньги – это специя, которая лишь выявляет вкус блюда. Сечёшь?
Серию примеров таких «вкусняшек» я публикую в следующем посте, а ты пока пиши в комменты – как сам справился с этим тестом, ок?
=============================
Интересно? Хм, тогда этот RSS к твоим услугам.
Твой Илья Тавли. Твой RSS. Твой FAQ
суббота, 5 июля 2008 г.
Как шеф-повар готовит маркетинговое блюдо?
Автор: ilia_tavly на суббота, июля 05, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
33 комментария:
Илья, какой точный вопрос. Я его задаю себе постоянно. И не ради тренировки, а потому что реально денег нет. =) Но про деньги есть небольшая неправда - нет денег на прямые затраты в подержку РК, но есть сотрудники, которые получают ЗП и я эксплуатирую их время, то есть стоимость у бесплатной акции тоже есть - она выражена в рабочих часах, которые на нее потратили. К сожалению, подчиненные у меня пока не способны ответить на этот вопрос.
1 написать интересный пресс-релиз в профильные журналы и новостные сайты, который все захотят разместить
2 создать информационный источник в жж/вконтакте и тд, собрать там заинтересованных в теме людей и потом предложить им ваш продукт, который будет им нужен. долго но эффективно:)
ну а если нужно что-то платное до говориться так, чтобы в качестве оплаты использовать свои товары/услуги/размещение логотипов и тд
Это понятно, интернет-маркетолог, но всё-таки вопрос прост - ЧТО МЖНО СДЕЛАТЬ, если денег нет?
А есть ресурсы - мозги, руки, время (все те же рабочие часы). ведь ЗП вы им заплатите безусловно - занимаются ли они тем или другим делом.
Юрец, да, это уже практика! Спасибо, в точку.
Есть ещё мысли?
еще можно заработать денег на другом продукте, сервисе и т.д., и тогда уже решать вопрос, что можно сделать, когда деньги все таки есть:)
Ну если совсем бесплатно, то это интернет -- использовать сформировавшиеся бесплатные коммунити, где обитает ЦА.
Бартер, наверное, тут не подходит по условию задачи, но я делал именно так. Обменивал свои услуги на услуги другого человека, минуя при этом денежные отношения.
Илья.
Вопрос не только ЧТО, но и КАК и КАКОЙ ЦЕНОЙ (вопрос не о деньгах).
Один из простых примеров мини-продвижения:
Дизайн-студия: дать объявление как частное лицо о удаленной работе по разработке визуальных коммуникаций и идентичности бренда (указав богатое портфолио). Не забыть добавить, что Вы рассматриваете различные формы сотрудничества. Оплата ваших услуг обсуждается исходя из должностных обязанностей, количества работы и сроков выполнения. Дальше – быть гибким, настойчивым и последовательным.
Смысл – спецов мало, на них кидаются. Все хотят иметь у себя в штате (если могут себе это позволить), а вот сотрудничать с агентством… Для студии – всегда выгодно иметь 2-3 постоянных источника дохода на нужды офиса и прочие расходы. Все довольны, если договориться о цене вопроса.
Еще многим компаниям (на рынке услуг) я бы рекомендовал строить свой сайт на подобие блога.
Это сокращает дистанцию и служит отличным инструментом PR и Promo
ЕСЁ ПРИМЕР (:-)) :
Например, прийти оптовику на розничный рынок. Представим алкогольного дистрибьютора и розничные “говноточки” (профессиональная терминология).
Данные ТТ не имеют возможности брать много и отличного ассортимента. Но если Оптовик откроет свою розничную фирму, арендует вино - водочные отделы, поставит там свой кассовый аппарат, то получим новую возможность сбыта.
При розничной наценке порядка 30%, оплате 20% реализации (продавцу платит магазин) за аренду и возможности выставить 100% свой ассортимент (ещё и расширить его, пусть даже водка Парламент или скотч Джонни Уокер продадутся раз в два-три месяца, но продажа все равно будет). Ход конем!
ЕСЁ!!!
Или для мебельного рынка (типа элитные и дорогие кухни):
- услуга по редизайну или рестайлингу кухни (в экономическом плане гораздо дешевле чем замена кухни в целом + «вторичная покупка»).
Трех примеров пока хватит?! :)
Илья, четвертый, и пока самый интересный у тебя на почте!!!
Забыл! Рестайлинг заключается в смене фасадов и аксессуаров (в основном).
Редизайн - в изменении компоновки ключевых деталей.
Прошу прошения, за много слофф :)
[b]Отжать бабосов со смежников[/b]:
Пример — размещение рекламы своей конторы на лесничных площадках около лифта. Денег на это нет. Раскидываем коммерческие предложения во все магазины своего района о подобной услуге и изготавливаем рекламу с теми, кто подписался за их деньги, ну и себя не забываем (ещё и остаётся чуть-чуть).
Пример — печать флаерной рекламы на вечеринку в клубе. Находим тех, кто заинетесован так же в печати рекламы, подсовываем свои макеты в тираж, стоимость печати становится равна стоимости бумаги (а самое дорогое там — плёнки, работа и т.п.). За это подгоняем определённые бонусы печатнику и соседям по листу А3. (:
[b]Использовать ресурс, который для нас бесплатен[/b]:
Пример — распространение рекламы на вечеринки. Находим несколько человек, которые за проходку на пати клеят мои афиши и флаера распространяют.
Если подумать — многое можно сделать без своего бабла или при минимуме затрат.
БТЛ фо лайф. (:
2 Kay Jay
размещение рекламы своей конторы на лесничных площадках - если ваш потенциальный клиент живет там и это не вредит имиджу компании (особенно для B2B!!!)
печать флаерной рекламы на вечеринку в клубе - тот же смысл но в универе перед сессией. Это я предлогал использовать одному оптическому салону около года назад. Значит - идея стоющая, если пришла в голову не одному человеку!
:-)
Илья, тебе вопрос.
Если
ЧТО - суть сообщения или услуги,
КАК - форма подачи,
КАКОЙ ЦЕНОЙ - результат коммуникаций.
то что важнее?
1) На самом деле.
2) Многие думают что это важнее.
3) Учитывают слабо.
Ответ сможешь прочитать в следующем посте! Гы-гы :)
2 слюсарев дмитрий:
Размещение рекламы на лесничных площадках конечно же имет смысл при взаимодействие с конечным потребителем и продвижении конкретного товара.
Про флаерную рекламу:
Флаер — практически неотъемлимая часть вечеринки. Вечеринка с коммерческой точки зрения по сути своей — продажа хорошего настроения, поэтому начинается она с запуском рекламной кампании и заканчивается с последним комментарием в интернете. Флаер стоящего дизайна (как пример — http://pa-love.com/lj/pahp2.jpg) заранее настраивает человека на нужную волну, является предметом коллекционирования, поддерживая бренд на протяжении долгого времени, сегментирует целевую аудиторию.
Для оптического салона надо делать флаера в виде картонных очков с прорезями… причём чтобы вся рекламная информация находилась со стороны лица, а снаружи очки выглядели достойного того, чтобы их носить. (:
Тогда это будет иметь эффект. А если наделать бумажек А6, то судьбой их будет похороны в мусорке.
2 Kay Jay
:)
Интересная идея с флаером в виде "картонных очков". Спасибо! Моя идея была в использовани тяги студентов к "халяве" при распечатке к КОПИ-центрах.
Можно было воспользоваться бесплтными листами (то есть ксерокопирование уже оплачено) содержащими рекламу.
Это универсальный и бесплатный нестандартный рекламоноситель :)
Дима, знаешь, КАК (форма подачи) важнее всего.
Хотя я всегда горой за суть, но ФОРМА...
Ведь по одёжке встречают. К сожалению для многих.
Kay jay - хороший креатив, нравится....
Это и есть форма, которая сопровождает суть.
Это покупается и поедается.
2 ilia_tavly
Да. Ты прав :)
1) На самом деле - ЧТО + КАК
2) Многие думают что это важнее - КАК
3) Учитывают слабо - КАКОЙ ЦЕНОЙ (деньги, имидж...)
2 Kay Jay
Красивые и абсолютно темные очки есть в промо-программе блеклейбл (Джонни Уокер). Там необходимо закрыть глаза ("отменить" визуал) дабы полноценно насладиться вкусом виски... :)
С днем Рождения, Илья!
Можно заниматься продвижением так, а можно и на уровне Идей (пример): http://brendmeister.blogspot.com/2008/07/blog-post_8544.html
Ребята, спасибо Вам огромное за поздравления!!!
Присоединяюсь, с Днем Рождения!
Успехов во всем :)
Fiery Phoenix
2 слюсарев дмитрий:
Очки то зачем блек лейблу? Я бы на их месте какую-нибудь крутую тёмную повязку на глаза сделал в виде чёрной шёлковой полоски, которую надо завязывать.
С днём рождения, Илья.
Как проекты, Илья?
По поводу твоих проектов:
- можно (но далеко не всегда) "решать" их всем вместе.
Так сделал один маркетолог в городе с двумя буквами "Ы" и ... создал свой успешный книжный бизнес.
Кстати, получил поздравительный мессидж?
2 Kay Jay
В живую я их не видел, но в презенташке - 100% и класные очки (так мне кажется), только на подобие как прибор ночного видения (одевается сверху)...
Проблема с шелком - западная "брезгливость" (у нас она меньше). Это же надо менять перед каждым челом!
Понятно. Я думал это индивидуально выдаётся к каждой бутылке.
а жаль что не так... да?!
Т.е. очки во время семплинга одеваются? Я не догоняю смысл устравивать семплинги продукции уровня выше среднего. Надо в продвижении подобного товара давить на понты имхо.
Ну а если использовать шёлковую чёрную ленту — она включает кучу ассоциаций во многих подекстах — тут тебе и секс и средневековье и ещё много чего. Да и слоган можно подобрать под это и получить узнаваемый символ для рекламы.
Согласен, есть где развернуться!
Однако не нам решать... :(
Наверное, просто Россия-матушка, экономить и срезать бюджеты под свои нужды - у нас неотъемлемая часть работы, как мне кажется)))...
Очень понравилась идея с социальными сетями (как пример из личного опыта, с их помощью привлекали на вечеринку в не особо популярный клуб, рассчитанный на другую ЦА порядка 200 человек( вместимость приблизительно такая же)
Еще интересный, как мне кажется, факт из собственного опыта: использование активных лиц, заинтересованных в поставленной цели (пусть и с другой целью). Так, например, делают в Молодой Гвардии Единой России. Привлечение активистов происходит на совершенно бесплатной основе (даже производственные расходы не оплачиваются), но они в итоге довольны вполне. Конечно, не спорю, кому то может показаться это неправильным, но мы же молодежь не наркотики продавать используем, во благо наоборот, например субботники итд..
Для ТЦ, с его целевой аудиторией, на мой взгляд, возможно использовать активную молодежь данного возраста (КВН (кажется уже упоминал ранее), Музыкальные коллективы, Общественные организации итд)...Расплатиться можно было бы с ними бартером или даже просто "скидками на товары ТЦ", недоступные для обычного покупателя. Молодежь, в большинстве своем охотно идет на контакт
Так же интересен вариант медиасотрудничества (Например развивающие радиостанции, СМИ, телевиденье итд).
P.S. С днем рождения, Илья! Желаю новых творческих и личных успехов!!! Думаю с Вашей целеустремленностью и свойством делать все успешным любые цели по плечу!!!
Может для кого-то будут интересные мысли тут: Записки креативного директора: Брендинг 3.0 Продвижение пресс-центра.
Прочел и так и подмывает ответить известными стихами:
Прав лишь горящий, презревший покой,
К людям летящий яркой звездой.
Хороший специалист в первую очередь должен думать головой и понимать данные ему задание, тупое исполнение может делать любой джумшут с улицы
Отправить комментарий