вторник, 8 апреля 2008 г.

Продвижение Пустоты Порождает Поражение

Этот пост о пиве, лекарствах и компакт-дисках. Точнее, что их связывает и разнит.

Спонсор блога - Profit-Project.Ru. Д-д-делайте д-д-деньги на Яндекс.Директе.
Я всегда НЕ любил пиво – так уж повелось. Но весной 2005г. бегал по всему городу в поисках пива «Сокол Изольда». Помнишь эту песенку: «Пиво Сокол Изольда. Этикетка дрожит серебром…»? Песенка и рекламный ролик настолько зацепили меня, что я хотел непременно попробовать это пиво. Поэтому и ходил в течение 4-х месяцев по Уфе и спрашивал во всех киосках, есть ли Изольда.

А реклама тогда у Сокола шла нешуточная. И я знаю, в Москве и Питере это пиво уже продавалось. Но у нас… Во многих киосках мне говорили, что люди спрашивают, очень много спрашивают, и что они заказали, но всё равно пока не привозят. :( Понимаешь – создали спрос, но не завезли пиво на точки.

Кстати, как думаешь, что связывает лекарство Оциллококцинум (пр-во Buaron) и исполнителя, известного как Мистер Кредо? Всего лишь одна вещь – продвижение. Продвижение непосредственно в канал продажи. Дистрибьюция. Мистер Кредо никогда раьше не был на радио или по ТВ, или в журнале NME & Rolling Stone, зато он всегда был в киосках по всей России. А оциллококцинум нигде до конца 2007-го не рекламировался, но я и все-все мои знакомые и родственники покупали эти капсулки за 300руб. Все-все покупали.

Это важный момент. Product-Price-Place-Promotion - классика 4-х "П". Когда есть интересный товар с вменяемой ценой, то нужно дать ему место, прежде чем продвигать. Ведь в случае с пивом Сокол Изольда продвижение опередило размещение в каналы продаж на 3-4 месяца. А вот Буарон два года втюхивал Оциллококцинум в сети аптек и только после этого дал федеральную рекламу. Хотя нужна ли она вообще была? ;)

Технически намного сложнее обеспечить логистику для завоза нового продукта на точки (ведь нужно учитывать не только инертность оптовой торговли, но и куда большую инертность розничной торговли. Кроме того, всю цепочку нужно ещё и убедить в социальной приемлимости и дальнейшей успешности нового продукта. На всё это уходит время, драгоценное время.

И когда спрашивают, как раскрутить новый товар (или блог), я отвечаю – засунь его… Всюду! А потом уже посмотри – насколько эта раскрутка принципиально необходима. Всё же просто. И даже если ошибаешься, то исправляй ошибки, как мастера. ;)

Спонсор блога - Армада - форум, который любит блоггеров
-------------------------------------------------------------
*Подпишись на RSS! (FAQ для усатого и бородатого)
Твой пивной Илья Патрик Тавли

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Да, мелодия очень интересная была у рекламы Сокала Изольды.

Света Кузнецова

Анонимный комментирует...

Илья, будь добр, пожалуйста, если не сложно *смайлик* в следующий раз давать ссылку и на сам видеоматериал...
http://www.adme.ru/creativity/2006/05/29/6502/

П.С. Cсылка на бизтаймс, хоть и проплеченная,очень понравилась!

Леха.

ilia_tavly комментирует...

Ок! не вопрос! :)

Sergey Zhukovsky комментирует...

Илья, не совсем согласен. Не на всех продуктах работает это.
Дефицит повышает ценность.
Если чего-то нет, значит это очень ценный товар.
Посмотри на докторов. Многие рекламируются где только можно. Но попасть к ним почти нереально. Запись на месяц вперёд идёт. И люди готовы чуть ли не очереди к ним покупать, лишь бы попасть.
Одну из моделей Ferrari так рекламировали. Распродали всю партию (она была штук 20 всего) и потом пустили рекламу. А машин нет.
И когда кто-то где-то хотел продать такую машину, на неё бешенный аукцион слетался.
В общем тут от товара зависит и от подхода.
К примеру кино всё так рекламируется. Когда его ещё нельзя посмотреть, то реклама тоннами валится и народ в предвкушении.
А потом кинотеатры ломятся от посетителей.

Анонимный комментирует...

[b]Учительница в школе предложила детям написать коротенькое сочинение и
закончить его словами "Мама у меня одна". Как водится - первой спросили
Машу.
Маша прочитала:
"Мы летом были с мамой в Испании. Купались и загорали. Спасибо за отдых,
мама! Мама у меня одна!"
Следующий Петя:
"Мы летом были с мамой на даче. Ходили по грибы и ягоды! Спасибо, мама,
за отдых. Мама у меня одна!"
Ну, и последний руку тянет Вовочка. Его вызывают. Он - читает:
"Вчера я пришел домой и открыл холодильник, чтоб хотя бы чего-нибудь
съесть, так как денег мне на еду в школе не дают. Но дома в холодильнике
тоже ничего не было - только две бутылки пива. Тогда я взял, да и
выпил одну бутылку. В это время проснулась с будуна мама и закричала:
"Вальдемар, принеси мои две бутылки пива!!!" А я ответил: "Мама, у меня
одна!"" [/b]
Общество Мегаполис Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила скажем это "[url=http://soki.tv/go/ruserotik.php]МТС открыла национальный роуминг в регионах с чрезвычайным положением [/url]" - Канечно вы можете встретить и для себя миллион интерестного
Ну а впрочем лучшее снадобье от скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/photos/medium/dbbb27432c5bab1cb117e22152b55787.jpg[/IMG][/url]