среда, 26 марта 2008 г.

Не любите кошек? Ха, Вы просто не умеете их готовить!

Этот пост о воркцентре, модулях, принципах и рекламе в газете.

Спонсор блога - e-mail-инструменты epochta.ru
Спонсор блога - Армада - форум, который любит блоггеров
Фу, всё-таки как я ненавижу все эти рекламные газетёнки. С-П-А-М!!! Заваливают ящик ненужной мне бумагой, а я тащу её домой – ну, не захламлять же подъезд. Редко-редко просматриваю – просто хочу быть в теме, где деньги. Вот уже Форекс вторгается в сознание потребителей, становится меньше рекламы про пластиковые окна и больше про рабочие места. Всё понятно – в обществе потребления ценны не продукты, а средства. Я кое-что умею зарабатывать и кое-что трачу.

В прошлый четверг пошёл в магазин и купил МФУ – принтер+сканнер+копир. Выбрал Xerox Workcentre 3119 – за минуту 18 страниц лазерной печати + гарантия. Воот, и теперь я этим Воркцентром могу сканировать картинки – это радует, и эту возможность я буду использовать постоянно, глядишь, и в блог больше картинок чудных пойдёт.

Но не сегодня, пора всё-таки начинать мою скучную повесть о модульной рекламе в газете. Как известно, нет ничего глупее, чем вложить деньги в рекламу в газете, так уверяют нас тучи околомаркетологов. Я говорю «около», потому что в каждом деле нужно знать его тонкости и хитрости.

Про выбор самой газеты я писал в прошлую среду, поэтому перейду сразу же к самой рекламе. Вообще, модульная газетная реклама как инструмент в маркетинге меня всегда удручает, я всё же склоняюсь к мысли, что больше эффекта даёт текстовка, а не картинка.

-??? Илья, но ведь картинки притягивают внимание лучше, они более лаконичны и более понятны. Угумс, картинки понятны. Ну а текст более информативен. Ты же читаешь сейчас этот пост, получаешь информацию и наверняка ещё и завтра зайдёшь. Ладно, ближе к делу, модульная реклама (она продаётся модулями – единицами площади, например, 42х24мм) должна:

1. информировать (ПО СУТИ). Тут я вообще уже сказал, что лучше текст, чем картинка.
2. создавать имидж (ПО СУТИ). Забудь о «дизайнерах из редакции» - чаще всего это или ухари или недоделыши. Закажи дизайн лучше у фрилансеров. Или у Коли Васильева*.
3. продавать (ПО СУТИ). Образ (имидж) без продажи – деньги на ветер. То есть макет содержать призывы к действию – «купи», «попробуй», «позвони». Это лучше чем – «цена», «адрес» и «тел.»
4. резать глаз (ПО ФОРМЕ). Или газету. Протяни узкую длинную полосу во всю ширину страницы, зазубри края, напиши коряво и конкуренты тебя возненавидят, а клиенты заметят. Я постоянно проделываю такие фишки, например, с расдражопой.
5. дышать (ПО ФОРМЕ). Покупай площади больше и оставь вокруг «воздух» - пустое пространство. Это притягивает зрение читателя.
6. быть для слепых (ПО ФОРМЕ). Да, я не оговорился, для слепых и слабовидящих. То есть быть предельно понятной и чёткой, без перевесов и пестроты – вообще делай ч/б, не ошибёшься.
7. находиться там, где её заметят (ПО МЕСТУ). Я нарочно не говорю, что реклама должна контекстно соответствовать материалу на полосе. НЕТ!!! Например, я люблю давать рекламу на странице с вакансиями, хотя редактора, почему-то не любят. Но деньги делают их сговорчивее. :) Короче говоря, ищи своё место и забудь о первой полосе – за что платить 200% от тарифа??? Пусть конкуренты платят и разоряются! :)
8. быть своевременной и преемственной (ПО ВРЕМЕНИ). Ну, не запоминаются логотипы, номера телефонов и урля сайтов, если каждый раз эта информация выложена по-разному. В макетах должна прослеживаться одна красная линия - хребет.

И последнее, если твоя модульная реклама для газеты не отвечает хотя бы одному из этих восьми принципов, а также если ты НЕ собираешься просчитывать её размещение с точки зрения медиапланирования, то серьёзно рискуешь пополнить армию бездарей и неудачников, которые уверяют, что «реклама не работает». Конечно, она не работает. Просто надо «знать, как её готовить». ;)

И не забывай, что деньги любят тех, кто к ним стремится - просто читай при выходе.
Спонсор блога - Profit-Project.Ru. Делайте деньги на Яндекс.Директе.
-------------------------------------------------------------
*Подпишись на RSS! (FAQ когда рядом гений)
Твой готовящий Илья Тавли

8 комментариев:

Наливаев комментирует...

Так же нужно незабывать о модели AIDA при подготовке рекламного блока. Ну это я так, напомнил ;)

ilia_tavly комментирует...

ВИЖД, как-то по-русски привычнее. да, несомненно. :)
Только маленькую поправочку на ветер внесу, почему я не упомянул...

AIDA больше относится непосредственно к маркетинговому сообщению, нежели чем к его частному случаю - модульной рекламе в газете.

То есть AIDA - универсальная формула для формирования любого маркет-сообщения в прессе, на радио, на наружке, на ТВ, в интернете и даже в устной речи.

А вот в газетах всё же есть свои ньюансы, как Вы считаете, nalivaeff?

Анонимный комментирует...

Илья, добрый день! как раз собиралась разместить в апреле рекламу в газетах. Прочитала ваш пост и мяго скажем не обрадовалась, модули, которые подготовил наш дизайнер, не соответствуют всем принципам! Буду очень признательна, если вы выскажете свое мнение по этому поводу, могу вам макеты на почту отправить:))
Оксана

Анонимный комментирует...

С удовольствием почитал публикацию про расдражопу.. Супер, в лучших традициях вызывающей рекламы.. типа "Цены просто о..еть" и "Сосу за копейки" :)

Но всё-таки надо уметь находить грань между вызывающим и пошлым..

Наливаев комментирует...

2ilia_tavly "А вот в газетах всё же есть свои ньюансы, как Вы считаете, nalivaeff?" Согласитесь, что этим нюансом пренебрегать нельзя даже когда готовишь рекламный блок в газету. Как пример - девушка с деньгами на скриншоте в этом посте, никуда не денется от глаз читателя.

ilia_tavly комментирует...

да, Nalivaeff, AIDA - это первое правило при составлении СООБЩЕНИЯ ВООБЩЕ.

И об этом тоже будет пост - ВИЖД по Марку Ландсбауму. Вот кто конкретно засадил правило AIDA мне в голову.

Спасибо, Nalivaeff, Вы срвершенно правильно всё подмечаете.

ilia_tavly комментирует...

Оксана, конечно, высылайте на info@viachappa.ru

C удовольствием помогу!

ilia_tavly комментирует...

Serfer77, да, нужно держаться в тороне от пошлости. Безусловно. Когда СЕСЁТ ЗА КОПЕЙКИ хотя бы пылесос, это уж черезчур...

И ЕЧ это понял быстро.