среда, 19 марта 2008 г.

Используй, пока другие тупят...

Этот пост о родоначальнике СМИ и о принципах его выбора для успешного маркетинга.

Спонсор поста - бизнес-журнал XXI века.

Жесть, как не хочу писать о газетах… Но знаю, надо. Понял это, когда наобещал регулярно писать об инструментах маркетинга. Понял ещё раз, когда буквально заставлял себя молчать при описании Артемом Майнасом своего драматического газетного опыта. Понял это окончательно, когда листал очередную бесплатную красочную пустышку и поймал себя на мысли – почему же до сих пор рекламодатели вбухивают туда деньги?

Ведь очень часто приходится читать, что реклама в газете не работает – дали макет на пару модулей, а заказы приняли через интернет. :) Конечно, так бывает в большинстве случаев, поэтому я и написал сей материал. Его задача – обезопасить тебя от потерь и дать возможность продвинуть твои услуги/товары в аудиторию читателей газет. И для того, чтобы всё получалось, нужно просто выполнять простые принципы медиапланирования:

1. Найти наиболее соответствующие газеты по принципу территориального распространения. Я помню, как при открытии компьютерного магазина сети «Позитроника» в Уфе их рекламное агентство давало рекламу в газетах, которые распространяются по республике везде, но в Уфе всего на 5-6%. Очень умное вложение, браво!
2. Подобрать наиболее заточенные по периодичности выхода газеты. То есть, если бум-пресса выходит раз в месяц, то для срочных акций это средство малопригодно. Как реклама некоторых семинаров в журналах – журнал выходит, скажем, 7 числа каждого месяца, а семинар начинается 15. Да, за 8 дней желающему принять решение и оплатить семинар возможно, но такое случается редко.
3. Вычленить подходящие газеты по способу распространения, которые бывают чаще всего такими: бесплатно в почтовый ящик, бесплатно со стоек, бесплатно в точках у инициаторов, бесплатно на улице (кросс-роуды), платно по подписке, платно в киосках. Иногда газеты имеют перекрёстное распространение, и это может быть более оправданно для тебя. Думай.
4. Определиться с газетами с точки зрения их соответствия целевой аудитории (по показателю Affinity или таблице Структура аудитории). То есть, говоря по-русски, следи за тем, чтобы в аудитории выбранной газеты было больше твоей целевой аудитории, чем в отвергнутых газетах. Вот ты продаёшь услуги химчистки с помощью рекламы в газете. Бесплатная газетка «Евразия» имеет 200 000 тираж и примерно 150 000 охват, но её «читают» только 30 000 домохозяек. А вот газетёнку "Теленеделя" покупают всего 90 000, из них – 60 00 домохозяек. Так где нужно давать рекламу, а?
5. Окончательно остановиться на наиболее привлекательных по ценовым характеристикам. Как? Рассчитывая показатели CPP (стоимость одного контакта с аудиторией) и сравнивая их между собой для разных газет. Очевидно, что выбирать нужно самую дешёвую рекламу не по стоимости в зависимости от площади рекламы в газете, а от стоимости контактов. Вот, например, стоимость контакта с аудиторией блога Давыдова на порядки ниже, чем у Спомони. Так у кого из них будет больше денег от рекламы? ;) Только не надо возмущений, это всего лишь пример.
6. А вот о самом маркетинговом сообщении пока – ни слова. Ведь сначала – канал доставки, потом средство, а уж в самом конце суть и форма сообщения. ;)

Интересно, но данные принципы подбора газеты в качестве рекламоносителя – универсальны с точки зрения медиапланирования и подходят для подбора конкретных Интернет-ресурсов, ТВ-каналов и Радиостанций. Поэтому, не кричи как некоторые недалёкие блоггеры «не работает, не работает», а думай сначала и делай потом всё правильно. И ещё, НЕ-ЗАБУ-ДДЬ подписаться на RSS! (FAQ -для него тут)

А ты знаешь, что в 2003 я исполнил свою мечту и зарегистрировал свою собственную информационно-развлекательную газету? Это не площадь для рекламных объявлений, а полноценный источник информации для … Но об этом читай в следующем посте. ;)

Кстати, спасибо спонсорам блога:
1. Умный спонсор блога - Армада - форум, который любит блоггеров
2. Победоносный спонсор блога - e-mail-инструменты epochta.ru
3. Надежный партнер вебмастеров Profit-Project.Ru - поможет разместить рекламу Рекламной Сети Яндекса на твоём сайте и заработать больше, благодаря отличной реферальской программе.

Твой деньгоносный Илья Тавли

12 комментариев:

ilia_tavly комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
ilia_tavly комментирует...

Валерий написал снова в e-mail/ Пожалуйста, пишите сюда в комментарии:

"Илья, это Валера Семенов из Нефтекамска.

Слушай, очень понятное описание получилось - прямо метод-лист по подбору прессы для рекламы.

Спасибо большое за полезный материал! А вот вопрос - а если в городе у нас всего 4 газеты, то как поступать. Я попробовал и уже на 4 пункте ничего у меня осталась одна газетка. :)
Илья, как мне поступить с размещением рекламы техники для для дома?"

Отвечаю, Валерий, ничего страшного, если на первом пункте у Вас останется только одна газетmf (или сайт, или тв-канал...)/ Значит, работайте только с одим СМИ. И ищите другие каналы распространения и средства доставки...

2. Валерий, вот на второй Ваш вопрос отвечу письмом, или нет... постом! :)

tsverov комментирует...

Илья, я вас очень уважаю, но у вас плохо получается писать о том в чем вы не разбираетесь. Извините.

Вы написали ИМХО бессистемный бред, на это могут клюнуть только новички.

ilia_tavly комментирует...

tsverov, здравствуйте.

Я работаю более 10 лет. При работе со своей системой я ошибок совершаю менее 10%, но уж простите, от ошибок никто не застрахован.

Кстати, бездоказательность ваших суждений настораживает. ;)

В чём же вы КОНКРЕТНО меня упрекаете??? Ну??? Я готов отстаивать свою профф.пригодность, что я и делаю, работая для маркетинга моих партнёров. Но я могу вязть на вооружение более лучшую схему.

Так как же правильно подходить к размещению сообщений в газетах? Хотелось бы узнать Вашу, возможно, РЕВОЛЮЦИОННУЮ методику.

Плиз, в студию! :)

Бродячий Проповедник комментирует...

Илья, у меня есть идея предложить одну услугу по району, где я проживаю. Конкурентов в этом деле у меня нет. Скорее я хочу протестировать, будет ли это работать. Я не хочу светить ее в комментах, если разрешишь - напишу тебе на мыло. Идея необычная.

Бродячий Проповедник комментирует...

И огромное спасибо тебе, что пишешь с живыми примерами и не сухим языком. По твое наводке я купил и изучил до дыр книгу "Агрессивный маркетинг" и "Маркетинг из уст в уста". Отличные книги. Спасибо за твой блог.

Анонимный комментирует...

tsverov, вот мне часто приходится давать рекламу в сети. Но представляю я услуги в определенных областях России. Поэтому моя система очень похожа на описанную систему:

1. Сначала геотаргетинг, выбираю только заточеные под мои районы.
2. Потом решение по распространению через e-mail подписку или прямо на сайте или контекстом.
3. Далее - я тоже смотрю на соответствие аудитории - мне нужна целевая аудитория, а не подростки с мп3шками.
4. Ну и если рассылки или реклама на сайтах - платная, то я смотрю месячную аудиторию, на которую делю сумму за размещение - получается стоимость контакта.

И кстати, я не маркетолог конечно, НО И НЕ НОВИЧОК, а подход Ильи мне помог сейчас просто систематизировать всё в голове, потому что до этого поста у меня как-то само собой все так и шло. А теперь будет проще и быстрей планировать на будущее. Это я понимаю точно.

Пе.Тров.

ilia_tavly комментирует...

Конечно, Бродячий Проповедник, давайте подумаем.

info@viachappa.ru - можно сюда! :)

ilia_tavly комментирует...

И ещё момент для tsverov, я коротенько затронул в очень простой форме тему медиапланирования, но здесь, конечно, я не самый лучший спец. Достаточно имею знаний для успешной работы и гарантированного продвижения продуктов.

Но, может быть, медиапланер дополнит тему более авторитетно и разумно? Если так, я готов даже предоставить Вам возможность Гостевого Поста.

Совершенно серьёзно и искренне говорю Вам это.

Анонимный комментирует...

Честно говоря, для нашей фирмы газеты вообще никак не работают. Два-три клиента в месяц.

Фирма специализируется в продаже кухонь.

tsverov комментирует...

Илья, вы описали некую методику и конечно она имеет право на жизнь, но как человек имеющий непосредственное отношение планированию и закупкам прессы я не могу ее рекомендовать как руководство к действию. Тема гораздо шире и имеет очень много нюансов.

Я вас не упрекаю, просто вы затронули слишком животрепещущую для меня тему.

PS спасибо, по поводу гостевого поста можно подумать, напишите мне на почту о том, что бы вы примерно хотели, думаю, что-нибудь придумаем. Собственно я начал уже серию публикаций по поводу прессы на смоем блоге.

ilia_tavly комментирует...

tsverov, да, я понял, что "копнул во владения" специалиста-планера.

С интересом почитаю Ваш материал. Медиапланинг - это дествительно совершенно отдельная тема, которая мне безумно интересна - ведь здесь можно ДОреализоваться в математическо-аналитичском разрезе.

Спасибо за внимание и понимание. Жму руку!

P.S. В поп-арте не место нюансам, к сожалению. Нужно разговаривать с людьми на одном языке. А уж если кто заинтересуется, то тогда ему и можно дать...




...науку. ;) Ещё раз спасибо!