среда, 16 января 2008 г.

Панамский канал, Суэцкий канал, сарафанный…

Этот пост о том, как правильно выбрать канал доставки информации. Это легко, ей Богу!

Приветствую тебя, о ненасытный мой Читатель. Сегодня среда, 16 января 2008г., и как я и обещал - по средам публикую материалы ДСП (для служебного пользования). Сегодня речь пойдёт о каналах. О каналах доставки информации и о простоте выбор-а «самого релевантного» (эти интернетные термины мне мозг засорили почти). Итак…

Заказчики, точнее большая их часть, болтают исключительно о креативе и полагают, что Сообщение, его форма, словно волшебная дудочка, приведёт к продавцу покупателя. Может быть и так, если только это Сообщение будет доведено до покупателя. Дело в том, что в коммуникациях вида «продавец – потребитель» Сообщение передается на носителе по каналу. И в данном случае важнейшим элементом является канал – дорога к потребителю, без которой ни сообщение, ни тем более носитель не имеют никакого значения. Поэтому я так много внимания отдаю именно каналу доставки.

Для себя я подразделяю каналы доставки информации всего на два вида: Общение и Медиа. Общение позволяет сообщению путешествовать от человека к человеку и передаваться из уст в уста. Важно! Самые дорогие приобретения мы (уж я-то точно) совершаем не благодаря рекламе, а по рекомендации авторитетных специалистов или компетентных знакомых.

Опять же, лично для меня Общение – наилучший канал, и если есть возможность и время использовать его, то я без раздумий делаю это. Что-что я сказал о времени? А то, что канал Общения, к сожалению, имеет ограниченную пропускную способность – один человек общается только с одним-двумя-тремя людьми… Проблему эту решает Медиа и его средства – СМИ (ТВ, радио, пресса) и Контекст. Причём под контекстом я подразумеваю всё, что сопутствует жизнедеятельности человека – трафик, наружная реклама, раздаточные материалы.

Медиа позволяет не только сократить время оповещения как можно большей части аудитории, но и сократить издержки на одного представителя аудитории. Но общая стоимость кампании на ТВ, радио, в прессе или Интернете будет заметно выше, чем при простом общении с его низкой пропускной способностью.

Искушённый Читатель возразит мне, можно де озадачить передачей сообщения в канале Общение не одного человека, а группу лиц. И даже стимулировать разрастание этой группы. Если говорить умно, то это значит – создавать лавинообразную цепную реакцию, а если говорить просто, это значит запустить вирус. Но для вируса маркетинговое предложение должно быть очень заразительным – не забудь об этом!!!

Кстати, следует понимать, что сообщение в канале Общение зачастую обрастает дополнительными фактами и нередко «дешифруется» при достижении конечного адресата совсем иначе. Поэтому при составлении сообщения следует обращать внимание на однозначность сообщения и невозможность его искажения.

-Илья! А какой конкретно канал стоит выбирать в разных ситуациях? Ну наконец-то, ты спросил ЭТО! Гляди – всё очень просто. Я отвечаю на 4 вопроса и уже чётко понимаю, какой из каналов выбирать. Давай, и ты попробуй, не стесняйся:

1. Какое у меня предложение? Если заразительное, то выбирай Общение, если банальное, то Медиа.
2. Какое у меня сообщение?
Если простое, то выбирай Общение, если сложное, то Медиа.
3. Сколько у меня времени?
Если мало, то выбирай Медиа, если много, то Общение.
4. Сколько у меня друзей?
Если мало, то выбирай Медиа, если много, то Общение.
5. Сколько у меня денег?
Если мало, то выбирай Общение, если много, то Медиа.

Я всегда говорил и буду говорить, что маркетинг – это Просто и Весело. Особенно если у тебя есть знания и опытный наставник. Так что, если не "вкурил", чекань в комменты - расчехлим по полной!

Да, не забудь, что в следующую среду я раскрою тему Медиа и его составляющие – СМИ и Контекст. И ты будешь знать, что и с чем едят ушлые маркетологи. Пока, дружище!

=============================
Ну давай же, подпишись на RSS. ЖМИ!
В который раз - FAQ для RSS.
Твой избирательный Илья Тавли

1 комментарий:

YJK комментирует...

Не создаются ли правила, чтобы потом следовать эти правилам?