Очередная статья о простоте, которая заставляет действовать.
В прошлый вторник писал про Успех, который складывается из Выгоды и Просты. И вчера мне позвонили из ФК «Солид» и предложили заключить с ними договор. Конечно, ведь имея мои личные данные и моё расположение, ничего не стоит мне позвонить и «окучить». Учись, Читатель.
Конечно же, я продолжу свои эксперименты и поиски Красивых Решений, которые применяют компании из различных сфер бизнеса, чтобы однажды переложить их опыт на свой лад, только ещё лучше – ведь это самая разумная позиция. Можно освежить память тут, по-корейски. :)
Ещё раз ударю по основам – Простота – это мотор. Все ухищрения, все тонкие разводки – от лукавого, не сработает это в полной мере. Но в абсолютном большинстве случаев и с максимальным эффектом сработает Ясность, Прозрачность, Простота…
Взять программы лояльности и их материальное воплощение дисконтные и/или бонусные карты. В разных программах дисконт- и/или бонус-уровни имеют совершенно разную структуру и даже методологическое происхождение. Это приводит к тому, что невозможно принимая, скажем, карту авиакомпании UT-Air за оригинал, однозначно спроецировать её функции на Aeroflot-Bonus.
В компании КламаС, где я работал, была достаточно продвинутая программа лояльности и накопительная система карт. Однако, чтобы обладатель карты мог как-то пользоваться ею, приходилось распечатывать ему А4 лист с условиями и таблицами. Разумеется, больше половины клиентов мучилось, а кто-то вообще не предъявлял эту карту по причине непонимания.
К чему приводит непонимание? К отказу от использования. Но фирма, запускающая программы лояльности подразумевает многократный возврат клиента и стимулирование собственного сбыта за счёт предоставляемых дисконтов и бонусов. Если же клиент не использует карту, компания теряет и повторные возвраты, и повторные покупки, и повышение суммы чека.
Недавно с женой во время субботнего шопинга заехали в один бутик в ЦТиР "МИР". Моя жена искала «что-нибудь интересное». Присмотрела – это была прикольная трикотажная шапочка на весну. Тут появилась консультантша и сказала «заезженное»: «Отличный выбор! А если Вы купите ещё одну ЛЮБУЮ вещь, мы дадим Вам скидку 10% на обе покупки». «Фу, банальщина», - скажет искушённый Читатель. Моя жена из этого же теста: «Нет, спасибо», - ответила она.
И тогда консультантша продолжила: «А если Вы возьмёте ещё одну любую вещь, пусть даже САМУЮ ДЕШЁВУЮ, Вы получите скидку 20% на всё!». Моя жена нашла ещё резиночку для волос за 20 руб. и ободок за 70 руб. При этом получилось, что шапочка + резиночка + ободок стоили дешевле, чем шапочка без скидки! Довольная, она понесла товар на прилавок. И тут консультантша буквально добила её: «А если Вы купите ещё что-нибудь, на весь товар у Вас будет VIP-скидка 30%». Всё, моя жена просто не устояла и взяла ещё мне солнцезащитные очки. :)
Я стоял в сторонке и не мешал жене получать «30% Счастья», ведь шопинг был её, а не мой. Но бутике было потрачено почти в 2 раза больше, чем планировалось.
Не надо выдумывать хитроумных накопительных плавающих программ, лучше продать клиентке солнцезащитные очки. Проще, Выгоднее и Прозрачнее нужно быть, и жёны будут дарить мужьям подарки!
P.S. И не забудьте Лебедеву подарить очки. Пусть смотрит лучше! :)
============================
Призываю Тебя подписаться RSS тут!
Это FAQ про RSS, читай.
Твой одарённый очками Илья Тавли.
вторник, 5 февраля 2008 г.
Как Мне Подарили Очки! :)
Автор: ilia_tavly на вторник, февраля 05, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
18 комментариев:
а очки те самые, что на фото?))))
:) да. фото с концерта от 128 января 2008г.
Илья, отличный пост! Все гениальное-просто!!!Спасибо за твой блог! Читаю каждый день, беру что-то для себя!:)Оксана
Оксана, добрый день!А Вы сами попадали в описанную ситуацию? ;)
Просто интересно!
Оксана
:) вот признаюсь честно-да! Хотя сама занимаюсь рекламой:)) особенно, если идешь с подругой куда-то (что касается всех этих шапочек, резиночек и прочего). Очень много зависит от продавца консультанта, сумеет ли он в нужной форме и в нужный момент донести информацию до покупателя.
;) Для стимулирования сбыта - грамотный продавец это Золото! :)
Спасибо, Оксана. Буду рад быть Вам полезным и далее! :)
Да. Говорят же - Простота хуже Воровства. :)
Это точно зайдёшь в магазин и выйдешь с пустыми карманами, если акиця простая выгодная и понятная!
Спасибо Илья.
В итоге вы купили кучу всякого барахла, и заплатили меньше, чем если бы купили только шапочку :) Которую к тому же и так собирались купить.
Классный бизнес... Почему тогда просто клиента не давать товар бесплатно? Или нет, круче можно программу придумать: не только отдадим очки бесплатно, но еще и денег дадим :)
koska, тогда клиент будет искать обман :)
Когда же все в виде скидки предоставляется, то клиенту намного приятней делать покупки...
Fiery Phoenix
Илья, отличный пример.
У Сета Година был опсан похожий случай. В магазине была акция - берешь на 100 долларов - получаешь карточку на 30 долларов, которую можно потратить там же.
Он спросил продавца на кассе - хорошо ли это работает? ПРодавец ответил: "Видишь ту женщину? Она уже четвертый раунд покупок делает. Берет карточку идет выбирать, опять получается больше ста, опять карточка на 30 и так по кругу."
В общем ты правильно делаешь, что с женой ходишь вместе :) Так можно и не выйти из магазина вообще.
Koska, добрый день! Чуть-чуть поясню тему в разрезе розницы:
1. в бутиках накручивают не меньше 50% против 20% в обычных магазинах, так что для их владельцев 30% небольшая потеря (её вообще нет). :)
2. в межсезонье в рознице принято проводить распродажи ДЛЯ "ОЧИСТКИ" СКЛАДА И ПОЛУЧЕНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ под продукцию НОВОГО сезона.
3. в "модных бутиках" слово распродажа - это как подписание смертного приговора. Поэтому вуалируют "сбытовыми акциями" или "программами лояльности".
4. cопоставьте все 3 вышеперечисленных пункта и добавьте к этому ЖЕНСКУЮ ЦА, которая "отсарафанит" это своим подругам (что и сделала моя жена) и Вы увидите картику целиком.
5. бутик распродал "всё осеннее" за 2 недели. Отсюда вывод - просто, элегантно и гениально! :)
Спасибо Вам, Koska, за уже ставший класическим критический взгляд на вещи!
Сергей Корнилов.
После твоего комментария всегда буду рядом с ней во время воскресных шоп-туров. :):):)
Спасибо большое!!!
P.S. Как раз готовлю обзор по "Permission Marketing" Сета Година. В своё время эта книга стала для меня настоящим откровением.
Спасибо, Сергей!
Илья,
тему в разрезе розницы понял :) Но ведь Ваша жена сама выбирала, что взять. Или у них весь ассортимент - распродажный?
А вот насчет скидки и наценки - по привычке :) не соглашусь. У ювелиров вон тоже наценка сотни процентов может составлять. Но если они начнут скидки в половину наценки давать - по миру пойдут. Тут ведь вопрос не только в самой наценке, а в соотношении торговой наценки и оборачиваемости денег, вложенных в запасы...
Но в принципе возможны оба прямо противоположных сценария :)Акция может быть как полным идиотизмом, так и примером отличного маркетинга - чтобы "поставить диагноз" нужно всего лишь :) знать конкретную экономику акции...
Да, koska, у них весь асоритмент был "в акции".
И полностью согласен - чтобы ставить диагноз нужно знать "задумку автора".
Но в плане инструментария - очень даже неплохо!!! :)
Спасибо за взгляд.
Все круто, но про Лебедева не понял
Существует много блогов, но лучший только один!этот!это как реклама, тс)))
[url=http://www.serota.ru] [/url]
Читали всем офисом))понравилось)
[url=http://www.serota.ru] [/url]
Хорошо написано, надо будет скинуть ссылочку товарищам, чтобы и они оценили вашу статью.”
[url=http://www.serota.ru] [/url]
Отправить комментарий