Этот пост о правомерности использования чужих идей для достижения лучшего результата.
У музыкантов есть такая отмазка на случай, если придуманная ими мелодия напоминает что-то до боли знакомое: «Ну, чего ты хочешь? В мире всего 7 нот, и те придуманы тысячи лет назад». Отличный подход. Действительно, нот всего семь, полутонов чуть больше, ещё больше гармоний, ещё больше последовательностей… Однако, всё-таки Великие сочинили Лучшую музыку уже давным-давно.
Это относится также и к рекламе, и маркетингу в целом. Ведь, по сути, количество методов маркетинговой деятельности достаточно ограничено. И только умелое их сочетание может привести маркетинговую кампанию к победному финишу. А если это предположение верно, то тогда зачем изобретать велосипед?
Илья, о чём это ты? Да вот о том же – случаются моменты, когда извилина, отвечающая за «креатив» почему-то отказывается функционировать. Всё, полный аллес. Что же делать в таких ситуациях? Заимствовать!
Только не нужно понимать это буквально – ещё ни одно слепое клонирование не приводило «творца» к заложенному результату, ведь людей-то не проведёшь… Но «съём» идей из несмежных областей бизнеса и их дальнейшая творческая переработка позволяет достигать намеченных целей.
Вот образец одного принта, который я почти подснял и доработал для проведения кампании по продвижению бренда «КламаС» в разрезе «главный специалист по компьютерам». Хочу сразу сказать, что кампания вызвала бурную неоднозначную реакцию и послужила поводом для разговоров. Чего я собственно и добивался, ибо, когда о Заказчике начинают говорить, к моему гонорару прибавляют премию. :)
И ещё замечу, что эта убийственная идея (а текстовка уже моя, хотя тоже забугорная, она просто зомбирующая - мы повысили узнаваемость на 28% благодаря успешному копирайтингу) позаимствована у маркетинговой кампании одного из брендов зубных паст. Кстати, я приготовил символический ПРИЗ $10 тому, кто определит, с какой конкретно марки пасты была сдёрнута эта концепция. Есть 2 микроусловия:
1. шлите Ваши ответы до 11 октября включительно (пишите варианты в комменты),
2. указывайте ваш WMID, ибо приз высылаю ТОЛЬКО с помощью Webmoney.
А теперь несколько рекомендаций для успешного заимствования концепций:
* никогда не использовать идей из родных или смежных областей бизнеса.
* стараться не использовать идей, уже засвеченных в конкретной географической точке
* выделять Главную идею и оставлять её, изменяя лишь «словесную обвязку»
* использовать цифры и факты из своей области бизнеса. Никакого плагиата данных!
* Соблюдать все пропорции и композиции оригинала. Ибо ваяли его реальные спецы.
Мне в моём маркетинге, за который платят очень мощно помогает то, что я завязан в шоу-бизнесе. Поэтому получается таскать идеи туда-сюда, взаимно обогащая столь непохожие сферы, как розничные продажи и музыкальная деятельность. Но факт остаётся фактом – корейский принцип «мы возьмём у вас всё самое лучшее и сделаем это ещё лучше» работает как атомные часы. Пожалуй, даже А. Лебедев не гнушается этим, поэтому глупо не использовать столь уникальный корейский принцип! ;)
Друзья! Подписывайтесь на RSS-обновления, если Вы ещё не подписаны.
Оставайтесь на Позитиве!
Ваш плагиаторский Илья Патрик Тавли.
------------------------------------------
P.S. Друзья, а Вы или Ваши знакомые когда-либо заимствовали идеи? ;)
суббота, 6 октября 2007 г.
Корейцы берут Лучшее и делают его ещё Лучше. А русские?
Автор: ilia_tavly на суббота, октября 06, 2007
Ярлыки: заимствование, идея, концепция, маркетинг, приз, принт, реклама
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
15 комментариев:
Такое ощущение, что видал что-то похожее в книжке. Но фак, не могу вспомнить в какой!
Crest
http://www.theliquidatorsonline.com/catalog/images/items/2306AD.JPG
WMID:348576927925
10 баксов не лишние!
Заимствуют все, но обычно это выглядит убого.
- Семеныч, я читал в книге, что голые бабы повышают продажи.
- Круто!
- Давай наляпаем голых баб на рекламу нашей автомастерской в газете!
- Давай!
Кстати, не знаю как заплатить на WMID, так что наврное нужен Z-кошель: Z481744620546.
"случаются моменты, когда извилина, отвечающая за «креатив» почему-то отказывается функционировать. Всё, полный аллес."
Частенько такое испытываю :) Виноваты, как правило, внешние факторы. Не всегда получается забить на проблемы (или быстро решить их), а заказ горит. Тут и приходит на помощь, описанный тобой способ. У меня для этого даже специальная папка имеется, в которую я складываю удачные чужие работы :)
С твоими рекомендациями согласен. В принципе, и добавить нечего. Тема раскрыта.
Успехов, Илья! И побольше таких нужных постов.
Зубная паста Crest.
А что касается переноса идей, то для этого существуют специальные техники.
1) Бионика. Заимствования происходят из мира живой природы. Вертолёт "Чёрная Акула", истребитель "Стелс" и множесто других смертоносных гаджетов - плод внимательного изучения птичек, рыбок и тараканов.
2) Синектика.
Техника основана на переносе проблемной ситуации в другую среду.
Мы формулируем основную задачу и ищем аналогии в любой сфере деятельности. В нашем случае, Илья очень удачно обнаружил связь ноутбуков и зубной пасты.
VosemD - ты первый и достоверный. :)
$10 отправил тебе на Z481744620546 с протекцией. Пиши мне на e-mail - я вышлю тебе код протекции. :)
Поздавляю!
Айвар! А я оставляю закладки в книжках на тех страницах, где есть офигенные идеи. Ну и ежедневник, забитый идеями для self-реализации года на два вперёд - тоже регулярно просматриваю и пополняю. :)
P.S. Интересно, что люди одного возраста и одних жизненных интересов (и, надеюсь, принципов) абсолютно идентично смотрят на вещи. И используют схожие методы в достижении целей! :)
Удачи! (кста, что насчёт и-вью? Есть время до 13, потом неделя гастролей...)
Даниил, привет!
Да, есть несколько удачных техник для применения этого принципа.
Спасибо за терминологию "синектика" - не мог вспомнить. :)
Исходник хорош. Тяжелая чёрная рамка, зловещий шрифт, мрачное фото и текст пробирающий насквозь.
Пойду-ка я зубы почищу. :)
!!! 5+
Приз получил!
Очень рад. Всегда готов идти на призы за Знания. :)
Offtopic.
Илья, вопросы намылил. Сорри, что затянул.
Ничего, Айвар - высылай, плз, на info@viachappa.ru :)
Спасибо Вам за ваши советы, добавил вас в рекомендованные блоги и ссылку на данную статью в свои "А$уеные мысли #1 по пятницам". Постоянный ваш читатель
Отправить комментарий