вторник, 29 января 2008 г.

Секрет Успешного Конкурса

Этот пост про простоту. Просто про простоту. Пост для победителей.

Ты знаешь, что объединяет Китай, Японию и Россию?

-Илья! Подожди, у меня новый блог. Для повышения посещаемости я хочу провести конкурс и этот конкурс осветить в Интернете. Не мог бы ты посоветовать, какой конкурс придумать. И вообще, как сделать, чтобы этот конкурс сработал?

Хм. Мне написали уже 7(!) подобных писем с просьбой помочь разработать конкурсы по привлечению внимания к сайту, блогу, продукту и т.д. В своих ответах на письма я старался давать конкретные ответы, раскрывающие конкретную проблему. А потом решил обобщить тему и во «всеувидение» рассказать принцип Любого Успешного Конкурса (относится к любым маркетинговым кампаниям, кстати).

Нужно знать простую вещь – успех твоего предложения определяет всего 2 фактора: Выгода и Простота для потребителя. То есть конкурс должен быть простым, без извратов, а приз – выгодным и/или необычным. Вся соль.

Поясняю, если приз – резиновый надувной шарик, ты не привлекаешь потенциальных участников. Если делаешь многоуровневый конкурс, задаёшь много вопросов или один, но очень сложный, то ты теряешь потенциальных участников. А теперь самый адекватный за последнее время пример:


«Инвестиционно-финансовая компания «Солид» проводит акцию "ЗАБЕРИ ЗОЛОТО СЕБЕ".

Ответьте всего на один вопрос и получите золотую монету.

Проведение акции: 14 января — 25 марта
Главный приз: Золотая монета (из золота).
Утешительные призы: 20 книг и CD

Вопрос: Отметьте на
карте три страны, имеющие наибольшие золотовалютные резервы».

Вот и всё. ВСЁ! Ты отмечаешь на карте три страны и заполняешь контактную форму. И ждёшь свою золотую монету. Элегантно! Если монет не хватит – получишь книгу (о финансах).

Возвращаюсь к теме – не нужно мудрить. Все это знают. Но когда доходит до дела, многие как будто забывают, что простые и выгодные клиенту кампании просто обречены на успех. Ведь в них легко участвовать и выигрывать, и о них легко рассказать друзьям – поделиться удачей! Что я и сделал.

А ты как считаешь? Я прав? Пиши в комментарии, ок?

P.S. Чуть не забыл, Китай, Японию и Россию объединяют их золотовалютные резервы, точнее, лидерство по объёмам. Так что отметь эти страны на
карте
и жди золото.
P.P.S. Иногда успешные конкурсы бывают о-о-очень сложными. Особый случай. Так и задумывается изначально.
===================================
Подпишись на Простой и Выгодный канал RSS.
Секрет Успеха этого RSS читай в FAQ.
Твой выигрывающий Илья Тавли.

19 комментариев:

Анонимный комментирует...

А я так и не получил ответа на письмо :)

Спасибо за этот пост!

Fiery Phoenix

ilia_tavly комментирует...

Привет. Я ответил и про платную консультацию (сахар - ответ "да") и про журнал (рекомендации).

У меня - в отправленных + копия на мой ящик (про журнал).

Не могу переслать, к сожалению, я ещё два 2 на дорожном лёгком ноуте. А почтовый клиент - на домашнем ноуте.

В серду вечером перешлю. Ок? :)

Spomoni комментирует...

Это точно, мудрить не нужно, лучше всего просто поучаствовать в моем Втором эксперименте для блогеров, который по реализации проще, но принесет участникам больше, чем первый. Подробнее здесь.

Анонимный комментирует...

Черт, дурацкий mail.ru видимо половину писем срезает)

Я напишу тут в комментах другую свою почту, туда пришлете в среду :)

ilia_tavly комментирует...

Dino, будь проще, и люди к тебе потянутся - старая добрая поговорка. :)

Анонимный комментирует...

Шикарный пример конкурса

ilia_tavly комментирует...

Stussy - мне тоже так показалось. Он очень наглядный, и в то же время Актуальный на сей момент.

А приз - золото. :)


Спасибо за внимание!

Анонимный комментирует...

Внимние, вопрос.
Сколько из вас проверили утверждение из поста про текущиие ЗВР стран мира?

Анонимный комментирует...

Просто вспомнил о простоте всего простого и решил дописать простой комментарий. (:

Любая вещь станет ценнее аналогов, если она будет проще. Это правило работает как в мире материальных вещей (товаров), так и не материальных (услуг, конкурсов или графических дизайнов, например)

ilia_tavly комментирует...

Vosemd, лично я знаю по данным, опубликованным rbk.ru и на rian.ru. Проверить легко, набрав запрос в Яндексе.


А кто проверял или нет уже меня, это другое дело! :)

ilia_tavly комментирует...

Денис, спасибо за дополнение. Если бы писал книгу, попросил бы разрешение на использование твоего Дополнения.

Спасибо, очень приятно!

Анонимный комментирует...

Не совсем в тему поста, но..
Илья, что Вы думаете по поводу данной рекламной кампании?
http://www.adme.ru/advertisers/2007/08/06/19566/


Fiery Phoenix

ilia_tavly комментирует...

Fiery Phoenix - будет пост в четверг.

Анонимный комментирует...

Отлично! Будет интересно, я думаю)

Fiery Phoenix

Анонимный комментирует...

>Проверить легко, набрав запрос в Яндексе.

Это понятно, просто люди привыкли не проверять инфу и думают, что в блогах не ошибаются/врут. А потом появляются слухи про спидоносные иглоки.

ilia_tavly комментирует...

:). Проверять надо всегда. Я так делаю. :)

Спасибо!

Анонимный комментирует...

я бы добавил, что приз должен быть интересным той ЦА, на которую расчитан конкурс.

Допустим, если конкурс проводится среди автолюбителей, то им интересней участвовать "в погоне" за gps-навигатором, чем пытаться выиграть тот же фотоаппарат, к примеру.

ilia_tavly комментирует...

Безусловно, Engine.

Спасибо за участие в обсуждении!

Анонимный комментирует...

с празничком