воскресенье, 3 февраля 2008 г.

Может ли Товар стать Живым?

Этот пост – идея для ушлых и проницательных. Идея, которая определит будущее.

В пятницу я затронул тему Пластмассы, которую побеждает Интернет. А сегодня предлагаю твоему вниманию одну идею, которая забьёт очередной гвоздь в гроб алчного шоубизнеса ради Творцов и Почитателей.

ilia tavly marketing!!!
Мне довелось много участвовать в создании, записи, промоуше и переизданиях. Одних только собственных альбомов группа VIA ЧАППА #1 произвела на свет 7, да ещё пару собственных сборников, да ещё помогала другим артистам. Это стаж и это опыт. И интересно, что на гастролях всегда есть зрители, которые просят исполнить песни из самого первого альбома, которому уже 12 лет...

В то же время тот первый альбом мы с ребятами издавали уже 3 раза. Всякий раз диск дополняется аудио- или мультимедиа-бонусами: тексты, фото, ринг- и реалтоны, видеоклипы, видео с концертов и новые радиосинглы (для промоушна). Реально все 750Mb забиты под завязку уже. :) И вот этой осенью мы с парнями будем в 4(!) раз переиздавать этот альбом (как и всю остальную дискографию) – пришло время.



-Илья, а к тему ты это всё? Тут всё просто, однажды места под дополнения и исправления просто не останется. А диск-то до сих пор неплохо продаётся – пусть я не Биттлз, но и моя группа уже стала легендарной из-за 12-летнего стажа (я всегда шучу, что ещё 2 года назад время работало против группы, а теперь, слава Богу, наоборот).

Да, переиздавать CD с дополнениями – хорошо, но можно всё упростить и улучшить. Ведь я же маркетолог, так и нужно эту задачу решать с помощью маркетинга. Я стал искать аналогии, и вдруг у меня побежал трафик – это попёрло в ноутбук автоматическое обновление (IE7, кстати, не понравился). И тут меня осенило – а почему бы шоубизнесу не пойти по пути IT-индустрии? Я быстренько накидал концепцию:

ЖИВОЙ АЛЬБОМ

Что это такое? Релиз, который издаётся, имеет постоянную ценность за счёт регулярного бесплатного автоматического предоставления обновлений, в том числе и в материальной форме. Это позволяет укрепить связь автора и издателя с покупателем (слушателем) и получить ценную обратную связь для «работы над ошибками».

А как это будет работать? В CD вложен уникальный инвайт (код приглашения) на сайт альбома. Посетитель вводит код, свои личные данные и получает подписку на обновления, которые просто приходить в виде ссылки на почту.

Если обновления бесплатные, то разве можно будет переиздавать диски? Это же потеря денег! Нет, переиздавать диски можно будет. На основании спроса нужно печатать диски, ставить на них именные автографы и продвигать их тем априори заинтересованным людям, личные данные которых нам уже известны. Такой диск будет приносить даже больше прибыли!

А что ещё? Создавая такую крепкую связь, вида «артист-слушатель», можно гарантировать повышение процента посетителей концертов. Ведь зная, из какого города слушатель, на него можно направлять целевую рекламу о концертах в его городе.

Итак, концепция Живого Товара может быть реализована в любой сфере бизнеса. Например, для пластиковых окон можно сделать пожизненную систему консультирования и обслуживания – бесплатно мыть, смазывать, диагностировать – 1 раз в год. А при этом продавать новую фурнитуру, москитные сетки, балконные двери и т.д. Горячая идея для ЛЮБОЙ СФЕРЫ БИЗНЕСА.

А я уже начал реализацию концепции Живого Альбома. Но я не обойдусь без твоей помощи в обсуждении, Читатель. Если интересно – комментируй. Если нет – тем более! Спасибо!

======================
Открыта подписка на RSS тут!
FAQ про RSS здесь.
Твой живо-альбомный Илья Патрик Тавли.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

ну не знаю, чето мутно както - людям вобще непонятно убдет это.

Если б кто то из звезд этоб уже делал то тогда - да. Ато неявно как то.

Денис Судилковский комментирует...

В третий раз перепечатываю комментарий, слишком много мыслей и все спорные (:

Думаю, идея неплохая, в добавок, уникальный код на компакте, который позволит зайти в "секретную комнату" на сайте подстегнет человека купить диск, а не скачать мп3, скорее всего фактор любопытства сработает. Да и угольков в костер комунити слушителей подкинет, будет о чем поговорить.

Я прав, Илья?

ilia_tavly комментирует...

Секретная комната? Хм... Надо подумать.

У нас есть на сайте viachappa.ru - viproom. Так называемый ОХУЭС (общественный худ-совет). Самые активные учатники коммъюнити получают в него приглашения и самыми первыми слушают новейшие неизданные песни и смотрят даже рабочие кусочки новых клипов.

А тут ты предлагаешь сделать это для покупателей БЭТА-альбома... Хорошее приложение идеи. :) Спасибо, Денис!

P.S. По результатам - сообщу тебе, что сделаем и какие результаты это даст.

Brim комментирует...

Честно говоря мне не очень нравится такая идея. Для меня музыкальный альбом - это что-то завершенное. Не надо его обновлять.
Это как художник придет в музей и скажет, дайте-ка мне картину, которые посмотрели миллионы людей, я решил ее подправить. ;)
А главное, я за новыми альбомами у любимых исполнителей следить не успеваю, не то, что за обновлением каждого альбома. :)

Так что, ИМХО, лучше выпускайте новые альбомы, а для исследования аудитории придумай другие бонусы, которые привлекут людей на сайт, заставят зарегистрироваться и оставить свои данные. :)

ilia_tavly комментирует...

BRIM, да, конечно, альбом это "нечто завершённое".

А вот, допустим, мои фэны присылают свои диджейские миксы на мои песни. А один почитатель нашей группы сделал несколько флэшигр по мотивам альбома "Взлетая вверх". А ещё один сделал календарь по мотивам альбома "По волнам". А ещё одни прислал обои для рабочего стола из кадров клипа "В тихом городе снов".

То что я написал - это чистая правда. У нас более 50 мультимедийных и аудио- работ наших друзей. Так ведь им интересно не только наше мнение, но и мнение всего сообщества. И тут обновления подходят лучше всего. Мне кажется.


А вам?

Полина комментирует...

Согласна с brim

говорят, совершенству нет предела. так, любую песню можно видоизменять/добавлять/делать новую интерпритацию. это не есть плохо, но 1. во всем надо знать меру и 2. при этом не стоит забывать про новое.

необходимо выпускать новые диски и радовать слушателей, в частности меня)) а различные интерпритации песен выкладывать на сайте, кто в них заинтересован - скачает точно.

Пони маркетинга комментирует...

У меня таких инвайт-кодов скопилось штуки три после покупки американских изданий Tori Amos. Единственная причина, по которой не воспользовалась - все плюшки причитаются американским и европейским фанатам - билеты, скидки на сувениры, скрытые треки и всякие призовые открытки. Судя по сайту альбома Beekeeper (года 2 назад) работает идея хорошо - регистраций там было много

ilia_tavly комментирует...

Полина, это хорошие крепкие мысли. Спасибо Вам за мнение!!!

ilia_tavly комментирует...

Пони маркетинга, а Вы можете дать ссылочку? ...с удовольствием посмотрю, как буржуины работают! :)


Спасибо Вам за внимание и приведённый пример!

Анонимный комментирует...

[url=http://www.ffrees.ru]Готовые продающие сайты [/url] с активным содержимым с товаром для продажи - сайт, предназначен для заработка с уникального содержимого сайтов,текстовых ссылок,скриптов сайтов.Предлагаем услуги раскрутки и продвижения,проектов. Обновляемая база каталогов ссылок существенно повысит Ваш рейтинг в поисковых системах.