Этот пост о самой обычной рекламе и PR в самом обычном массовом стайле. :)
Привет, дружище. Представь, что я собрался раскручивать этот блог. Что бы ты посоветовал мне сделать? И что бы сделал я? Чтобы ответить на этот вопрос и извлечь полезный урок, нужно всего лишь понять смысл раскрутки, а после сделать всё правильно.
–Илья, ты же обещал в эту среду рассказать о таком канале доставки информации как Медиа?! Ну да, как раз с этого и начнём.
Ты помнишь, что я разделил все каналы коммуникаций на Общение и Медиа, а Медиа на "Вещание" и "Контекст" (да простят меня теоретики, но мне так проще, поэтому я так и называю). Что это значит? "Вещание" это СМИ - ТВ, Радио, Пресса и некоторые виды директ-маркетинга и BTL (например, директ-мейл и уличный промоушн). То есть всё, что Рекламист направляет от Производителя к Потребителю, я называю – "Вещание".
"Контекст" же, что Потребитель получает от Производителя не с помощью направленного действия Рекламиста, а так сказать, «в процессе». То есть косвенно. Например, в 2004 году купил я газету «Комсомольская правда» ради статьи о моей группе (реальная история), но после её прочтения на мне глаза попалась реклама ноутбуков Rover (будь он неладен). Ну и…
«Контекст» это и наружная реклама, и реклама в транспорте, и Яндекс-Директ с Google-Adsense, и футболки с надписью VIA ЧАППА #1. Всё, что потенциальный Потребитель видит-слышит-пробует во время своей жизнедеятельности и заинтересованности чем-то другим. Очевидно, что пребывая в состоянии заинтересованности, Потребитель реагирует на маркетинговое сообщение позитивнее (в разных случая в своей степени). Как в моём случае. Этот факт.
А теперь вскрываю черепную коробку: вся разница между Вещанием и Контекстом в том, что Вещание формирует спрос, а Контекст его реализует:
1. Когда Производитель с помощью Рекламиста сообщает Потребителю в бесплатной газете, что ноутбуки Rover создали линейку ноутбуков эконом-класса – это Вещание. А когда я покупаю газету про мою группу и вижу там рекламу Rover’a – это Контекст.
2. Когда Рекламист зомбирует Потребителя «Йогрут Данон, Йогурт Данон, Йогурт Данон» - это Вещание. А когда Потребитель приходит в магазин и видит оформленные витрины и холодильники «Данон» и тянется за кошельком - это Контекст.
-Илья! Так что всё-таки ты бы стал делать для раскрутки своего блога? Давать вещательную или контекстную рекламу? О-о-о, да ты в корень зришь, дружище. Вопрос отличный! Я всегда выступаю за Контекст, потому что он является более целевым, чем Вещание. Кроме того, его легче «просчитать на эффективность», серьёзно. Да и стоимость контакта с ЦА оказывается ниже, чем у вещания. Но…
Нужно уметь пользоваться Контекстом, дружище. Это не так-то просто – «дать объявление по запросу». А вдруг конверсия будет настолько мала, что и дело не будет сделано, и время упущено. Понимаешь? Поэтому в таких случаях я обращаюсь к принципу игры Цивилизация 1.0 от Сида Мейера – сначала экспансия.
Поэтому когда я буду раскручивать этот блог, то:
1. сперва начну пробную широковещательную кампанию,
2. благодаря которой вычислю своего «массового Потребителя»,
3. а потом найду самый удобный для него и выгодный для меня канал доставки маркетинговых сообщений.
4. И тогда уже дам Медиа-Контекст.
Ну, как ты думаешь, сработает это с моим блогом, а, Читатель? Велкам в комменты, плиз!
======================
Подпишись на RSS.
Вот FAQ про RSS.
Твой многоканальный Илья Тавли.
среда, 30 января 2008 г.
Как я буду раскручивать свой блог? Легко :)
Автор: ilia_tavly на среда, января 30, 2008
Ярлыки: инструменты, маркетинг
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
11 комментариев:
много букв) не читал
:):):) Это для тех, кому надо. И кто в теме. Стандарт, дружище.
Думаю, раскручивать уже не надо, и так всё пучком. Дальше продолжай такие же интересные посты писать, и всё будет хорошо. А на это только лишние деньги уйдут, а результат так себе будет, это моё ИМХО=)
Илья,
для чего нужно раскручивать блог не совсем понятно, но тебе сам бог велел - напиши хит о своем блоге. Вопрос вещания закроешь сразу.
Маркетинг! Как это мило.
Маркетинг! Без перерыва.
Экспансия - раньше не знал такого, хороший приём.
Полагаю, что экспансия в данном случае особенно и не понадобится. :)
ЦА блога в общем-то ясна - это люди из среды маркетинга и около того: сеошники, смошники и т.д.
Пишешь ты интересно, известные блоггеры и так на тебя периодически ссылаются. Напиши еще пару раз про них (а не только про Лебедева), получишь рассказы про твой блог в обратку. :)
А вообще интересно последить, наверняка придумаешь чего-то оригинальное. ;)
Ежелев Денис, спасибо на Добром Слове. :)
Я буду и дальше стараться.
Сергей Корнилов - очень оригинально про хит. не факт, что напишу, но факт - что КРЕПКО подумаю. :)
Ты прав абсолютно, насчёт "непонятно, зачем" - об этом отдельный пост где-нибудь летом, ведь план есть...
Спасибо за ясный взгляд с другой позиции!!!
P.S. читаю volinrok.com регулярно. Извлекаю массу полезного для своего бизнеса. Спасибо, Сергей!
"...Про них (а не только про Лебедева)" - улыбнуло, brim :):):)
Представляешь, хотел поумничать насчёт ЦА и вдруг понял - всё идёт так, как идёт. Ведь как поступают "умные" - нужно всего лишь положиться на волю ветров и заявить, что это и есть курс! :):)
В этой шутке 99% истины - именно это и есть маркетинг. Настоящий маркетинг, когда приложение сил осуществялется блягодаря влиянию рынка, а не эго производителя.
Спасибо большое за коммент, brim!
Извиняюсь за оффтоп, провожу опрос. Назовите ваших любимых исполнителей/группы. И любимые марки машин. Просто хочу пост на эту тему сделать, опросив манимейкеров и др. блогеров.
The Beatles, Public Enemy, Муслим Магомаев, Михей и Джуманджи
Toyota Lexus, Mersedes
Отправить комментарий