Этот пост о том, что недостатки можно превратить в достоинства. Немножко творчества и…
В продолжении темы о падениях: зимой 2004-го мы с друзьями собственными силами переиздали 4 предыдущих альбома. Без всяких продюсеров, промоутеров, контрактов и пр. Мы хорошо знали особенности русского рекорд-бизнеса и напечатали в Казани тираж (10 000 дисков) – для распространения на территории Уфы и Башкирии. Остальное провели через Москву.
-Илья, а это вообще выгодный бизнес? :) А ты сам как думаешь?! Денег мы заработали тогда прилично. Хотя был момент, который, чуть было, не перечеркнул все приятные эмоции. Значит так: утром привозят из Казани партию дисков 4 наших альбома по 2 500 экз. Я развожу по 500 дисков в уфимские магазины, остальные диски пока на складе.
Днём звонят из магазинов и говорят, что на двух альбомах «неправильная запись». Начинаю разбираться – оказывается, на казанском «перепутали» заготовки. В общем, на альбоме «Буря и Натиск» было содержание «По волнам» и наоборот.
Проверяем с ребятами содержание оставшихся 8 000 дисков. Представляешь, КАК проверяют содержание аудио CD? Их СЛУ-ША-ЮТ!!! Еду по магазинам и забираю брак. Удалось обнаружить, а также изъять из продажи около 2000 ненормальных CD. Но 500 уже успели продать. :(
И тогда я звоню в молодёжные газеты и предлагаю совместную акцию взаимного кросс-промоушна. По легенде, в честь «второго переиздания дискографии» моя группа подготовила всего 30 «счастливых дисков», на которых записаны песни с других альбомов.
Тот, кто купит «счастливый» диск, получит в редакции газеты «правильный» диск с автографами группы, а 3 счастливчика – комплект из 4-х(!) дисков! Акция «Найди счастливый диск» действовала 30 дней. Ты знаешь, мы обменяли около 350 косячных дисков. А теперь – к полученным результатам:
До сих пор с 2004г. я не получил ни одной рекламации по поводу содержания дисков. Наши фэны, особенно те, кто купили косячный диск, были в восторге от креатива и подарков. 3 газеты писали об этом месяц (разумеется, бесплатно). Они были довольны, что предложили своим читателям развлечение. Продавцы охотно закупали наши диски и с лёгкостью их реализовывали, ведь акция подстегнула интерес.
Ну, а теперь традиционный ToDo List, на случай «детской неожиданности»:
1. Возьми себя в руки, не отчаивайся! Я уже писал, что лучшее блюдо на моей кухне – холодные мозги. Нужно думать, а не заморачиваться.
2. Предупреди о «неожиданности» конечного покупателя и найди канал для предупреждения. Я для этого использовал газеты.
3. Придумай, как попасть в каналы (в моем случае в газеты). Я предложил для читателей – конечных покупателей игру «Найди счастливый диск».
4. Придумай, как мотивировать конечных покупателей. В моём случае сработали испытанные автографы. Да они всегда работают. :)
Так акции цвета "детской неожиданности" решают возникающие форс-мажоры. Вот только никак не могу понять: 150 покупателей ненайденных дисков остались довольны «косячным содержанием»? :) :) :)
=================================
RSS - подписка для Тебя. Жми - заклинаю!!!
Учти, FAQ только для несознательных!
Твой неожиданный Илья Патрик Тавли.
P.S. Вопрос, который мучает половину читателей этого блога: Ему есть дело до ссылок на Него?
понедельник, 26 ноября 2007 г.
Акция Цвета Детской Неожиданности
Автор: ilia_tavly на понедельник, ноября 26, 2007
Ярлыки: маркетинг, стратегия, форс-мажор, buzz-эффект
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
11 комментариев:
Sky Andy тут: Илья, хороший пример, как можно эти неожиданные гадости в жизни "преключать" на позитив.
Прочитал почти половину материалов вашего блога - это НЕЧТО! Столько практики, столько идей. Пишите больше и чаще!
Sky Andy? не вопрос - буду писать. Только писать буду по теме, а темы на год хватит. :)
..."Удалось обнаружить, а также изъять из продажи около 2000 ненормальных CD"...
..."И тогда я звоню в молодёжные газеты и предлагаю совместную акцию взаимного кросс-промоушна. По легенде, в честь «второго переиздания дискографии» моя группа подготовила всего 30 "счастливых дисков"...
Этот переход многого стоит. Основное, конечно-"холодная" голова. Когда начинаешь импровизировать в подобном роде,многие просто считают тебя дураком. Только уверенность в достижении цели позволяет показать,что всё сооовсем наоборот. :)))
Хороший пост. Спасибо.
Максим. СПб.
Ну честно говоря, страшно было... не хотелось опозориться перед фэнами группы...
Потому и пришлось собраться, взять себя в руки и начать генерировать идеи, а не трястись. Так получилось, максим.
Спасибо за отзыв! :)
Привет, Илья!
Понравилась заметка :)
А может стоит иногда и планировать такие акции?!
C почтением, Дмитрий.
А Казани досталось от вас за такой брак?
vosemd, конечно досталось, точне нам от них досталось 2500 переделанных дисков + "неустойка" около 1000 дисков. таким образом, мы получили дисконт 10% :)
В общем со всех сторон - сплошная выгода от косяков! :):):)
разумеется, Слюсарев Дмитрий, лучшевсё планировать. :):) А "косячность" - всё-таки форс-мажор, и ну его...
Насчёт планировть - уже 3 года я провожу в группе промоушн со "счастливым диском" - это когда в бесплатную раздачу уходит 1000пластинок, среди которых 10 штук со всеми телефонами артистов - девчонки волосы рвут, чтобы такой "счастливый диск" заполучить. :):)
Илья, эта история с дисками напомнила мой любимый спектакль "День радио" :-) Если не смотрел - рекомендую, его можно найти на DVD.
Там тоже красной строкой проходит тема импровизации на ходу и превращение идиотских косяков в эффектные ходы. А вы здорово вывернулись из ситуации - пять баллов за изобретательность :-)
Паша, я бы тебе в личку рассказал бы про моё знакомство с Мишей Козыревым (автор Дня Радио) и что он рекомендовал в 2000г. сделать с нашими песнями, чтобы попасть в эфиры радиостанций.
Это МЕГА-круто! :):):)
А День Радио только начинал смотреть, меня всё куда-то дела утягивали. Так и не заценил. Но обязательно теперь посмотрю!!!
Да, День Радио - это просто мегазачот, года три назад смотрел, а все вспоминаю.
А про Козырева - расскажи, было бы очень интересно, чему его можно было бы научить :)
Отправить комментарий