Это пост о том, почему потоковое вещание и «легальный рынок» mp3 в России нужно срочно искоренить!
На протяжении многих лет я совершенно открыто и публично выступаю против так называемой «легальной закачки mp3 и файлов» и потокового вещания в Интернете. Не берусь утверждать, но кажется, что из музыкальной тусовки я чуть ли не единственный Артист, Автор и Правообладатель, который методично делает всё, чтобы уничтожить рынок контента в том виде, который существует сейчас.
- Илья! Ты что такое говоришь?! Ты же маркетолог! Вот именно, я мар-ке-то-лог! И все мои действия, как действия маркетолога, как раз и направлены исключительно на увеличение клиентской базы и повышение прибыли. Разложу на пальцах мой пиратский манифест:
Я выступаю против «легального рынка mp3» потому что:
1. Mp3 – всего лишь жалкая копия wav-оригинала. При стоимости закачанного альбома от 2 у.е (практически на всех mp3 сервисах) цена за эту жалкую копию выше оптовой цены CD (42 руб). Это несправедливая цена.
2. В 95% случаев mp3 «жмётся» из формата wav отвратительными кодеками, которые дают отвратительное звучание. Не стыдно ли за «это» просить деньги?
3. Битрейт 128 и 256, хм… Даже на FM-станциях играют в качестве 320. (А кто-то, наивный, думает – там винил или CD? :) Мы же не покупаем право слушать на радио.
4. Широкополосный Интернет доступен лишь жителям больших городов, поэтому качать mp3 320 Кбит/сек – это уже значит тратить деньги и время. А тут ещё + стоимость mp3.
Я призываю музыкантов и правообладателей не заменять свободную закачку mp3 потоковым вещанием (он-лайн-плейерами), потому что:
5. Потоковое вещание не даёт возможности «обладать», а какой смысл наслаждаться увиденным и услышанным, если нельзя это иметь? Мы ведь живём в обществе потребителей!
6. Потоковое вещание не укрепляет известности артиста или правообладателя и не способствует повышению популярности.
7. Потоковое вещание пожирает трафик пользователя. А это деньги пользователя, отданные реально за воздух (on air).
8. Потоковое вещание подходит для ежедневных новостей, но не «для прикосновения к истории», коей является музыка и видео.
Я предлагаю популяризировать и предоставлять своим клиентам (слушателям, зрителям, и пр.) только свободную закачку mp3, видео и файлов, потому что:
9. Каждый закачанный Авторский файл или mp3, или видео – это рекламный буклет об Авторе, принесённый в дом вашего клиента. Причём руками того же клиента. Скачайте сэмплер моей группы, чтобы лучше понимать, о чём я говорю.
10. Каждый закачанный Авторский файл или mp3, или видео – это создание доверительного отношения между Правообладателем и клиентом. Зачем это, читайте Сета Година или Илью Тавли здесь. :)
11. Каждый закачанный Авторский файл или mp3, или видео – ещё одна пройденная ступенька к продаже Автора. Да-да, именно Автора, а не его фалов. Ведь Бренд Автора (раскрученная торговая марка) – это повышенная добавочная стоимость. Ко всему, чего касается Его рука.
12. Каждый закачанный Авторский файл или mp3, или видео – это возможное привлечение новых клиентов в бизнес. Ибо природная человеческая щедрость и жажда общения заставляет людей делиться знаниями и ценностями. Особенно, если за них не пришлось платить. Поэтому если понравятся или наоборот НЕ понравятся мои выкладки – поделитесь ссылочкой на эту статью с Вашими Друзьями или Читателями.
-Эй, Илья, а как же деньги-то зарабатывать? Ты не написал! А прочитайте здесь или сходите в гости к Давыдову! Я же зарабатываю на концертах и консультациях.
Ведь имея базу клиентов, которые доверяют Вам, Вы можете легко конвертировать её в хрустящие зелёные листы американской бумаги.
==================================
Буду рад предоставить Вам подписку по RSS!!!
А здесь всё про RSS :)
Ваш, пиратский Илья ПатрикТавли
среда, 24 октября 2007 г.
Пиратский манифест или Дюжина ножей в спину правообладателей
Автор: ilia_tavly на среда, октября 24, 2007
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
21 комментарий:
Илья, идея правильная и здравая. Я как потребитель-меломан заинтересован в том, чтобы знакомиться с творчеством пока неизвестных мне групп бесплатно, до того как купить их альбом в более хорошем качестве.
С точки зрения раскрутки эти материалы тоже хороши. Песня понравилась - ссылка на нее разойдется по сети. Вирусный маркетинг в действии :-)
Кто первый ступит на эту дорожку - тот, несомненно, будет в выигрыше. Удачи!
Слушатели музыки и посетители концертов - не совсем пересекающаяся публика. Многие вообще никогда на концерты не ходят, но с удовольствием слушают в домашних условиях и в большом количестве. Также есть публика которая слушает только mp3 и их вполне устраивает. Зарабатывая только на концертах, Вы теряете большой кусок пирога. Последний альбом вполне разумно продавать за деньги, ну а более ранние использовать как промоматериалы.
> или сходите в гости к Давыдову
Илья, Вам в самом деле нравится или это только ради получения обратных ссылок? Ставить его в один ряд с Сетом Годиным как-то неправильно.
анонимный, добрый день!
Я действительно ставлю Дмитрия Давыдова в один ряд с Сэтом Годином, с Эммануилом Розеном и Джеком Траутом. Это ГЕНИЙ маркетинга. Конечно с некоторыми оговорками... Но то, как он владеет сознанием публики - высший класс. А ссылки я покупаю, точнее раньше покупал. Так что я искренен в этом вопросе. :) Из Давыдова я излёк по крайней мере 5 тем, которые применил в маркетинговой практике с некоторыми дополнениями и получил огромные результаты.
По поводу мп3 чуточку с Вами несогласен, но только чуточку, ведь Вы правы на 99%. Однако я не "теряю большой кусок пирога", ведь цель другая - создание доверительных и искренних отношений со своим слушателем.
А в остальном согласен с Вами. И "держу в рукаве" пару моделей по извлечению прибыли из новых песен, например, продаю как мелодии для сотов от 1000у.е. до ... :)
Спасибо за комментарии! Удачи Вам!
Павел, рад новой встрече! Привет!!!
Да - это вирус. Спасибо, что понимаешь. :):):)
И даже популярные Авторы просто обязаны выкладывать творчество в свободный доступ. Как Сэт Годин, тот же. :):):)
Жму руку, дружище!!!
Привет :-)
Давно тебя читаю, и брата своего подсадил на твой блог. Он твои маркетинговые идеи на раскрутке своей группы пытается применять. Кажется, даже успехи есть ;-)
Для молодой группы записи в mp3 на сайте - это чуть ли не единственный путь заявить о себе большой публике. Для популярного же автора это отличный способ быть со слушателем на одной волне. Для многих то, что их кумир "не жмот" очень важно.
Не знаю, в курсе ты или нет: в свое время Metallica организовывала на своих концертах т.н. snake pit - место, где фанаты могли открыто записывать бутлеги. Т.е. ты мог купить туда билет и свободно записывать выступление группы. Это был неслыханный по тем временам шаг. А потом произошел скандал с Napster'ом - тогда группа заняла очень нехорошую позицию по отношению к своим фанатам, которых еще вчера пускала в snake pit. Думаю, это произошло под давлением лейбла, но в итоге пострадал имидж исполнителя...
Что касается "потерь" от непроданных дисков из-за того, что люди качают бесплатные mp3, мне кажется все попытки защититься съедают еще больше средств и в итоге вредят и потребителю, и исполнителю. Лейблы применяют технические средства для защиты дисков от копирования -> диски становятся дороже -> делать пиратские копии становится выгоднее.
ИМХО, разумнее зарабатывать на концертах, распространении официальной атрибутики, взносах в фэн-клубы и др.
Павел, если возможно, я к тебе на ТЫ. ?
Очень рад, что понимаешь идею и разделяешь моё мнение. Значит у музыкантов и меломанов есть реальный шанс давить на лейблы.
С которыми я воюю с 1999г. Просто я превратил их в подрядчиков. Понимаешь? ННе ОНИ главные, а МУЗЫКАНТЫ, ТВОРЦЫ. А лейблы всего лишь исполняют волю Слушателей, Зрителей и Творцов.
Такая стратегия позволяет мне и моим друзьям без крупных фин-вложений безбедно жить и радоваться жизни. :)
Чего желаю и твоему брату!
P.S. У меня есть идейка по поводу одного нового ресурса для мьюзикеров... Если хочешь участвовать - пиши мне на мыльце. Был бы рад тебя видеть в проекте (есть ещё два партнёра). Ведь вменяемые и креативные люди - это ЗОЛОТО!
Спасибо за привет =)
Кстати о микро достижениях: мы больше не платим за рекламу на яндексе, а сайт посещает в двое больше людей! А всего лишь раздали "медиа-диски" (mp3 + видео+ фото) на одном концерте. Так что я не то что разделяю твою позицию, а являюсь активным сторонником =)
Денис Медников.
ага. никогда не покупаю mp3. но cd завсегда готов купить. некоторые группы собираю полностью все альбомы. но приходиться слушать много и mp3, просто cd нигде не купишь у нас, а музыка хорошая
Да, Денис, это хороший ход - сэмплинг... Но есть и плохая новость:( Об этом в одном из следующих постов...
Но я тебя поздравляю! Молодец!!!
Ок, art, это и есть золотое дно музыканта - отдавать бесплатно mp3 и получать денежку за носитель с оформлением, автографом и бонусами. :)
Будущее за прямыми продажами. Как Radiohead продавала свой последний альбом. И посредники просто вымрут.
И хорошие группы заботящиеся о своей... нет не имидже, а популярности и славе все чаще будут пользоваться прямыми продажами, а тут консультирование и будет приносить доход.
Илья, спасибо за столь лестную оценку. Письмецо отправил, жду ответа :-)
А насчет лейблов ты прав - это посредники, которые, по идее, должны помогать слушателям найти то, что они ищут. Но последнее время они превращаются в организации, диктующие одним, что играть, а другим - что слушать. До эры Интернета с этим было бесполезно бороться, но времена меняются, и теперь уже "капитал пляшет под дудку таланта" (С), а не наоборот. И это правильно!
elmez, целиком разделяю Ваше мнение. И использую именно прямые продажи. не через посредников (если есть время, а оно почти всегда находится, почти всегда), ибо это повышает прибыль вразы. Реально.
Просто надо чесаться - под лежачий камень вода не бежит...
Спасибо за Ваше мнение!!!
Да. Павел, Ты прав - капитал обязан танцевать под музыку таланта! Это концепция шоу-бизнес 2.0 :):):)
P.S. Письмо пока не дошло...
Шоу-бизнес 2.0 :-))) Хороший термин, однако ;-)
С письмом странно - слал на адрес, который указан у тебя в контактах на блоге (@viachappa) с gmail'а. Я писал, что готов участвовать в проекте в меру способностей и спрашивал о подробностях :-)
Если не затруднит, черкни ответ на pmednikov{at}gmail.com
Павел, не-а, не получил ТВОЕГО письма, а за это времяпришло уже 14 писем. :)
ещё раз повторюсь: info@viachappa.ru
Сколько клиентов можно привлечь, раздавая бесплатно мп3? Например, на концерт последний раз я ходил много-много лет назад. С закаченных мп3 делается СД, на мой взгляд, совсем недурного качества, который слушается, в основном, в машине. Может, у меня нет слуха, по-этому качество меня устраивает.
И как я могу принести денег группе в этом случае?
ЗЫ: Если есть нормальный Интернет, то о какой плате за закачку (кроме самих 2 уе за мп3) идет речь, если есть просто ежемесячная плата провайдеру?
А зачем вы удалили этот топик с хабрахабра? Там всплыла довольно интересная дискуссия…
Не нравится - не покупай.
Помоему справедливо.
А учить как надо продавать свое имущество не верно.
Толяныч, приветствую Вас! :)
Нормальный и-нет есть только в больших городах, реально. Я вот подключился к анлимиту только в этом меяцк - раньше его ПРОСТО НЕ БЫЛО В УФЕ. И это МИЛЛИОННЫЙ ГОРОД!!!
Понимеете? В России к анлиму имеет доступ всего 30% пользователей сети. Остальные оплачивают трафик.
2 вопрос... Вы, не посещая концерты, можете принести деньги любимой группе с помощью пожертвований...
Просто группы в Россиии пока не используют технологии donate. И я тоже, к сожалению... :(
Но исправлюсь! :)
pure_by, я не удалял там НАМЕРЕННО топик. Возможно, на что-то нажал, ну я же не разбираюсь в техноголиях, на самом деле я лошпен. :)
Проверил сейчас. Вы правы - топика не было. Но я переопубликовал его - все комменты остались. И Вы правы - дискусия там очень конструктивная и интересная!!!
Спасибо, что заострили внимание на это м вопросе! Без Вас я бы даже не подумал... Жму руку!!!
Отправить комментарий