четверг, 7 августа 2008 г.

...жизнь После? Легко!

Этот пост о сроке жизни.

Ричард Брэнсон против Джека Траута. Кто прав?
Интернет-магазин бытовой техники и электроники
Всё-таки я эрудит, сраный эрудит. ;) Почему-то всплывают примеры из прошлой практики, которые подкрепляют нынешние дела. Смотри, в далёком 96-м году занимался выведением одной радиостанции. Дело было новое, и я перелопатил огромную, как тогда казалось, кучу профильной литературы. Особенно искал практические заметки от професионалов, которых было тогда не так уж и много.

Так вот, целых трое проффи (ах, как много) наперебой твердили - радио нужно раскручивать за первые 2,5-3 месяца. Если сделать радио коммерчески успешным проектом за такое время не удается и возня продолжается ещё 1-1,5 месяца, то лучше отступить и нанести новый удар спустя полгода после открытия. Понимаешь? То есть, нет результата первые 4 месяца, значит нужно отдохнуть, набраться сил и ресурсов и ударить. Или закрываться.

Я на всю жизнь усвоил этот урок, и я отступил. Прошло ровно четыре месяца с момента начала моей деятельности в качестве руководителя отдела маркетинга компании Rain Group (управление коммерческой недвижимостью, брокеридж и ритейл), и вот СЕГОДНЯ проект закончен. Говорю об этом с радостью, ибо есть чем гордиться и есть, о чём рассказать. По крайней мере, прощание было... Точнее, не было его - так уж получилось, что теперь я (моя компания) извне буду исполнять то, что "напридумалось" в маркетинге. В маркетинге, за который платят. :)

3 больших плана по 3 большим объектам, распаханное поле по брендингу 31 casual-марки одежды и обуви в Уфе и Тольятти, менеджмент маркетинга в холдинге и куча event-, PR-, promo и ads-мероприятий. Вобщем сдал я семидесятистраничный отчёт о практических действиях и 200 мегабайт разработок, отчётов, форм и планов своему боссу Юрию Николаевичу с чувством микрогордости. И ведь всё натворенное нужно ещё и исполнять...

А сделать это качественно может лишь квалифицированная команда специалистов. Так что я к услугам моей дорогой компании Rain Group. Хорошо ведь знать, ЧТО нужно бизнесу, понимаешь? ;)

-Илья, а что там про 4 месяца и про радио? Ааа, это... Я отступил от работы внутри холдинга, потому что холдинг за это время не отступил от принципа "отжимать профессионалов". Практика, на мой взгляд, спорная, хотя живучая и безусловно работоспособная. Только с каждым годом проффи становятся дороже и дороже, а их количество стремится к нулю - это демография, дружище, это демография (в России население уменьшается с каждым годом почти на 1 млн. чел.).

Поэтому, когда я писал о кадровом голоде, я нисколько не шутил, а реально паниковал - спецов НЕ-ТУ. Так что работай на повышение профессионализма, на портфолио и на резюме, и без куска хлеба не останешься никогда.

И ещё, в прошлую пятницу ездил к директору моего любимого "КламаСа" предложить кое-что из победоносного маркетинга. Поговорили очень позитивно и пришли к замечательным результатам, но об этом потом. Андрей Викторович вскользь припомнил, что совсем недавно весь город лицезрел тонны розовых воздушных шариков, развешанных вдоль километров оживленных магистралей. Да-да, была такая тема, я сам ехал в офис и удивлялся. Как оказалось чуть позже, это была тизер-кампания "первого Популярного радио".

И правда, это одна из самых удачных кампаний по продвижению, источник buzz-эффекта, фишка, заценённая мною (и, что гораздо важнее, замеченная почти всеми персонажами из деловых кругов) за последнее время. Уверен, что при таком креативном подходе запуск станции будет осуществлен в срок и не придётся отступать спустя четыре месяца.

Чтобы отдохнуть, набраться сил, снова ударить и победить.
=============================
Интересно? Хм, тогда этот RSS к твоим услугам.
Твой Илья Тавли. Твой RSS. Твой FAQ

4 комментария:

ilia_tavly комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
ilia_tavly комментирует...

Да, согласен.
Хотя может быть и наоборот.

Тагиров Роберт комментирует...

Илья, вы уходить из Рейна, или я неправильно понял?
Если да – то жаль, было очень интересно наблюдать за Вашей работой в этой компании,
я сам узнал много интересного о работе в этой области в родном городе благодаря вашим постам. Позволю себе заметить, что за эти несколько месяцев популярность ТРК возросла в разы (сам все-таки являюсь представителем данной ЦА, так что, на мой взгляд, могу судить вполне объективно, как минимум о собственной лояльности к данному объекту)))
Насчет проблемы кадров…Сам постоянно сталкиваюсь с этой проблемой (хотя и с другой стороны). В большинстве своем руководители считает что «спасение утопающих…это сами знаете, чьих рук дело», либо же наоборот «слишком много знать тебе вредно, да тратиться на обучение твое я не буду, а вот хромированные пороги на новый X-Trail, или обновленный Cayenne - это достойное вложение средств итд…», хотя сами понимаете - суммы несопоставимые. Часто на повышение уровня профессионально развития на первых этапах тратил 70% своей и так не особо большой зарплаты (в большинстве книги), сам искал пути для развития, которые часто пресекались руководством. Так что насчет проблемы кадров – это палка о двух концах. Еще есть проблема поколения 21 века - никто не хочет учиться, но все хотят МНОГО БАБОК зарабатывать!!! Часто приходя работать на новое место после института (или во время учебы) хотят сразу и оклад и высокий процент итд, не желая повышать квалификацию, так сказать «требуемых денег стоить». Хотя, это всего лишь мое субъективное мнение, построенное на личном опыте.
P.S.По поводу радиостанции…Тоже заметил это мероприятие, ярко, у нас такое редко бывает…особенно понравились девушки в розовом ( ну это уже личное)))
P.P.S. С возвращением…А то уже соскучился по Вашим постам

ilia_tavly комментирует...

Роберт, спасибо. Я действительно закончил работу в Ренгрупп. Теперь начинаю реализовывать потенциал в моей родной маркетинговой компании "МЕА", которую мы открыли с моим товарищем по VIA ЧАППА #1 Асманом. Направление - маркетинг для заказчиков.

...теперь к Рейну...

Трафик на все 3 торговых центра (ЭКВАТОР, ЕВРОПА, ПАРУС), которые я "вёл", действительно вырос всего за 4 месяца. Причём заметно, на десятки процентов. Точно также подросли и иные показатели (спонтанная известность. подсказанная и пр...). Так что считаю мою работу позитивной и обоснованной.
Я обязательно расскажу об этом -что и как было сделано, в деталях. О которых можно рассказывать, конечно.

Роберт, спасибо. До встречи. ;)