среда, 11 июня 2008 г.

Федеральная сеть "Пошёл на х**!"

Этот пост о тех, кто живёт припеваючи без маркетинга.

Молюсь за Привычку не думать.
Как не профукать пароль.
Я пишу про маркетинг, про практику, «палю темы», делюсь технологиями расчётов, тонкостями ремесла… Маркетинг дорог, но необходим. Ведь главная проблема любого бизнеса – это привести народ и забрать у него деньги. Так? Так и не так. Есть бизнесы, где маркетинг НЕ нужен, причём не единичные бизнесы, а…

Каждое утро примерно в 8:00 я оказываюсь на остановке «Пермская», офис компании Rain Group находится там. По пути на работу я захожу в магазин за конфетками-леденцами, типа Bon Paris или Roshen. Я покупаю пачку на 10 рублей и через несколько минут оказываюсь в своём кабинете.

-Илья, а зачем тебе леденцы? Леденцы для клиентов или для моих коллег. Знаешь, это всегда работает на создание положительного имиджа. И об этом мы обязательно с тобой поговорим, но сегодня тема несколько иная. Дело в том, что я НЕНАВИЖУ это долбанный магазин. За то, что из двух касс работает только одна, за ассортимент, за вонь, за водку на витрине и алкашей и за всё, что можно придумать. И за то, что со мной ещё ни разу не поздоровались.

Но даже это ещё не всё. Благодаря этому магазину и его сотрудникам, я каждый день понимаю, что достоин лишь презрительного отношения к себе. Другими словами, зарабатывая на мне же деньги, продавщицы словно милость мне оказывают, причём со словами: «А иди-ка ты...»!

Мне приходится очень много ездить по стране, особенно на микроавтобусе, и к сожалению, вынужден констатировать, что такой магазин – это нередкость. И вообще, похоже, есть целая федеральная сеть таких магазинов формата «Пошёл на х**!». Уверен, что и ты частенько становишься пользователем этой сети. И ты тоже недоволен, но продолжаешь, как и я, ежедневно покупать карточки в метро, платить громогласным кондукторшам в автобусах, терпеть хамство проводниц, слушать мат сантехников и т.д. Да-да, ты ТОЖЕ недоволен.

Но что делать? Только не надо говорить – «давайте накажем их рублём и не будем ничего у них покупать!» - это просто глупо. Ведь данная федеральная сеть НИКОГДА не думает, как же затащить людей к себе. Никогда не тратит деньги на рекламу, не задумывается о вирусах и buzz-эффекте и вообще не обременена маркетингом. Потому что клиенты у этой сетки были, есть и будут. Так что же делать? Смириться с неизбежным злом? Мнения в комменты, плиз.

Кста, у Лёхи мой дружок заказал футболку с логотипом хакеров, я тоже подумываю...
Потому что IOUT.RU решает.
======================
Твой Илья Тавли и твой RSS. И твой FAQ

36 комментариев:

Дезигнер комментирует...

Так у таких магазинов целевая аудитория, о которой они "не думаю", как раз приходит за воткой и пахнет ей же, и им (аудиттории) абсолютно наплевать на сервис, хамство и пр., они сами такие же. Подобные серые люди ползуются такими же серыми магазинами - это их среда обитания. Изменится сервис, произойдет смена интерьера, изменится ассортимент - магазины начнут терять своих серых покупателей, и не факт, что туда потянутся другие, более приличные...
Мое мнение - что на нас, тех кто получать товар и наслаждатся обстановкой и сервисом, сети "пошел на ..." наплевать.. их и так неплохо кормят...

ilia_tavly комментирует...

Но всё-таки, приходится же в эту сеть заходить!!! Жесть, но приходится постоянно.

Дезигнер комментирует...

Например, я уже смирился)))
Стараюсь не заморачиваться на подобных мелочах жизни. Зайти в вонючий магазин - это не смертельно)))

Коллекционер бизнес-идей комментирует...

Вариант только один - расслабиться и получать удовольствие от чувства собственного превосходства. Мысль о том, что хамам и бездарям приходится перебиваться на копеечный доход от вашей десятки и мятого полтиника алкоголиков вместо того, чтобы зарабатывать как вы, должна согревать и придавать сил перед началом рабочего дня.

Дезигнер комментирует...

to Коллекционер бизнес-идей
Полностью поддерживаю
+1

Ренегат в Европе комментирует...

Да, меня тоже это очень бесит в России. Из кардинальных вариантов - могу предложить сменить страну:)

Я был поражен, насколько в Европе к тебе лучше относятся даже в самых захудалых заведениях. "Здравствуте", "до свидания" и раз пять "спасибо" - это норма. Уже два раза, когда у меня не хватало мелочью 30-40 грошей (примерно 4-5 рублей), на это просто махнули рукой и продали, например, бутылку Колы на 4-5 рублей дешевле. У нас я такого не видел еще :)

antifed комментирует...

Всех чето бееесит, кто-то чето "там" вииидел. Молодцы, что сказать.
Действительно, сложившаяся ситуация достаточно устойчива. Но я уверен, что если посносить кх**м все эти сараи и поставить магазинчики типа "SMART" (СПб), но всё это быдлочко врядли будет ходить за километр или искать с нетерпением быдло-ларек чтоб купить бухла. Нет, дорогие мои, тут можно задуматься о своем народе! А вдруг они бухать поменьше будут? Вдруг стыдно станет, что от них воняет? Вдруг почуствуют наконец-то себя людьми?

ilia_tavly комментирует...

antifed - жёстко! :)

Хотя за иронией и кроется, возможно, решение - ставить ТОРГОВЛЮ, принимать ЛЮДЕЙ, распространять КУЛЬТУРУ.


Имхъо, разумеется.

Анонимный комментирует...

ссылка в тему попалась...
я рыдал :)

http://govnohost.info/

леха.

jabacrack комментирует...

ответ не в тему
Анонимус, ты дурак :)
Ссылка а) не в тему б) ссылка просто стебное, а тут человека крик души ;)

Анонимный комментирует...

jabacrack, :-P

просто этой темы касались. пока у нас будут кумовья-монополисты-сырьевики мы не построим торговлю.

в моем городе нет альтернатив по многим вопросам и от хамства никуда не денешься.

как вариант (как сказали выше) валить из страны или иметь прислугу которая будет разруливать вопросы.

леха.

ilia_tavly комментирует...

Jabarack - ну, я бы насчёт крика души не стал бы так заявлять! :))) Действительно, это проблема, но переживаемая легко. :) Но спасибо за защиту, в любом случае! :)

А вот на говнохостинге повеселила фраза: "Обращайтесь в наш говносаппорт по любым вопросам - мы всегда рады послать вас лесом!".

По-моему это очень хороший тон, прямо в тему поста! :)))))))))

Денис Судилковский комментирует...

Чесное слово, так хочется, чтобы побыстрее кто-нить открыл продуктовый магазин, где б всегда работали кассы, быстро принимали кридитки, давали бесплатные кулечки, и охрана не придалбовалась, что я захожу в торговый зал (КАЖДЫЙ ДЕНЬ, уже могли и запомнить меня) с рюкзаком, в котором ноутбук и прочей техники на пару килобаксов...

Готов даже платить абонентскую плату в размере 20 баксов в месяц, за такой "повышенный" сервис.

Олег Трехчасовой комментирует...

А ничего тут не сделаешь. Просто хозяева этих магазинов еще "из тех".
Вот когда они отойдут от дел, то моооожет быть (мечтательно) все и устаканится.
Кто-то говорил: "Вакуум заполняется говном"... Чичваркин кажется ;)


Мой выбор - относится к таким местам как к неизбежному злу и по возможности обходить стороной. Хамоватых кондукторов игнорировать, все равно у них опыта в перепалках больше, шутка-ли каждый день тренироваться.
А вот слесарей и прочих людей которым вы платите можно и нужно строить, больше уважать будут.
В общем если ваши силы уходят на обогрев вселенной, лучше их не тратить.
Я так думаю ;)
И вообще, пора уже всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей!
;)

ilia_tavly комментирует...

ага, Олег!!! ;) Супер!!! Давайте, мы, хорошие соберёмся!!!

Владимир Лапшин комментирует...

Может они и вымрут когда-нибудь... Когда для нашего человека отношение к нему станет важнее цены. Потому что нанять кассиршу, которая будет улыбаться, а не огрызаться - дороже. Сделать, чтобы все кассы работали все время - тоже дороже, они же простаивать будут иногда. И т.д.
С другой стороны у меня рядом с домом есть 2 магазина.
Это просто означает, что можно открывать магазин с хорошей организацией и большая часть клиентов очень быстро станет вашей. :)

Анонимный комментирует...

"Снятие" простаивающих кассиров с кассы - это нормальная практика. Если посмотрите в том же Перекрёстке, то кассиры периодически сообщают длину очереди в кассу. По запросу или как-то ещё не скажу. Да и не важно это. Ведь люди должны набирать ту фигню, что у кассы развешана - не зря это самые дорогие места в зале. Предметы, мешающие проходу покупателей - это средство заставить остановиться у нужного товара. Но ведь и это хамство - затор в проходе, порваные колготки, отдавленные ноги и испорченное настроение. Расположение самых часто покупаемых товаров типа хлеба и колбасы в самом дальнем от входа углу - из-за булки хлеба я буду должен пройти через все круги ада, а потом ещё отстоять очередь в кассу, чтобы отдать свои деньги.

Любые сети не интересуются теми, кто несёт им деньги. Любой сети глубоко плевать на покупателя.

Господа маркетологи знают эти маркетинговые мелочи, я надеюсь.

ilia_tavly комментирует...

Да я и сам "ЗА" очереди, только адекватной длины и скорости движения...


Но сети - некоторые сети всё-же делают ставку именно на ОБСЛУЖИВАНИЕ. Веоятно, ээто можно назвать "заботой". И маркетологи тоже знают ЭТО.

Анонимный комментирует...

Кажется, знаю о каком магазине ты говоришь. Наверное, это тот, который перед аптекой, прямо напротив арки и офиса ЖилСтройИнвеста. :) Часто бываю в районе остановки "Пермская".

На мой взгляд причина посещаемости таких магазинов заключается в а) Востребованном ассортименте (продукты, ведь кушать, в том числе, вкусняшки Бон Пари, хочется всегда) и б) Локализации (часто на целый квартал лишь несколько магазинов и, несмотря ни на что, чаще ломает идти километр до супермаркета нежели, закрыв глаза на хамство продавщиц купить там, где ближе). Ну, и, кстати, в) Социологический портрет продавщиц подобных магазинов. Чаще всего, это недообразованные барышни со всеми вытекающими...

Вот мое мнение.
canufeel

ilia_tavly комментирует...

Сергей, диагноз верный. Как и адрес! ;)

Вот только что с такими делать-то? Вот ведь вопрос! :)

Анонимный комментирует...

Здесь очень трудно, на мой взгляд, что-либо изменить, особенно до тех пор пока это работает в состонии "как есть". Видел не раз как недообразованные парни ищут работу охранниками в таких вот продуктовых магазинах, в которых недообразованные девушки ищут работу продавцами. И это устраивает абсолютно всех - и продавщиц, так как для уровня среднего или профессионально-технического образования зарплата предлагается неплохая и предпринимателей, так как такие кадры сначала соглашаются на небольшую зарплату, а потом еще на них легче повесить недостачу!

Поэтому простого ответа на этот вопрос быть не может! Это более глобальная тема, чем кажется. Реально, если начать логически рассуждать, то доберешься до проблем в образовательной, частной предпринимательской, культурной и даже политической сферах и в государственном масштабе. Но об этом сейчас не хочется... тем более, я верю, что Медведев-Путин все же работают над всем этим... возможно, не так быстро как этого хотелось бы, но, скорее всего, так быстро как это для них и их команды удается.

canufeel

ilia_tavly комментирует...

мне кажется, что "рыба гниёт с головы"...


Головы менять надо, имхо. Вот и всё.

Артём Фарьевич комментирует...

Трудно, сразу сказать какие действия необходимо предпринимать, чтобы искоренить эту проблему.

В первую очередь необходимо собрать достаточно людей,которые считают, что такая проблема действительно есть. Ведь большинство молчит и будет продолжать молчать.

Тагиров Роберт комментирует...

Ну...Вопросы культурного развития нашего общества так легко и быстро не решишь...Тут поколения пройти должны...А по поводу такого "сервиса"...Лично я предпочитаю или не обращать внимания (крайний случай- "деревья" когда попадаются, на них ничего не действует, приходиться агрессией на агрессию отвечать), либо же пытаться войти в нормальный контакт (К примеру раньше рядом с домом был киоск с очень милой пожилой продавщицей, так например, когда не хватало или что-нибудь еще, всегда договаривался, что занесу позже...И при этом обязательно заносил, пусть даже 10 копеек, просто уважал эту бабушку - ведь если со мной хорошо - то и я взаимностью отвечу...хотя, это наверное исключение), ведь продавцы- тоже люди, причем не особо успешные, соответственно и счастьем и радостью к тебе им пылать неоткуда. Допустим, это женщина лет 40-45, муж (если есть - это уже радует) – пьет, бьет и ничего не делает. Ребенок возможно тоже не подарок (хотя часто это и ее вина)…Так что позитива в ее жизни мало, работа – сутками торчать в магазине, ежедневно видеть одних и тех же клиентов за сталком, которые в свою очередь тоже особо развитием не отличаются. Нет, я не оправдываю такое отношение к клиенту, просто описываю свой взгляд на причины хамства.
Обычно видя такую продавщицу я стараюсь ей улыбнуться, пошутить, немого ободрить добро попросить что тебе нужно - в итоге (не гарантировано, конечно) но можно получить нормальный сервис…
Хочешь изменить мир – начни с себя…

IHHI комментирует...

Лет несколько назад это было:
Мрачный осенний вечер. Всё серое - начиная с окружающего и заканчивая внутренним миром. Внутренний мир находится во мне, стоящем в огромной и безликой очереди в какой-то бакалейный отдел какого-то магазина. Кто-то впереди начинает привычный монолог на повышенных тонах:
- Какого хрена ты мне суёшь эту гадость?! Неужели нельзя найти нормальную пачку?!
Ну и что-то ещё в таком же духе. Все привычно ждут от продавца ответного хода. Короче - ничего интересного.

И тут случается нечто: продавец, вместо того, чтобы наехать, вдруг спокойно заявляет:
- А что вы сегодня днём сделали, тоя вам вечером и продаю.

Сцена была - Ревизор нервно курил в сторонке.

Армен Каладжян комментирует...

Есть у них маркетинг, Илья. Иначе бы не заходили к ним каждый день за конфетами.
Их маркетинг - 2 фактора:
- наличие товара в нужном месте по нужной цене
- отсутствие конкурентов.
Остального для процветания ПОКА не надобно. Переучивать и нанимать новых продавцом - только лишние издержки.
Вот когда разовьется конкуренция на вашем пятачке, возле офиса, тогда к двум факторам придется добавлять и другие.
Может, Вас позовут на помощь :)

ilia_tavly комментирует...

ihhi - впечатлило!

Армен, вы как обычно правы. Я с Вами согласен - это тоже маркетинг, для нищих. И очень верю на прибавление нового фактора. ;)

Но им на помощь не пойду. Даже за конфетную взятку. :))))))))))))

Леонид Ожерельев комментирует...

Зря вы все так! Вежливая улыбка тогда появится, когда она станет выгодна!!! Когда она принесёт копеечку...

Можно канечно и страну поменять, но можно и свой магазин открыть, установить там цены на 20 % выше чем в "Пшол на х.." и приплачивать симпатичным улыбчивым девушкам продавщицам. Уверен прибыль будет! Потихоньку растёт класс клиентов, которые не пожалели бы лишней копейки за удовольствие от красивого шопинга.

Перестаньте мыслить как мыслят те самые продавщицы и их клиенты алкаши. В России сейчас рай для инвестиций в "улыбчивый сервис"...

Кирилл Гурбанов комментирует...

Я живу в Москве, тут у нас тоже самое почти везде ) Я решил начать с себя. Я всегда в любом магазине, ларьке, где угодно здороваюсь с продавцами, вежливо прошу, что мне нужно, говорю спасибо, прощаюсь и ухожу.

И это возымело обратный эффект: в местах, где я бываю часто, со мной общаются исключительно вежливо, даже иногда завязываются разговоры на отвлеченные темы =) Конечно, при первом приходе в магазин, продавцы иногда афигевают, когда я говорю им "Здравствуйте" на кассе (один раз даже поблагодарили за это :-), но потом привыкают.

Однако, если ко мне относятся невежливо, не хотят выполнять свою прямую работу, я им прямо и открыто об этом говорю, ибо меня это откровенно бесит. Как-то в обувном продавцы-консультаты (читай продавцы-невежливые-уебки) стояли всей толпой курили у выхода. Я прошел в магазин, сам отыскал свой размер среди коробок, померил - не подошло. Я не стал убирать обувь по коробкам и относить на место хранения коробок. Вернулась одна из консультантш и ехидно мне сказала: "А убирать, что, я за тебя буду?". Это мне не понравилось. Я объяснил ей, за что она получает зарплату и под взгляд ее виноватых глаз покинул магазин.

Такое бывает, к сожалению, часто. Но есть и противоположные примеры. Их, правда, крайне мало. У меня в районе есть продуктовый маленький магазинчик. Там работает молодой человек лет 30-ти. Он всегда здоровается, разговаривает очень вежливо, на прощание говорит "Счастливо!". Мелочь, а очень приятно :)

А вчера зашел в Старбакс (Starbucks) впервые, где и был поражен уровнем работы с клиентами. Это потрясающе. Все продавцы чрезвычайно внимательны, приятны в общении и оставляют очень хорошее впечатление. Готов был отдать и так не за дешевый кофе в два раза больше только из-за уровня обслуживания. Ходить теперь буду только туда :-)

Вот такие дела ) Так что попробуйте начать с себя, если кто еще не пробовал здороваться с продавцами ;)

Кирилл Гурбанов комментирует...

P.S. 2леонид ожерельев

>>В России сейчас рай для инвестиций в "улыбчивый сервис"...

в точку!

ilia_tavly комментирует...

Леонид, Кирилл - в точку!

Вольки комментирует...

К сожалению, кроме перечисленных выше факторов, у нас и ценовая политика сетевых супермаркетов позволяет таким мелким магазинчикам нормально себя чувствовать. Во всем мире цены в сетевых магазинах дешевле, поэтому это приводит или к разорению мелких торговых точек или к изменению уровня сервиса. Маленькие магазины не могут конкурировать по ценам, конкуренция идет по уровню сервиса, только так они могут выиграть у сетей. У нас это не так...

nafik комментирует...

Самое смешное, что возможно такие магазины нужны покупателям? Хотя бы для того, чтобы почуствовать себя униженным - множеству людей это нравится. И такие магазины и живут то за счет тех, кого унижают и кому это нравится!

кадровик комментирует...

Я думаю, что эволюция нашего общества постепенно избавит нас от этих атавизмов советсткого прошлого.

salkat комментирует...

лично я стал спокойнее относиться к подобному, когда понял что когда я надумаю открывать свой магазин, я точно знаю чем сделаю конкурентов.

Limp комментирует...

тематический блог