среда, 2 апреля 2008 г.

Читай про мощный PR и получи бесплатный PR!

Этот пост о том, как работают газетные материалы для связей с общественностью.

Спонсор блога - e-mail-инструменты epochta.ru
С начала моей деятельности в маркетинге КламаСа я ни разу со своим начальником не заводил спор – читают газеты или нет. То есть, ни разу не заводил спор, читают в газетах статьи или смотрят картинки. Взгляды на вещи у нас были схожи, и к его мнению я всегда прислушивался, ведь мой босс был очень умным и дальнозорким (сейчас он уже Генеральный директор компании). Это он научил меня не бояться резать пространство и даже поощрял мыслить агрессивно и нестандартно.

Да, газеты ЧИ-ТА-ЮТ. Не смотрят, а читают. Поэтому пользователей прессы называют ЧИТАТЕЛИ, а не зрители. И это важный момент для понимания принципа привлечения внимания этих читателей. Я сам часто наклонял картинки, чтобы они стали более заметны, поэтому мысль о «прорези пространства» была для меня органична. Дикие картинки, цветность, воздух – это увеличивает вероятность привлечения внимания читателя, ведь всё это является раздражителем. Но и текст тоже раздражитель, в прямом и переносном смысле.

Текст очень удачно вписывается в любую захламлённую модульной рекламой страницу. Например, текстовые блоги прекрасно смотрятся в интернет-портальном окружении – это проповедуют своими действиями Давыдов и Майнас, хотя я более традиционен во взглядах и придерживаюсь принципа текст+иллюстрация. Йон Спелстра тоже не гнушается текста, его конёк спортивные infomercials – смотри вариант. А уж партизанский маркетинг вообще немыслим без текста – как можно спрятать якоря и триггеры в картинках?

Поэтому я всегда отдавал, отдаю и буду отдавать предпочтение не рекламным, а PR-материалам. И при их создании я задаю себе вопросы, на которые всегда отвечаю «да».
Должен ли заголовок притягивать внимание? Должен ли подзаголовок заставлять прочитать весь текст? Должен ли каждый абзац вести читателя к главной мысли – купить услугу/товар?

Ты скажешь, что PR-материалов есть один недостаток – откровенная продажность. А я отвечу – так не надо тупить. Вообще, какой недоносок выдумал «скрывать мессейдж»??? Во-первых, чем более скрыто сообщение, тем сложнее его продвинуть – это, надеюсь, понятно. А во-вторых, ДЕБИЛЫ, опомнитесь – PR это связи с общественностью, а не мошеннические манипуляции!!! Нужно же уважать профессию, в которой ты работаешь или плодами которой пользуешься, ведь так?

Вообще, честный и грамотный ПиаР – это информирование в тёплых тонах, это разговор приятелей. Поэтому не надо тискать на полосу сухие пресс-релизы, это лишь материал для журналиста, который может рассказать на полосе газеты бесплатно!!! Но размещать такое «за деньги» - безумие и позор. Не нужно также, повторяюсь, стараться завуалировать «заказуху под редакционку» – всё равно это шито белыми нитками. Не надо и писать истории из жизни Степана Даниловича, как он на протяжении нескольких месяцев покупает стройматериалы и делает дома ремонт – ну, хватит уже убогих и по форме, и по сути псевдокопирайтерских графострок. Хорош!

-Илья, а что же тогда надо делать? Ты просто пишешь – «не надо», что «надо»? Надо честным быть. И думать, а что же Тебе интересно было бы прочитать? И когда смотришь с этой позиции, то замечаешь пустые ниши, точнее, свободные в коммерческом письме приёмы:
1. написать и опубликовать «открытое письмо партнёру». Это вообще мой излюбленный приём в последнее время. Эффективность высока и измеряется в настоящее время.
2. рассказать в рекламной форме о новом товаре/услуге/событии/личности (как ни странно infomercials у нас не прижились пока, но работают на 300% - зуб даю. Постоянно использую)
3. Рассказать как «Бабушка Уля вернула мне мужа и заговорила мой бизнес на удачу». То есть, воспользоваться шаблонами целителей-шарлатанов и опубликовать истории успеха. Это тоже почти infomercials, только более человечные.

Вот и все дела, и никакой "грязной заказухи". Потому что уважать себя и читателя* нужно. А теперь конкурс, спосором которого является armadaboard.com - напиши небольшую статью О СВОЁМ БЛОГЕ в указанных выше форматах. Лучшую (даже из худших) я опубликую в воскресенье. Интересно, сколько тут деятельных лиц, нуждающихся в пиаре? Или бездарности одни? ;)

Спонсор блога - Profit-Project.Ru. Делайте деньги на Яндекс.Директе.
-------------------------------------------------------------
*Подпишись на RSS! (FAQ для противников унылого гавна)
Твой пиарный Илья Тавли

5 комментариев:

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

Не надо и писать истории из жизни Степана Даниловича, как он на протяжении нескольких месяцев покупает стройматериалы и делает дома ремонт – ну, хватит уже убогих и по форме, и по сути псевдокопирайтерских графострок. Хорош!
это раз
Рассказать как «Бабушка Уля вернула мне мужа и заговорила мой бизнес на удачу». То есть, воспользоваться шаблонами целителей-шарлатанов и опубликовать истории успеха
это два
Найдите 10 отличий
А если серьезно, Илья - надо бы пояснить а то сначала отговариваешь а потом ПОХОЖИЙ прием рекомендуешь

ilia_tavly комментирует...

Я говорю о тупейшем приёме якобы жизнеописания, которое я постоянно вижу в газетёнках и журнальчиках.

Про бабушку Улю - это ИСТОРИИ УСПЕХА, а не жизнеописание. Я специально ездил на приём - оценить, сколько приходит по такой рекламе народу. Настолько впечатлился, что такой приём теперь регулярно использую. И советую.

Legoleg - это 2 абсолютно разных приёма, которые связывает лишь то, что это и то - пр-материалы.


Спасибо за мнение.

Анонимный комментирует...

да я то суть понял.. но с "натяжкой" ;) поэтому и выделил слово "ПОХОЖИЙ прием"
про бабушку улю.. тут, согласись, другое немного - целевая аудитория специфическая
народ на эту рекламу другой клюет..
кстати вот ее имхо нужно размещать на странице где программа телепередач ;)

ilia_tavly комментирует...

Вероятно, я не сумел более точно донести смысл своих слов. Это проблема...

Как маркетолог я не имею права на такую ошибку. Как человек... вполен.

Но этим и отличаются маркетологи от людей. :))))))))))))))))

-----------------
Спасибо, Legoleg, за замечание - конструктив всегда радует, ведь он заставляет пересмотреть позиции и стать лучше!