Этот пост о зарядке для мозга и средствах для неё.
-Начальник ограничил бюджет до смешной цифры 30 000руб/мес. Говорит, что маркетинг «должен деньги приносить, а не просирать». Что делать? Бывал ли ты в такой ситуации? Андрей Чернов, г.Орск. Да, Андрей, я бывал в такой ситуации. И по воле начальства (кстати, твой Босс абсолютно прав, если что), и по своей воле тоже. :)
Ну, не совсем по своей, а скорее, по воле случая. В 2003 году я начал работать с одним из бывших спонсоров моей группы на предмет развития его бизнеса. И условием нашей работы было – с моей стороны продвижение клуба лазерного киберспорта Q-Zar, а со стороны Михаила оплата нашего труда. Но самым интересным было то, что бюджет продвижения клуба равнялся НУЛЮ.
В это трудно поверить, но мне было делать маркетинг интереснее всего именно тогда, 5 лет назад, когда я зарабатывал тем, что умудрялся делать бесплатное промо – ежедневный радиопромоушн, паблисити в прессе (4 газеты), спонсорские пакеты… Это была жёсткая школа, но самое главное, именно я и хотел её. И прошёл.
Например, я разработал и запустил, а администратор моей группы Лилия проконтролировала исполнени (важнейший элемент, кстати), совместную кросс-маркетинг акцию под названием «Перестрелка». Суть её заключалась в том, что поиграть в доселе неизвестную игру Q-Zar могли активные слушатели радиостанций-, зрители телеканала- и читатели газет-партнёров клуба, парвильно ответившие на простые вопросы. Партнёры на волнах-площадях своих СМИ публиковали промо-информацию о клубе под соусом игры «перестрелка», а слушатели-зрители-читатели СМИ шли прямиком в клуб, где играли бесплатно… со звёздами рок-сцены группой Lumen или с рус-рэперами VIA ЧАППА – в зависимости от дня недели. И выигрывали необычные подарки Le Future. Ух, и настрелялся я тогда из бластера! :)
Q-Zar вообще интересная штука: две команды надевают вибро-жилеты и берут в руки лазерные бластеры. Задача – подстрелить врагов и поразить их базу. Когда в тебя попадает из бластера враг, жилет начинает трястись, и он трясёт он тебя, соответственно. В общем, достаточно весело и правдоподобно. Рекомендую, дружище! :)
Так вот, и мы промоутировали эту игру. Всё было исключительно по взрослому мега-мега. Благодаря проведению кампании удалось поднять коммерческую посещаемость на 45%. Только за рекламу, PR & event Михаил платил не рекламщикам из агентств и СМИ, а мне и Лилии. Вот и всё. ;)
И вот тогда я и начал понимать сущность маркетинга. Не его «бумажную составляющую», которой я занимался к тому времени уже лет 7, а настоящую работу в поле. Ведь если ты не принесёшь денег Заказчику, то и не получишь сам. И поэтому ты напрягаешь извилины, чтобы выжать из нулевого бюджета какую-то пользу. Поэтому сегодня я не боюсь трудностей – они только помогают функции головного мозга.
Это тебе не 30 000 распиливать на PR и рекламу, а искать то самое творческое начало, которое заинтересует твоего собеседника, кросс-партнёра и конечного потребителя. Так что, Андрей, не переживай, а просто представь, что у тебя вообще нет денег. И тогда эта тридцатка станет заработанными маркетингом деньгами. :) И вообще, напиши мне, что конкретно ты обязан сделать, и я помогу идеями, ок? Просто не надо бояться, не надо вздыхать и переживать, надо думать и работать. Надо делать маркетинг, за который платят.
Спонсор блога: e-mail-инструменты epochta.ru
Подпишись на RSS! (FAQ -что это?)
Твой микробюджетный Илья Тавли.
четверг, 28 февраля 2008 г.
Без Нуля в Голове
Автор: ilia_tavly на четверг, февраля 28, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
9 комментариев:
А я играла в Квазаре с группой, когда училась в универе. Это было в Питере. А в моём городе Квараза нет. :(
Но повеселились очень здорово, приятно вспомнить.
Кузнецова Светлана.
Плохо помню ту PR-акцию. Но что-то в памяти осело про Люмен.
Акция ПЕРЕСТРЕЛКА, 2003.
Партнёры: Русское Радио, ТВ БСТ, газеты Комсомольская Правда, Московский Комсомолец, Аргументы и Факты, Молодёжная газета, магазин Le Future.
Группы Lumen, VIA ЧАППА, ЗвероФорма.
вот такой пакет отыграли, Vosemd :)
Илья! А как удалось пригласить столько партнеров? ведь газеты-тв-радиостанцции не работают "за так"?
В чем секрет.
Семенов Вадим.
Вадим, это кросс-маркетинговая акция. Главное здесь - заинтересовать партнёра.
В моём случае я предлагал акцию по укреплению лояльности потребителей марок СМИ.
Просто читатели-слушатели были довольны активности своих СМИ, особенно за то, что СМИ дали им возможность:
1. Поиграть в НОВУЮ игру!
2. Поиграть против их КУМИРОВ!
3. Поиграть БЕСПЛАТНО!
4. Выиграть ПРИЗЫ!
Кросс-партнёры понимали, что клиентам будет очень приятно, поэтому пошли на участие БЕЗ ПРОБЛЕМ. :)
Вот и всё, Вадим. Обычный расчёт.
Илья,
хороший пост.
Пример с этой акцией лишний раз подтверждает, что личные отношения и умение продавать - рулят. СМИ не получили от такого кросс-маркетинга никаких весомых дивидендов, чего не скажешь о q-zar'е :)
Деловые связи - это такой же актив, как деньги на р/с. Если их (связей) нет - даже за кросс-маркетинг приходится платить...
Проблема как бы не столько в больших или маленьких бюджетах. Просто неумение правильно тратить деньги на маркетинг гораздо хуже, чем отсутствие денег на маркетинг...
Koska - как всегда Ваше мнение - мнение практика! :) И опыт рулит, я согласен на 200%. Рулят связи, которые опять же нарабатываются с опытом и с ростом авторитета.
И тем более согласен с Вами о том, что неумение тратить деньги гораздо страшнее их отсутствия.
Спасибо за отзыв. Очень приятно, что проффи разделяет мой скромный взгляд на вещи (и их природу).
Признателен Вам. Жму руку!!!
Играл в Квазар, не понравилась рок-музыка во время боя. Прямо за+++ла!
Да, вот уж воистину - на вкус и цвет товарищей нет.
Да, там какая-то альтернатива играла, но в контексте жёсткой кибер-перестрелки, по моему, очень даже неплохо.
При всей моей любви к хип-хоу, я не представляю, как в Кузаре играл бы рэп.
:):):)
Спасибо за мнение, анонимный!
Отправить комментарий