четверг, 28 февраля 2008 г.

Без Нуля в Голове

Этот пост о зарядке для мозга и средствах для неё.

-Начальник ограничил бюджет до смешной цифры 30 000руб/мес. Говорит, что маркетинг «должен деньги приносить, а не просирать». Что делать? Бывал ли ты в такой ситуации? Андрей Чернов, г.Орск. Да, Андрей, я бывал в такой ситуации. И по воле начальства (кстати, твой Босс абсолютно прав, если что), и по своей воле тоже. :)

Ну, не совсем по своей, а скорее, по воле случая. В 2003 году я начал работать с одним из бывших спонсоров моей группы на предмет развития его бизнеса. И условием нашей работы было – с моей стороны продвижение клуба лазерного киберспорта Q-Zar, а со стороны Михаила оплата нашего труда. Но самым интересным было то, что бюджет продвижения клуба равнялся НУЛЮ.

В это трудно поверить, но мне было делать маркетинг интереснее всего именно тогда, 5 лет назад, когда я зарабатывал тем, что умудрялся делать бесплатное промо – ежедневный радиопромоушн, паблисити в прессе (4 газеты), спонсорские пакеты… Это была жёсткая школа, но самое главное, именно я и хотел её. И прошёл.

Например, я разработал и запустил, а администратор моей группы Лилия проконтролировала исполнени (важнейший элемент, кстати), совместную кросс-маркетинг акцию под названием «Перестрелка». Суть её заключалась в том, что поиграть в доселе неизвестную игру Q-Zar могли активные слушатели радиостанций-, зрители телеканала- и читатели газет-партнёров клуба, парвильно ответившие на простые вопросы. Партнёры на волнах-площадях своих СМИ публиковали промо-информацию о клубе под соусом игры «перестрелка», а слушатели-зрители-читатели СМИ шли прямиком в клуб, где играли бесплатно… со звёздами рок-сцены группой Lumen или с рус-рэперами VIA ЧАППА – в зависимости от дня недели. И выигрывали необычные подарки Le Future. Ух, и настрелялся я тогда из бластера! :)

Q-Zar вообще интересная штука: две команды надевают вибро-жилеты и берут в руки лазерные бластеры. Задача – подстрелить врагов и поразить их базу. Когда в тебя попадает из бластера враг, жилет начинает трястись, и он трясёт он тебя, соответственно. В общем, достаточно весело и правдоподобно. Рекомендую, дружище! :)

Так вот, и мы промоутировали эту игру. Всё было исключительно по взрослому мега-мега. Благодаря проведению кампании удалось поднять коммерческую посещаемость на 45%. Только за рекламу, PR & event Михаил платил не рекламщикам из агентств и СМИ, а мне и Лилии. Вот и всё. ;)

И вот тогда я и начал понимать сущность маркетинга. Не его «бумажную составляющую», которой я занимался к тому времени уже лет 7, а настоящую работу в поле. Ведь если ты не принесёшь денег Заказчику, то и не получишь сам. И поэтому ты напрягаешь извилины, чтобы выжать из нулевого бюджета какую-то пользу. Поэтому сегодня я не боюсь трудностей – они только помогают функции головного мозга.

Это тебе не 30 000 распиливать на PR и рекламу, а искать то самое творческое начало, которое заинтересует твоего собеседника, кросс-партнёра и конечного потребителя. Так что, Андрей, не переживай, а просто представь, что у тебя вообще нет денег. И тогда эта тридцатка станет заработанными маркетингом деньгами. :) И вообще, напиши мне, что конкретно ты обязан сделать, и я помогу идеями, ок? Просто не надо бояться, не надо вздыхать и переживать, надо думать и работать. Надо делать маркетинг, за который платят.

Спонсор блога: e-mail-инструменты epochta.ru
Подпишись на RSS! (FAQ -что это?)
Твой микробюджетный Илья Тавли.

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

А я играла в Квазаре с группой, когда училась в универе. Это было в Питере. А в моём городе Квараза нет. :(

Но повеселились очень здорово, приятно вспомнить.

Кузнецова Светлана.

Анонимный комментирует...

Плохо помню ту PR-акцию. Но что-то в памяти осело про Люмен.

ilia_tavly комментирует...

Акция ПЕРЕСТРЕЛКА, 2003.

Партнёры: Русское Радио, ТВ БСТ, газеты Комсомольская Правда, Московский Комсомолец, Аргументы и Факты, Молодёжная газета, магазин Le Future.

Группы Lumen, VIA ЧАППА, ЗвероФорма.


вот такой пакет отыграли, Vosemd :)

Анонимный комментирует...

Илья! А как удалось пригласить столько партнеров? ведь газеты-тв-радиостанцции не работают "за так"?

В чем секрет.

Семенов Вадим.

ilia_tavly комментирует...

Вадим, это кросс-маркетинговая акция. Главное здесь - заинтересовать партнёра.

В моём случае я предлагал акцию по укреплению лояльности потребителей марок СМИ.

Просто читатели-слушатели были довольны активности своих СМИ, особенно за то, что СМИ дали им возможность:
1. Поиграть в НОВУЮ игру!
2. Поиграть против их КУМИРОВ!
3. Поиграть БЕСПЛАТНО!
4. Выиграть ПРИЗЫ!

Кросс-партнёры понимали, что клиентам будет очень приятно, поэтому пошли на участие БЕЗ ПРОБЛЕМ. :)

Вот и всё, Вадим. Обычный расчёт.

koska комментирует...

Илья,
хороший пост.

Пример с этой акцией лишний раз подтверждает, что личные отношения и умение продавать - рулят. СМИ не получили от такого кросс-маркетинга никаких весомых дивидендов, чего не скажешь о q-zar'е :)

Деловые связи - это такой же актив, как деньги на р/с. Если их (связей) нет - даже за кросс-маркетинг приходится платить...

Проблема как бы не столько в больших или маленьких бюджетах. Просто неумение правильно тратить деньги на маркетинг гораздо хуже, чем отсутствие денег на маркетинг...

ilia_tavly комментирует...

Koska - как всегда Ваше мнение - мнение практика! :) И опыт рулит, я согласен на 200%. Рулят связи, которые опять же нарабатываются с опытом и с ростом авторитета.

И тем более согласен с Вами о том, что неумение тратить деньги гораздо страшнее их отсутствия.

Спасибо за отзыв. Очень приятно, что проффи разделяет мой скромный взгляд на вещи (и их природу).

Признателен Вам. Жму руку!!!

Анонимный комментирует...

Играл в Квазар, не понравилась рок-музыка во время боя. Прямо за+++ла!

ilia_tavly комментирует...

Да, вот уж воистину - на вкус и цвет товарищей нет.

Да, там какая-то альтернатива играла, но в контексте жёсткой кибер-перестрелки, по моему, очень даже неплохо.

При всей моей любви к хип-хоу, я не представляю, как в Кузаре играл бы рэп.

:):):)
Спасибо за мнение, анонимный!