пятница, 29 февраля 2008 г.

Ушла на Базу. Базу Знаний

Этот пост о Знаниях, данных и информации, и где это всё найти.

А вообще, в чём различие между информацией, данными и знаниями? Специально не лезу в толковые словари, пробую наугад (а ты меня в комментах поправь, если что, дружище):
Данные – числовые, символьные и иные физические значения, описывающие различные события
Информация – обобщённые данные, имеющие закономерности в описании и позволяющие получить представление о событиях.
Знания – восприятие информации индивидом или группой индивидов и возможность ей управлять.

Смотри, мой (или моя?) администратор Лилия, занимаясь делами группы и блога, использует для работы CRM-программу. Мы перепробовали много приложений, об этом я расскажу через некоторое время, и в последнее время используем QuickSales от crmpartner.ru. Так вот, в программе есть интересная закладка, которую я для себя «юзаю» уже почти год. Называется она «База знаний» и позволяет после разговора с партнёром или клиентом записать неловкий вопрос и присоединить к нему ловкий ответ. :) А поскольку CRM-программа многопользовательская и сетевая, то доступ к базе имеет несколько человек, которые могут и создавать, и править вопросы-ответы, и пользоваться ими. Теперь позволь, я сделаю экскурс лет в прошлое:

Раньше производители печатали для товаров инструкции и руководства (Manual), которые содержали данные, и в которых описывали порядок включения, скажем, чайника. Я помню: «перед включением чайника убедитесь, что в сети питания течёт ток»… Ага, буду я бегать по комнате и тыкать тестером в розетки – есть там ток или нет.

Через некоторое время производители допетрили, что люди не имеют тестеров и что никто такие последовательности не соблюдает, ведь отсутствие тока в сети – это не норма, а исключение. И специально для этого начали печатать в мануалах СПИСОК ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, типа: «Не загорается лампа «сеть». Проверьте, есть ли в сети напряжение». Ок, теплее, это уже почти информация.

Этот приём был растиражирован производителями услуг и подхвачен интернет-сервисами. Ведь действительно здорово, когда описываются возможные неисправности. Только интернетчики усугубили ситуацию и превратили этот список неисправностей в FAQ (ответы на часто-задаваемые вопросы), например, FAQ об RSS. Суть различия вот в чём – список неисправностей составляет производитель/владелец услуги на основе своих представлений о возможностях, а FAQ он составляет на основании обращений от потребителей услуги. Чувствуешь разницу? Информация вытеснила данные.

Теперь начали писать так: «Что делать, если лампочка не горит? Проверьте ток или попробуйте запитать чайник от проверенной розетки». Здорово, уже тепло. Но горячо по-настоящему стало, когда появились конференции и позже web2.0. Ведь форумы и web2.0-сайты существуют благодаря наполнению не производителем услуги (в данном случае, хозяином ресурса), а пользователями. Поэтому содержание – это уже не данные, не информация, а коллективные обобщённые знания.

И главное в базах знаний, чтобы эти знания не были размазаны, как каша по тарелке. Пусть лучше будут узкие, но глубоки. Не нужны форумы и соц-сети «для всех и обо всём», ведь там снова поток всяких данных. Лучше так – смотри, ресурс для вебмастеров Armadaboard. Вот уж поистине база знаний – всего 16 разделов-веток посвященных раскрутке, блогам, поисковикам, заработку в сети, партнёркам и др. Всё. Но какая посещаемость! А почему? Потому что любой блоггер, вэбмастер, рекламодатель найдёт на Армаде не данные, а информацию по своему вопросу в виде Базы Знаний.

Даже мне, который впервые по настоящему прикоснулся к компьютеру после университета, всё понятно, всё ясно. Ведь я вижу не просто сухие цифирки, а ещё и отношение человека к ним. Конечно, скажем, научным работникам это категорически не противопоказано, но для блоггера и вэбмастера – Армада рулит. Ведь это База Знаний.

------------------------------------------------------------------
Спонсор блога: иструменты для e-mail-маретинга от epochta.ru
Подпишись на RSS! (FAQ -что это?)
Твой знаниядарящий Илья Тавли.

18 комментариев:

vosemd комментирует...

У crmpartner.ru неплохая прога, особенно поиск. Но пришлось от неё отказаться в сторону самописной.

ilia_tavly комментирует...

У тебя есть CRM самописная?

Можешь дать попользоваться? ...может мне подойдёт?

vosemd комментирует...

Не могу, т.к. не моя собственность, разрабатывалась 4 людьми. К тому же заточена под нужды конкретной фирмы, и изменяется каждый день, так что не подойдет.

В инете я видел пару фришных CRM, но они мутные.

ilia_tavly комментирует...

ясно, жаль, но ясно... :)

koska комментирует...

Илья,
есть опен-сорсная SugarCRM, в которой есть и бесплатные версии.

Начал вот пользоваться - пока доволен. К предпоследней версии есть уйма бесплатных доп. модулей. Жаль, что к последней версии их пока мало ("свежак", не успели). Думаю - дело времени.

Большой плюс - визуальный конструктор собственных модулей. Вобщем посмотри, возможно, подойдет...

ilia_tavly комментирует...

Да, я читал про Шуга, спасибо, теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЮ.

Кстати, вот сейчас конкретный пример по созданию базы данных происходит. :)


Спасибо за практический взгляд!

vosemd комментирует...

Как раз Шуга и мутная вещь.

Приходилось знакомому фиксить пару багов в самом ядре, когда создатели признались в своем бессилии.

koska комментирует...

vosemd,
баги есть везде. Например, моя бывшая компания потратила полтора года и лимон долларов на внедрение апсов (Оракл Апликэйшнз). Там тоже баг на баге сидит, и багом погоняет. Только в придачу к этому еще и код закрыт. Платите за саппорт 30К в год, и "может быть вам повезет и мы все починим к следующему релизу"....

vosemd комментирует...

Да, баги бывают разные.
Вот у crmpartner я не видел критических багов, чтобы я не мог запустить систему. И база там в открытом виде, можно дописывать модули.
А в Шуге при определённых обстоятельствах вылезают баги не дающие использовать систему. И база там не простая.

ilia_tavly комментирует...

Я в КламаСе пользовался Lexema от Экософт, тоже самописная. мОй эккаунт был заточен под рекламные и маркет-функции.

Только это была больше система для внутренней организации процесса - движение средств, маркетинг-активность... Какая-то менеджерско-бухгалтерская наклонность.

Пробовал из условно-бесплатных Гэллопер и КвикСейлз2фри. Гэллопер опять же более "менеджерская" прогрмамма, для самоорганизации и контроля.

А вот Квиксейлз - больше дл установления взаимоотношений вне. Достаточно раскоординированная свободная стурктура. Но есть свои минусы... Например, сложная система репликации данных. Смотрите, у меня 2 офиса по продаже гастролей группы - в Уфе и Чебоксарах. Чтобы "слить" базы приходится тратить времени минут по 30, прописывать связи... Короче гемор тот ещё...

Пробовал NetSuite, Microsoft CRM (кстати, понравилась)... Короче, я в поисках. :)

А вообще, рассказать о CRM подробнее с приглашением спецов?

vosemd комментирует...

Проблема с 2мя офисами решается интернетом и утилитой слияния баз. Зависит трудность конечно от архитектуры, размера базы и прочего.

Мне лично интересно о CRM, но не думаю, что остальным 800 читателям тоже.

А фирме писать собственную CRM это долгое и нудное занятие. Тем более 21 век, всё надо покупать.

ilia_tavly комментирует...

возможно и так. :)

Анонимный комментирует...

Армадаборд хороший форум. Душевный без сухачества и пафоса. А инфы - сполна хватает. Очень мощный форум понравился мне.

Синдзё.

IHHI комментирует...

CRM - это, в первую очередь, система отношений с клиентом. Всё остальное - попытка сделать комбайн. При внедрении CRM самой дорогой составляющей является именно внедрение. Начали экспериментировать с бесплатными системами и пришли к выводу, что при отсутствии документации очень дорого обучение персонала. Пока остановились на продукте M$ - чёткое разделение процесса взаимодействия с клиентами на маркетинг, продажи и обслуживание подходит для различного бизнеса и заставляет бизнес заметить маркетинг и обслуживание при работе с клиентом.

leonidius2004 комментирует...

Уважаемые хозяева... я простой "советский" человек.
потому и по-простому говорю.
Можна тут с кем нибудь обменяться ссылкой
вот моя http://1001sluh.com (блог о заработке в сети)
свистите... добавлю вашу

З.Ы. Если что не так сделал, не пинайте больно, я ж не местный, никого не знаю. Заодно мож с хорошими дюдьми и познакомлюсь ;)

Анонимный комментирует...

Кажется, это подойдет.

Анонимный комментирует...

[b]Урок в Вовочкином классе. Детишки рассказывают.
Петя:
- Мой папа ГАИшник, денег у нас много, живем в достатке.
Маша:
- Моя мама проститутка, денег у нас много, живем в достатке.
Вовочка:
- Мой папа дальнобойщик. Если бы не ГАИшники и проститутки, то
денег у нас было бы много и жили бы мы в достатке. [/b]
Корпорация Мегаполиса Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила например это "[url=http://www.2nt.ru/go/videoerotika.php]Что изменилось больше? (9 фото) [/url]" - Канечно вы можете найти и ради себя бездну интерестного
Ну а впрочем лучшее специи от скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/users/photos/medium/c84c55f3d1c2773a02985eb55fb6f90f.jpg[/IMG][/url]

Анонимный комментирует...

[b]Страшно идти на собеседования, без диплома об образовании?[/b]
Страшно ждать, что работодатель уволит или понизит в должности из-за отсутствия диплома?
Хватит думать, пора взять и решить свою проблему с образованием раз и на всегда, купить диплом у нас– это просто, надежно и конфиденциально!!!
Сделай этот шаг, и ты решишь свои проблемы с работой или дальнейшим получением образования!!!
Получишь повышение на работе, а значит более высокую заработную плату!!!
Тебя не уволят и не понизят потому, что у тебя нет образования!!!
Действуй, и у тебя все получится, звони прямо сейчас, мы работаем 24 часа!!!
Вы боитесь обращаться к специалистам способным решить вашу проблему и сделать необходимый документ об образовании?
Сегодня перед людьми открыта масса возможностей и глупо ими не воспользоваться, ведь в будущем их может, и не быть и вы будете жалеть, что не обратились к нам.
Наша компания рада помочь вам, избавиться от проблемы длительного поиска работы – купив у нас диплом, вы становитесь дипломированным специалистом!!!
Мы решаем любые задачи связанные с получением образования в кратчайшие сроки – купить диплом ВУЗа, техникума, колледжа, училища, или аттестат, получить степень у нас очень просто.
Так же у нас можно купить справки об обучении, справки вызов
на сессию.
Так же можем сделать НОСТРИФИКАЦИЮ (признание иностранного диплома в РФ)
Наша компания много лет решает проблемы связанные с образованием людей находящихся в разных точках планеты.
Все что тебе нужно просто позвонить по телефону
звоните +7-965-520-37-00 или смотрите подробности на сайте приобрести диплом аттестат в екатеринбурге,приобрести диплом аттестат в краснодаре,приобрести диплом аттестат в набережных челнах