суббота, 16 февраля 2008 г.

Идея-вирус? Эпидемия!

Этот пост о вирусе? Нет! Об Идее-вирусе? Почти… Этот пост об «Эпидемии»!

Unleashing the IdeavirusЭй, малолетние писаки, рассыпающие выражение «вирусный маркетинг» где ни попадя! Пришла очередь вправить вам мозги. На сегодняшней субботней книжной экзекуции предстоит рассмотреть замечательную, ставшую классической, Книгу с большой буквы «К». Купите её, возьмите взаймы, скачайте и, наконец, прочитайте, и больше не суйте своё гнусавое «ну это вирусный маркетинг» куда попало – пришло время познакомить вас с главным детищем идеолога тотального заражения.


Вот оно, лежит в виде книги на столе. Примечательно, это один из самых удачных случаев, когда книга и по названию, и по распространению и по произведённому эффекту соответствует содержанию. Нечасто так бывает, но Сет Годин дал жару. E-book #1 за всю историю во всём мире. Реально круто.

Я купил её случайно - просто обожаю всякие страшные вещи, типа эпидемия, сибирская язва, 9/11, Бин Ладен. :) Да и цвет, такой ядовито-фиолетовый, он вообще заставил меня не отрываясь смотреть на книжку. А вот в оригинале цвет был жёлтый, и оформлением «Идея-вирус? Эпидемия!» очень похожа на «Доверительный маркетинг». Но русские издатели изменили дизайн. Тогда книга пошла по России. Итак:

Идея-вирус? Эпидемия!«Идея-вирус? Эпидемия», Сет Годин (Unleashing The Ideavirus, Seth Godin, 2001y). На этот раз Сета Година "захотело" издательство «Питер» в 2005г. тиражом 4000экз. Да, дизайн обложки поменяли (извини, Читатель, повторяюсь) у этой 191 страничной книги, которую определили в серию «Деловой бестселлер».

Почему идеи так важны? Как распространять идеи? И Как использовать формулу идеи-вируса? На эти вопросы Сет даёт исчерпывающие ответы и подтверждает их гигантским разделом практических примеров из жизни, который занимает половину всей книги.

Годин не просто написал гениальную книгу, но и ввёл в обиход такие общеупотребимые сегодня термины как идея-вирус, группа активности, распространители… Сильно! Автор промоутировал книгу с помощью тех методов, о которых писал в этой же книге. И получил колоссальные результаты, которые и доказали действенность всех описанных методов и подходов. Вот что он пишет спустя некоторое время после выхода «Идея-вирус? Эпидемия!»:

«В своё время более 1 млн. человек осуществило загрузку «Идея-вирус? Эпидемия!», и я получил по электронной почте всего 14 жалоб». Вот это результат – всего 0,0014% недовольных!!!»

Конечно же, лично меня в книге заинтересовала больше механика и практика, нежели чем «расчёс» на тему необходимости и исключительности вирусного маркетинга. И я это получил сполна. Ломанул, правда, блоггерский популизм и некоторая банальщина, вроде, цитирую: «Три главных рычага, пять способов, двенадцать вирусов идей, пять общих черт, тринадцать вопросов, на основе восьми переменных, четыре коэффициента» - всё это названия (и части названий) заголовков, которые явно перекочевали в книгу из блога Сета.

Но я не хочу эстетствовать – книга «зачотная» настолько, что любые копья в её сторону – или глупость, или непонимание. Так что, читать всем, иметь всем. Это надо. И ещё… Дружище, плохая новость – ни на piter.com ни на ozon.ru нет книги на русском. :( Но есть и хорошая новость – книгу на английском можно скачать. У Сета на сайте. Почитать и заодно английский подучить. :)

P.S. Дружище, чуть не забыл порекомендовать блог Дениса Судилковского. Парень экстра, пишет здорово, умно-разумно. Я буду рад, если тебе у него понравится, как понравилось мне. Заодно можно прочитать одно и-вью. Удачи!
===============================
Давай, подпишись на RSS! (FAQ -что это?)
Твой заражённый Илья Тавли.

17 комментариев:

Анонимный комментирует...

Илья!
Если ты скачал можешь сбросить мне на почту? че то я там не найду где она скачивается...
coolprofit@yandex.ru

Вячеслав.

ilia_tavly комментирует...

Вячеслав, вот на этой странице -
http://www.sethgodin.com/ideavirus/01-getit.html есть 2 варианта
закачки PDF:
1. http://www.sethgodin.com/ideavirus/downloads/IdeavirusReadandShare.pdf
2. http://www.ideavirus.com/redirect.html?http://www.fastcompany.com/ideavirus/download/IdeavirusReadandShare.pdf

Весит немного 850Кб, так что закачается махом!

Удачи, Вячеслав!
P.S. Копию отправил вам на мейл. :)

Ежелев Денис комментирует...

Спасиб за книгу, а то всё думал, что почитать=)

ilia_tavly комментирует...

Денис, всегда рад чем-то быть полезным! :)

Игорь комментирует...

Скачал книгу на http://financepro.ru/2007/07/01/godin_set_ideja__virus.html

Анонимный комментирует...

Блин, я только недавно купил "Маркетинг XXI век", а эта книга про вирус кажется мне бОлее интересной :)

Fiery Phoenix

ilia_tavly комментирует...

Fiery Phoenix - "Маркетинг XXI век" это классика микрозатратного маркетинга. Это основы. :)

А идея-вирус - действительно гениальная книга! :)

ilia_tavly комментирует...

Игорь, прошёл по ссылочке. Очень замороченно, но скачал! :)

Жаль, но там не более 1/5 материала присутствует. :( Видимо, урезанная копия для увеличения продаж остальных 4/5 материала.

Всё равно, спасибо, Игорь! Удачи Вам!!!

Анонимный комментирует...

Оффтоп
Илья, не думаешь сделать вап-версию блога?

а по теме - читала книгу Година на англ, мне понравилось.

вообще советую книги на англ языке читать по маркетингу, хорошая штука.
и не только по маркетингу. да и не только книги. в общем английский надо знать и уметь.

Полина

ilia_tavly комментирует...

Да, Полина, я изучал нем. знаю вполне сносно. А по-английски "примерно" понимаю - выучил по обёрткам шоколадок. :)

Но сейчас могу читать инфо на американских сайтах (почему-то они проще, чем английские - это про географ.).

Спасибо, Полина.

P.S. Хорошая идея насчёт wap-версии.

Анонимный комментирует...

Еще оффтоп - тут случайно наткнулась на не менее "зачотное" издание по данной проблеме - книгу Сергея Пашутина "Физиология ажиотажа". Тоже поучительно и познавательно)

ilia_tavly комментирует...

А можно ссылочу на "Физиологию"? Хотя бы на рецензию хорошую ил на описание с примерами?

Заранее благодарен!

Анонимный комментирует...

насчет wap - "это уже не модно", любой из телефонов младше 3-4 лет уже поддерживает xHTML, это значит что и в таком виде блог можно читать с мобильного устройства.

Другое дело, если бы блог был автономным и на вордпресс, тогда установкой одного плагина можно было-бы адаптировать весь сайт под мобилки...

ilia_tavly комментирует...

Ок, Денис, надо будет мне этот формат глянуть... И, вероятно, сделать вордпресс-версию. :)

Но надло думать... Торопиться тут не стоит. :)

Stas Davydov комментирует...

А вот мое мнение о книге "Идея-вирус? Эпидемия!". Вкратце: это суперкнига =)

Анонимный комментирует...

Какая интересная статья получилась! Респект автору! :)

Анонимный комментирует...

Как говорилось на Seexi.net это не шутка. его уже ищут правоосторожные органы, он не явился для съемки программы и два дня его не видели родственники. как вы думаете, где он?