среда, 13 февраля 2008 г.

Как притащить клиентов 23 февраля. Акция или вирус?

Эта статья посвящена Общению - самому мощному каналу распространения информации. Правильно им пользуйся, и весь мир падёт к твоим ногам, Друг!

Я уже писал, что моим любимым каналом передачи информации является Общение. И во всех случаях, если позволяет время (это единственный ограничивающий фактор к использованию), для передачи маркетингового сообщеня я выбираю именно этот канал. Не буду тянуть резину – перейду к делу.

Для чего использовать Общение:
1. Сверхэффективно при продаже дорогостоящих Продуктов. Предметы роскоши, автомобили, услуги, связанные с недвижимостью, со здоровьем…
2. Мегаэффективно при раскрутке Личности. До сих пор не понимаю, почему тупые правые партии (всякие СПС, Яблоки и пр. неудачники) теряют и теряют аудиторию. Зачем Никита Белых печатает дешёвые газетёнки и рассылает их по почтовым ящикам.
3. Особоэффективно при выведении новых, ранее неизвестных услуг и товаров – создание молвы.

Сильные стороны канала Общение:
*Помогает продвигать Продукт непосредственно к потребителю.
*Вызывает эпидемию спроса. Конечно, только в случае «заразности» объекта.
*Может значительно удешевить маркетинговые кампании.
*Помогает легче получать обратную связь.

Слабые стороны канала Общения:
*Имеет низкую скорость распространения сообщения.
*Подвергает сообщение трансформации в зависимости от степени его сложности.
*В случае возникновения негативной окраски может сыграть против задуманного.

Рекомендации к использованию Общения для продвижения продукта:
*Учитывай «запас воздуха». Общение нужно запускать ЗАРАНЕЕ, учитывая скорость распространения из уст в уста.
*Почини «глухой телефон». Маркетинговое сообщение должно быть максимально простым, чтобы не подвергнуться трансформации и неверному толкованию.
*Тестируй. Если сработает локальная кампания, то, вероятно, сработает и глобальная. Хотя не факт.
*«Покашляй и почешись». Зараза распространяется быстрее всего на свете. Изучай вирусологию.

Уфф, кажется всё. Итак, для меня Общение – самый лучший и надёжный канал распространения информации. Иначе, зачем бы я занялся этим блогом?! ;) Но не надо фанатизма, ведь когда люди говорят о «вирусном маркетинге», они, чаще всего, не понимают НИ-ЧЕ-ГО. Ибо «вирусный» не характеризуетничего, а подразумевает качество заточки сообщения под ЦА. Таким образом, чушь вся эта дешёвая мода на «вирусный маркетинг», который, по сути, является всего лишь добросовестно выполненным маркетингом. :)

Ну, и наконец, 2 примера:

А) Год назад компания «КламаС» совместно с одним btl-агентством провела кампанию по стимулированию молвы в канале распространения информации Общение. Были собраны бригады промоутеров, которым вручили яркие фирменные коробки из-под компьютеров. Эти бригады – группы молодых 3-4 человек имели чёткие речевые конструкции, которые нужно было воспроизводить в местах скопления молодёжи. К примеру: «О, Серёга, привет, чувак! Смотри, я в КламаСе какой комп купил. Да-да, мне в КламаСе такой крутой ящик собрали, что я щазз жёстко зависну в Контр Страйк. Суток на 8». Акция обошлась более чем в 70 000рублей. Эффект – я не смог его оценить.


Б) За год до этого компания КламаС разместила в прессе 2 рекламных макета, которые гласили: «23 февраля в КламаСе клиентов обслуживают девушки в бикини». Стоимость – менее 20 000. Эффект – на городских форумах это активно обсуждалось. В компанию звонили сомневающиеся подростки и студенты. Я прочитал 8 писем о том, что девушки были всего лишь в футболках с изображением бикини, но тон писем был лёгкий и без претензий.Каждый год 23 февраля клиенты звонят в компанию и вспоминают ту акцию.

Вот и всё, мой дорогой Читатель! Но прежде чем попрощаться, скажи – а в каком из этих двух случаев был задействован канал Общение? Вопрос очень важный и сложный, учти. Удачи!

==================================
Чтобы всегда быть в теме - подпишись на RSS
Твой общительный Илья Тавли.

8 комментариев:

Анонимный комментирует...

Илья, добрый день! И с промоутерами, и с девушками в бикини-просто гениально! Спасибо за предложение пообщаться более тесно. мой E-mail: nemkova@starcom.ru. Буду очень ждать Вашего письма;)
Оксана.

ilia_tavly комментирует...

Ок! Пишу...

Анонимный комментирует...

Мне кажется, что дороговато вышло это продвижение с молодёжными флэшмобами. Илья, у тебя же вообще написано, что Общение сокращает издержки на маркетинг, а 70 000руб - это дороговасто...

С уважением, Терегулов Риф.

ilia_tavly комментирует...

Риф, а я об этом и писал - что вопросик с подвохом.

Вы правильно заметили этот "пустячок".

Я отвечу...завтра.


Спасибо за внимательность! :)

Леонид Ожерельев комментирует...

Думаю пришла пора тебе почитать (извиняюсь если опоздал) книжку А.Шнейдер, Ph.D., Я.Кацман, Г.Топчишвили. - Наука Побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге.

Хочешь намылю.

Там понятно описывается вариант случая, что третьеэтапный товар, продвигаемый на второэтапный рынок первоэтапной компанией и третьеэтапными рекламными трюками - это моветон, и будет по просу пустая трата времени и средств. Это про первый твой пример.

А второй пример так: ну это шедевр! Нет слов. вернее есть конечно, но в книжке красивее.

ilia_tavly комментирует...

Очень хочу, Леонид!буду очччень благодарен за книгу!

Анонимный комментирует...

http://ferlow.net.ru/post67455188/
Не знаю, правда, именно твоя это акция или уже люди идеи перенимают =]

Анонимный комментирует...

http://bash.org.ru/quote/394955
- это не про Вашу акцию?