воскресенье, 24 февраля 2008 г.

10 Минут Тошноты

Этот пост о 10 минутах, посчитать которые обязан каждый маркетер и бизнесмен.

Ух ты, я впервые применил слово «маркетер». Почти год думал о целесообразности этого слова вообще, и вот впервые применил… Значит, пришло время, да. Ок, сегодняшная воскресная идея – даже больше не идея, а уже проверенное правило. Но всё равно считаю идеей, потому что, применяя правило в других областях, можно с высокой вероятностью получать интересные результаты.

правило Парето маркетингЯ говорю о набившей оскомину известности и стопроцентной осведомлённости. Из легенд о брендинге почти каждый знает, что основная доля продаж приходится на первые 2-3 марки, а почти вся оставшаяся ещё на 4-5 марок, ведь в человеческом сознании не могут находиться одновременно более 7 наименований. Ок, согласно знаменитому правилу Парето первые 1-3 получают 75-80% всех денег, следующие 4-6 получают 15-20%, а большинство «вне сознания» (тысячи марок) - жалкие 0-5%. Конечно, цифры в разных бизнесах могут несколько меняться, но порядок их остаётся примерно таким же.

Стало быть, нужно стремиться быть в «башне у клиента», то есть попасть в «великолепную семёрку», лучше в «лидирующую тройку», а ещё круче – стать #1. И это не понт и не пафос – это деньги. Разумеется, быть #1 в Украине, России и ещё на Луне нереально – тут хотя бы в Житомире раскрутиться. Так думает подавляющее число бизнесменов, и это верная мысль. Но прежде, чем стать #1 в Житомире, нужно встать на ноги в своём районе. Нужно быть Первым Номером в своём квартале и своём дворе, да так, чтобы жителей окрестных домов от одного упоминания о твоём бизнесе тошнило.

Только начал говорить: «Рекомендую купить ванну в МИ…», а собеседник уже в кусты потоки отрыгивает. Я понимаю, звучит мерзковато, но эффект должен быть примерно таким. И тогда деньги будут. Причём будет их много.

А теперь конкретизирую идею. Прежде чем искать какие-то хитрые способы продвижения товара/услуги, нужно сделать так, чтобы все потенциальные потребители в пределах «10 минут ходьбы» знали о ней/них, чтобы у них не возникало бы вопроса – где приобретать товар/услугу.

Только минуточку – это не значит, что достаточно пройтись по квартирам и оповестить о товаре/услуге, не-а. Где чаще всего бывает клиент? Дома, на работе/учёбе или на отдыхе. Значит, нужно отработать также магазины и торговые центры, офисы и госучреждения, находящиеся в радиусе 10 минут ходьбы – это примерно 1км. И в этом круге даже собака должна знать о товаре/услуге. Точка.

Конечно, в разных сегментах методы должны быть разные – для жителей один подход, для продавца в овощном магазине – другой, и для тёток из РайИсполКома – третий. Я не буду задерживаться на этих методах – как-нибудь в другой раз. А сейчас лучше задам вопрос – а разумно ли, возможно ли и как конкретно можно применить «правило 10 минут», скажем, в Интернете. Или на ТВ? ;)

Ответы в комменты, хотя, я думаю, мало будет ответов. ;););) Удачи, маркетер!
=================================================
Лебедев стремался, но подписался на RSS! Правда? (FAQ -что это?)
Твой 10-минутный Илья Тавли.

17 комментариев:

Malashicage комментирует...

Hi, look here

ilia_tavly комментирует...

Ae, no problem, man.

Stas комментирует...

Я тоже раньше считал, что главное - оказаться в первых позициях (впрочем, мне это нигде не удавалось, но дело в не в этом :). Об этом все пишут и говорят, и создается впечатление, что это действительно так. Но было какое-то ощущение, что "где-то тут наебка" :). И тут недавно я прочитал книгу, которая все поставила на свои места. Называется - "Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса" Криса Андерсона. (Длинный хвост - это правая часть твоей картинки.)

Если кратко, то принцип 20/80 (про который ты пишешь) в современных условиях перестает работать так, как все считали раньше. Т.е. в том, что winner takes all, ты, действительно, прав. Но Весь вопрос в том, сколько процентов занимает этот 'all'.

Во многих бизнесах, особенно завязанных на сеть, "длинный хвост" дает большую часть прибыли, по сравнени. с "короткой головой" хитов.

Т.е. получается, что нужно срочно менять (или, скорее, дополнять) свой маркетинг. Для себя я уже начал над этим работать :)

Было бы интересно узнать твое мнение о "длинном хвосте" в контексте твоих взглядов на маркетинг.

(Кстати, спасибо за пост про "Идею-вирус". Я читал эту книгу раньше, но после твоего поста начал перечитывать и нашел для себя много нового, чего в первый раз не заметил. Самым удивительным было то, что оказалось, я использовал советы Сета об идеи-вирусе в продвижении своей книжки, совершенно не помня о том, что это не я сам придумал :))

Артём Майнас комментирует...

Илья, день добрый! А что насчёт блогов? Применимо ли здесь подобное правило?

Может ли здесь быть #1, лидирующая тройка, лидирующая семёрка, которая снимает сливки денег и внимания к собственной персоне?

ilia_tavly комментирует...

Stas, добрый день!

1. я и сам часто "работаю по-китайски", то есть выметаю те деньги, за которыми лень наклоняться "монстрам бизнеса". И это позволяет мне неплохо жить. И об этом уже писал...

Длинный хвост - это вообще правильно. Только Короткая голова даёт всё и сразу. Понимаешь, трудозатраты одни и те же, а результат... Монстры имеют всё, а отстающие ничего. И только единицы, в т.ч. и К.Андерсон умеют работать в этих условиях.

А вообще всё верно.

2. Очень хочу Moivate Me почитать. Можно в электронном виде, как написано на сайте? Адрес info@viachappa.ru. Если понравится отрекомендую в своих субботних книжных экзекуциях.

Спасибо, Стас, за внимание и мысли! :)

ilia_tavly комментирует...

Артём, именно так. Блоги, как частны случай. Здесь есть монстры и отстающие. Лидеры и неудачники.

Всё внимание (бабло, популярность, авторитетность) в одной нише - это важно - распределено между первыми 7-ю, а 80% этого "всего внимания" приходится на первые 1-2-3.

У каждого рынка (ниши, аудитории) есть своя ёмкость (количество денег и времени на просмотр). Если ты будешь #1 в СВОЕЙ области, то снимешь примерно половину объёма. Тепереь расчитай, сколько есть денег в нише, подели пополам и прикинь, во сколько тебе обойдётся стать №1. Если сумма на продвижение ниже половины ёмкости рынка, то занчит ты будешь в выигрыше.

Если ниже, значит, это того не стоит.

Вот и всё, Артём! :)

Tur комментирует...

Что касается раскрутки интернет-магазинов, то эффект во многом зависит от состава аудитории находящейся в "10 минутах". Я пробывал раскручивать свой первый магазин offline. В моем окружении часто оказывались люди с большой степенью отчуждения не то что от интернета, но и от компьютера вообще. Поэтому добиться хорошей конверсии в краткосрочном периоде offline методами мне не удалось. По этому в ЦА должны попадать офисы фирм с "занятыми" сотрудниками тем не менее не представляющими жизни без интернета, блондинки интеллектуалки проводящие много времени в каталогах интернет магазинов и ... Неслучайно основные деньги в продвижение интернет ресурсов вкладываются в интернет-инструменты. Примеры пoogle, ozon, amazon. Сейчас мои 10 минут это посетители и подписчики моего блога. Потенциал этого способа продвижения компании я для себя еще только начал раскрывать.

Артём Майнас комментирует...

Ох, спорный этот вопрос. Вот можешь сказать сходу, кто у нас тут главный манимейкер?

Давыдов? Да, он конечно очень известен. Но сказать, что он лидер с какой-то долей рынка - нельзя.

Так как есть ещё Маулнет, Димок, Бомжи. И очень тяжело определить - кто из них какой номер.

Есть ещё люди, которые неплохо зарабатывают на том же, на чём зарабатывают Давыдов, Маул, Димок и Бомжи.

Но они нигде не светятся и не ведут блогов. Хотя у них тоже есть доля рынка и если начать сравнивать, то неизвестно кто ещё окажется номером один: раскрученный блогосеошник вроде Маула, или никому не известный серый кардинал, молча снимающий по 50к в месяц.

ilia_tavly комментирует...

Артём, привет, ещё раз. Я не специализируюсь в манимейкинге, о чём не раз писал. Моя специализация- маркетинг, но попробую разобраться...

То, о чем ты говоришь, может свительствовать о 2-х разных ситуациях:

1. Эта манимейкинг-ниша просто ещё не имеет своего лидера, просто молода эта сфера. А значит шансы есть у многих, понимаешь? ;)

2. Нужно ЗНАТЬ, что такое ниша и рынок. Рынок измерить возможно, это нелегко, но подвластно. А перечисленные персонажи могут быть лидерами В СВОИХ НИШАХ, для которых блоггинг лишь средство самовыражения. Например, Давыдов - лидер в манимейинг-публицистике, Маулнет - в лайфхаке, Димок... Да ты и сам их "просегментируй", ведь все они разные и интересные по своему, но выражают свою индивидуальность в виде ведения блогов.

3. Кто не афишируется, не может быть лидером, они снимает сливки до тех пор, пока "карты идут". А как только определится лидер, этомушифровальщику придётся открывать лицо или уходить. Не сразу, конечно...

В любом случае, у тебя есть шансы. Если ты ЭТОГО хочешь, Артём! ;)

ilia_tavly комментирует...

Tur, да, ты открыл "правильное дно" - 10 минут, это не время, это степень билзости. Так сказать первый круг.

И вот дополнительная наводочка - icq.

Всё, больше ничего. ;)

Ожерельев Леонид Евгеньевич комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Tur комментирует...

Аська напрягает, суета! Если только широковещательные сообщения по контакту листу рассылать "Налетай, торопись, качай аудиокниги по 4 рубля ( за главу) :) - Кстати истинная правда. А один пост в блоге при условии попадания в популярный поисковый запрос, т.е. даже безу учета подписчиков создает промоушен в длительном периоде.

Stas комментирует...

Илья,

(1) автор пишет, что Короткая голова приносит все меньше и меньше (в качестве примера он приводит шоубизнес, ритэйл, аудио/видео продукцию, СМИ).

(2) Рад, что ты заинтересовался моей книжкой :). Конечно можно почитать! Я попрошу свой сайт прислать тебе ее на e-mail (прислал бы сам, но у меня связь сейчас жутко медленная, сорри :). Кстати, если не понравится - тоже буду признателен обратной связи (особенно публичной :).

Спасибо!

ilia_tavly комментирует...

Спасибо, Стас, уже читаю. Рецензия будет обязательно. Если хорошая - то публичная.

Если нет, то по e-mail. А уж ты сам решишь, что с ней делать! :)

Всего наилучшего!

Stas комментирует...

ОК :)

Спасибо!

Дмитрий комментирует...

Теплый (близкий) круг (icq... читатели...) - это длинный хвост!!!
Сеть короче!
#интересно какой жизненный цикл комментса... 4дня, неделя...

Tur комментирует...

Трудно сказать! Это зависит от нескольких факторов. Насколько широкий круг интернет-читателей заинтересовал пост. Мотив чтения комментсов - личный интерес или коммерческий. Число комментариев и какую позицию он в них занимает 3-ю или 33-ю. 33-ю читать уже лень не многие на это пойдут. Если брать постоянных читателей одного и того же блога, например этого, то думаю что народ озватывает вниманием последние два-три поста, следовательно наиболее активный период жизни комментса действительно дня 4. Но есть ведь переходы по поисковым запросам - в длительном периоде все зависит от перечисленных выше факторов.