воскресенье, 27 января 2008 г.

Вкусное оружие

Этот пост о том, что является лучшим примером деятельности. С точки зрения потребителя!

Я заметил, что иногда ты, Читатель, помалкиваешь, поэтому я сегодня без твоих комментов буду шпарить. В прошлое воскресенье я рассказывал о Секрете Жирного Трафика, и этот рассказ был приурочен идеям, которые я реализовать сам не имею возможности и времени. Кстати, как сообщил мистер Fdiver в комментариях к теме про Жирный Трафик, идея достаточно жизнеспособна и опробована не только в Уфе, но и Ялте.

повар маркетинг
И снова воскресенье, и я вскрываю очередную НЕ реализованную, но Горячую идею, которую заставил меня сгенерировать мой товарищ Асман. Осенью он устроился работать в один «пищезаправочный холдинг» менеджером по рекламе. Просто интересно стало человеку, да и способности у него есть. Попросил меня Асман помочь ему рассчитать порядок действий по продвижению нескольких ресторанов и бистро. Мы с ним посидели пару вечеров, склеили 2 неплохие маркетинговые кампании, рассчитали медиапланы и рассчитали бюджеты (min-max) реализации маркетинга на декабрь-январь. Однако руководство их не одобрило.

И не по причине отсутствия денег, а по причине другой - порочности одного из руководителей, которому выгоднее было пользоваться услугами бездарных контор, чтобы получать 10% отката. Ему было важно больше тратить денег компании, ведь от этого зависела толщина его кошелька. Жаль, но такова действительность.

Разумеется, и мой приятель вообще не расстроился. Он просто уволился, к удивлению тупого начальства – ведь буржуи не привыкли, что специалисты легко могут оставить тёплое местечко с солидной зарплатой. Конечно же, все выкладки и разработки мой друг не стал отдавать буржуям. А так им и надо.

Теперь работники того «пищезаправочного холдинга» раздают прохожим картонные флайеры и брелки по 40 руб (ппц – какая "низкая" стоимость контакта с одним человеком при конверсии 0,05%)!!! А ещё эти персонажи проводят еженедельные эвент-мероприятия, ну и на радио просаживают деньги. Причём, кухня в этих ресторанах и бистро очень чёткая, реально. И руководство желает, чтобы люди просто однажды попробовали, надкусили, а уж там эти несчастные сразу станет клиентами. Но только это о-о-очень дорого. Вот такой расклад.

-Илья, а почему ты назвал эту тему «Вкусное оружие»? О-о-о! Читатель вернулся, ура!!! Дело в том, что холдинг тратит деньги на "притаскивание народа" в свои заведения. Для этого руководство холдинга нанимает промоутеров, которые идут в народ и раздают (снова я в ауте – пипец!) брелки с логотипами своих ресторанов и флайеры со скидкой 15-20% на один обед. Это логично? Ни фига!!!

Промоутеры должны «идти в массы»:
1. на остановки в 7 утра,
2. в ВУЗы и офисные центры днём,
3. а в 6 вечера валить на бензо-заправки

и ВЕЗДЕ и ВСЕГДА раздавать чебуреки, конфеты, разливать соки и бухло.

Нужно действовать как кришнаиты – привлечь внимание ароматами и яркой одеждой, потом дать человеку бесплатно попробовать вкусняшку и рассказать, где ЭТО можно ВСЕГДА со скидкой КУПИТЬ!

Имхо, Повар должен "убивать" клиента едой, а не брелками! И дело тут не в том, что чебурек раза в 3 дешевле брелка, хотя и это не маловажно. Просто Лебедев должен добивать клиента своими дизайн-проектами, понимаешь? Владелец автосалона должен подгонять клиенту тест-драйвы. А музыканты должны распространять бесплатно альбомы как "Ласковый май" или я. Это логично. И понятно, и приятно потребителю.

А теперь мой вопрос: а чем "убить" клиентов владелец нового клуба? ;) В комменты, плз!

================================
Ни в коем случае не подписывайся на RSS,
если не хочешь быть в теме! Тогда и FAQ не читай про RSS.
Илья Патрик Тавли, чувак со вкусом.

16 комментариев:

Даниил Гридин комментирует...

Тут, конечно, многое зависит от формата клуба.
Будем считать, что это молодёжное заведение среднего ценового сегмента для гетеросексуалов:).

Костяк ЦА составляют две категории потребителей:

- Мальчики (платят и пытаются склеить девочек)
- Девочки (не платят и разводят мальчиков)

Сначала акция для мальчиков. Нанимаем миловидных девочек-промоутеров, красиво наряжаем и запускаем в места скопления ЦА. Раздаём флаеры с "заманчивым" предложением. Это, согласен, банально. Так что мы пойдём дальше и будем давать флайер в обмен на номер телефона атакуемого юноши. И за день до самой вечеринки будем рассылать смс (лучше, конечно, с сервисного номера:)) ремайндер вида "не забудь, сегодня в 23.00 в клубе X. Маша в красной юбке. Чмок."

К девочкам же надо приставать со всеми возможными рулезами - бесплатным шампанским, входом и.т.д. Наша задача - чтобы они там ПОЯВИЛИСЬ. Платить, скорее всего, будут уже не они:)

ilia_tavly комментирует...

Добрый день, Даниил!

В целом - верно и прикольно. И очень достойно - продавайте в Р\К. Я бы на их месте купил бы реализацию плана "не забудь, сегодня в 23.00 в клубе X. Маша в красной юбке. Чмок". Точно.

Но вот факт - по статистике до 70% девочек платят за себя сами и не надеятся "на склейку", а приходят разрядиться.

Ещё мысли?

Спасибо Даниил!!!

Dizels комментирует...

Я вот тут подумал - по поводу "красной юбки" - по началу идея просто шик! Но, у многих из нас есть девушки, жены и т.д., если после такой смс-ки устроят скандал, то это уже антиреклама получится, так как клуб запомнится с негативной стороны.

ilia_tavly комментирует...

dizels, в этом тоже есть доля истины. Такие вещи хорошо бы заранее продумывать.

Но как же нейтрализовать возможную негатив-реакцию?

Даниил Гридин комментирует...

dizels -да, я об этом сразу не подумал. Мысли следующие:
1) Ситуацию немного разрядит сервисный номер.
2) Можно, для очистки совести, спрашивать юношей, связаны ли те отношениями и давать флаерс только после отрицательного ответа. В случае же положительного - вручать какое-нибудь предложение "для двоих"
3) Цинично, зато честно. Несколько скандалов с ревнующими дамочками популярности клуба отнюдь не помешают. И чем они будут громче (и дамочки и скандалы), тем собственно говоря лучше.

Илья - 70%:) - какая порядочная у вас республика:) Мне кажется, тут стоит брать во внимание не общее количество платящих, а распределение средней суммы чека между девушками со спонсорской поддержкой и находящимися на самообеспечении.

Анонимный комментирует...

Занимаюсь сопровождением специализированного ПО. Рассылал когда-то купоны на бесплатный выезд программиста, конверсия почти нулевая.

ilia_tavly комментирует...

Анонимный.

1). А кому Вы расылали? Точно ли представителям ЦА? Это самый важный вопрос.

2). Вообще, сейчас глянул рекламную газету, там у ВСЕХ бесплатный выезд.

Вероятно, у нас это НОРМА, а не преимущесто, поэтому и ...

ilia_tavly комментирует...

Даниил, публика не у меня, это общее исследование. 70% девушек действительно разряжаются, а не преследуют цели познакомиться. Просто если подвернётся, то не откажутся. ;)

Но вообще, я за скандальность и цинизм. По кране мере это весело и ярко, а значит, и цитируемо. Поэтому мне твоя идея весьма симпатична!

Лучше в этом случае устранять последствия. Если они возникнут. А если не возникнут, так и исправлять ничего не нужно!

Спасибо за комментраий и мысли!!!

Денис Судилковский комментирует...

Илья, мне надо научиться у тебя провоцировать читателей на коментарии (;

По теме: на меня всегда действуют "скидки за дело", т.е. нужно что-то сделать, что бы попасть в клуб бесплатно или за пол-цены (отдется во все оранжевое, прийти со своим стаканом и т.д.). Мне нравится такой креативный подход, и как творческая личность - я на такое ведусь с огромным удовольствием (:

ilia_tavly комментирует...

Денис, привет!
Видимо, руководство клуба/ов, в который ты приходишь со своим стаканом, заинтересовано в таких творческих людях как ты. Это здорово!!! Ведь не часто такое встречается.

Так что такие посетители - сегмент ЦА, очень выгодный, ибо идёт на контакт с маркетингом р/к. И возможно, в обозримом будущем, составят ядро. А это многого стоит.

Спасибо за мысль, высказанную вслух! Очень ценное замечание.

indamix комментирует...

Даю бесплатно идею, реализованную моим братом в одном из Мурманских клубов!=)

Он проводит серию вечеринок МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ КЛУБНЫЙ ДЕНЬ

Привозит популярнух у девушек диджеев, делает им (девушкам) бесплатный вход и бокал шампанского на входе. А вот мальчики уже и раскашеливаются... Потому что знают, что их ТАМ ждет!=)

В среднем соотношение М/Ж = 1/2 - мальчики щастливы!)

ilia_tavly комментирует...

Применяется эта схема успешно.

Ок, indamix. А кого бы Вы приглашали этим заявлением - девушек или парней? ;)

Я бы приглашал ..., не скажу ПОСЛЕ Вашего предположения. :)

Хорошая идея!!! Спасибо Вам за комментарий.

indamix комментирует...

"В среднем соотношение М/Ж = 1/2 - мальчики щастливы!)" - этим заявлением? Мужчин.

ilia_tavly комментирует...

...да, Indamix. И если добавить к этому реализацию с промоутерами от Даниила Гридина (Маша в красной юбке) и не забыть о творческих личностях, как заметил Денис Судилковский, то...

То получится отличный промо-ход - Яркий, Сочный, Необычный и очень действенный!

Спасибо, Indamix, спасибо, Друзья! Вот так коллективно мы раскатали идею. Осталось её просчитать и отправлять в Путь!

Здесь есть Промоутеры? Ау! Золотая идея - БЕС-ПЛАТ-НО!!!

Полина комментирует...

я жила в Нью-Йорке полгода и работала в клубной сфере. там очень популярен прием с отправлением смскок. там не пишут типа встретимся в клубе Х я буду я красной мини-юбке а просто тупо выдают информацию - что когда и где. так за вечер могло прийти порядка 5-7 смс из разных клубов за день (я имею в виду пятницу-субботу), на них просто перестаешь реагировать. как спам раздражают.
в России пока это не столь популятно, особенно в малых городах, поэтому на мой взляд идея вполне))

Полина

ilia_tavly комментирует...

Полина, да совершенно правы!
Зато в России популярно отправление e-mail-спама и sms из маленьких магазинчиков. :)

Об этом расскажу отдельным постом - очень крутая фишка, одна моя а всегда ведётся! :):):)