суббота, 26 января 2008 г.

Агрессивная расправа с субботними зависонами

Этот пост – начало цикла о маркетинговой литературе.

Если снижение посещаемости блога по субботам есть общий тренд, то нужно поднимать посещаемость «сужением фокуса для единиц». Расшифровываю – суббота это самый провальный по посещаемости и RSS-прочтению день для всей рублогосферы. Умы и руки давно и тщетно бьются над загадкой по поднятию посещаемости. А я попробовал её решить. Как?

Алёна Денисенко, ныне директор по маркетингу сети спортивных магазинов «Чемпион» - вот кто повинен в моей книгомании. Признаюсь, почему-то до 2005г. не мог, ну просто НЕ МОГ ЧИТАТЬ «всю эту маркетинговую белиберду». Каюсь, был не прав. Не белиберда это – во всех книгах есть зерно, а встречаются целые элеваторы. Хотя, конечно, очень много воды…

Кроме того, получаю письма с просьбами посоветовать что-то для прочтения и шевеления мозгов. Однако я также чётко осознаю, что «писать про то, что уже написали» - не есть принцип моего блога. Поэтому желание отделить котлеты от мух да ещё выполнить соцзаказ моего Читателя с учётом эксклюзивности контента блога привели меня к супер-решению:

Получите информацию о лучших книгах, которые помогают мне и моим коллегам успешно продвигаться и продвигать – только по субботам!

Таким образом, самый провальный по посещаемости и RSS-прочтению день я заполняю ссыльной информацией на Must-Read-источники. Вот такое маркетинговое решение. А начну я с книги, которую мне подарила Алёна:

агресивный маркетингАгрессивный маркетинг, Йон Спелстра (Marketing Outrageously, Jon Spoelstra, 2003). Хотя дословно звучит как Возмутительный Маркетинг. И такой перевод был бы, по моему скромному мнению, более верным, но…

Это не книга о маркетинге с формулами или размышлениями и доказательствами, скорее это публицистика. Спелстра очень легко пишет, вообще не напрягая терминами. Зато крепко сдабривает все 249 страниц своим жизнеописанием. Мне вообще кажется, что так нужно писать учебники, ведь «Агрессивный маркетинг» буквально втягивает, и заставляет влюбиться не только в книгу, но и в профессию.

Интересно, что каждая из 17 глав заканчивается «Простым тестом, который Вы можете пройти» в процессе чтения. Это мобилизует извилины на осмысливание материала, который всё же подан ЛЕГКО. Пожалуй, только у И.Манна (которого я НЕ люблю) присутствует подобная лёгкость.

Из того, о чём Спелстра НЕ ПИСАЛ: я узнал, как надо иллюстрировать тексты. И это отлично – я получил эти знания, как бонус, который Спелстра даже не анонсировал. Просто почти каждая страничка сопровождается рисунком. Да, ещё я не буду писать о содержании – это не мой стайл. Но замечу, что прочитал книгу за 1 день. Просто не мог оторваться. И вот теперь с 2005г перечитал её уже раз 5, не меньше.

Книга недорогая, зелёная и в твёрдом переплёте. :) Неплохой подарок, кстати. Уфф… Хотел дать реферальную ссылку на ozon.ru, а потом передумал. В общем, заказывайте на http://www.piter.com/ и на http://www.ozon.ru/, не пожалеете. Реально.

Ну, дружище, прощайся со мной до завтра.
А с книгами - до следующей субботы!
========================
Подпишись на RSS и будь в теме!
Твой читающий Илья Патрик Тавли.

8 комментариев:

Анонимный комментирует...

Да, книжка мега-супер-пупер-крутая и очень интересная! Кстати, Илья, купил и прочел я ее по Вашей же наводке, по-моему, Вы ее уже давненько упоминали :)

Fiery Phoenix

vosemd комментирует...

Это ты серьезно залинковал Майнаса как руки блогосферы? Очень странно.

ilia_tavly комментирует...

Анонимный,да я уже трижды упоминал об этой книге, и для БУК-РЕВЮ выбрал её первой.

Ибо достойна!!! И очень рад, что Вы заценили Спелстру.


Спасибо за комментарий!

ilia_tavly комментирует...

Vosemd - кто-то работает мозгами, а кто-то руками. :):):)

Jedem das Seine.

ilia_tavly комментирует...

Fiery Phoenix, извини, что назвал "анонимным". Ок? :)

Дмитрий Дубилет комментирует...

Книга и правда отличная.
В области маркетинга для меня она стала номером один. Спасибо тебе, Илья, ибо впервые о ней прочитал в твоем блоге.

Кстати, в области ПР для меня таким номером один стала книга "Накорми зверя по имени медиа". Очень советую, если вдруг не попадалась.

Анонимный комментирует...

ilia_tavly, нет, конечно, не извиню :D

Fiery Phoenix

ilia_tavly комментирует...

Дмитрий Дубилет, спасибо за "наводку". Обязательно посмотрю.

Кстати, сегодня сделал на 1860 руб приобретений книжных. Так что будет что в феврале почитать!

Дмитрий, рад, что от меня есть польза.
И спасибо и за комментарий!