суббота, 19 января 2008 г.

Секрет жирного трафика

Тот пост о том, как взять лимон и сделать из него лимонад.

Дурацкая американская(?) поговорка «возьми кислый лимон и сделай из него лимонад». В юности я не совсем понимал её смысл, ведь лимоны я любил и мог есть их килограммами прямо в кожуре и не понимал, зачем ещё делать лимонад. Просто этот цитрус по умолчанию имел для меня гигантскую ценность. Но люди не любят, когда слишком кисло, поэтому американцы превращают лимон в лимонад и продают его на порядки дороже.

лимонад маркетинг
-Илья, а сегодня ты расскажешь о практике в компьютерном бизнесе? Нет. Сегодня - про то, как получить постоянный жирный трафик. Вообще, по воскресеньям я буду выкидывать ГОРЯЧИЙ СВЕЖАК, то есть идеи, которые работают и на которых можно зарабатывать, но мне самому на это нет времени. Ок? Так что если ты манимейкер, то особенно следи за «моими воскресеньями», дружище.

По воскресеньям мы с друзьями часто ездим на шашлык и барбекю к Асману, моему товарищу по VIA ЧАППЕ. У него идеальный загородный дом в коттеджном посёлке Чесноковка за чертой города. Едим туда на маршрутках, а не на машинах. Потому что барбекю не отделим от виски. :)

Сегодня это очень просто, ведь маршрутки ходят каждые 5-10 минут. Но так было не всегда – раньше приходилось надеяться на чудо и подолгу ждать пригородный автобус или идти 20км пешком (и такое тоже случалось – зуб даю).И когда появились первые маршрутные автобусы, чесноковцы были счастливы, и из Чесноковки в Уфу эти маршрутки уходили битком. Была одна проблема – из города маршрутки шли полупустыми. Почему?

По той же причине, о которой я уже писал здесь – не было предсказуемости (регулярности, периодичности и т.д.), второстепенного качества, которое всё же явилось для чесноковцев основным. Поэтому чесноковцы по-прежнему ждали пригородный автобус. Тупо, но факт. Ты обязательно почитай и не забудь глянуть комментарии – там была неплохая дискуссия.

И что же сделал хозяин маршрута? Он не стал вкладывать деньги установку на всех остановках в городе табличек с расписанием движения и не стал убивать время на хождение по домам чесноковцев и убеждение их в регулярности движения. Он ВООБЩЕ НЕ ПОТРАТИЛ НИ КОПЕЙКИ и НИ СЕКУНДЫ на то, чтобы решить эту проблему, не-а. Он поступил ге-ни-аль-но!!! Хозяин маршрута взял несколько листов бумаги, написал на них несколько слов и повесил во всех своих Газельках:

Чтобы узнать, где когда этот автобус будет поблизости с вами, звоните 8-917-342-хх-хх.

И чесноковцы стали звонить и уточнять, где находится маршрутка. Они стали планировать время и выходить на улицу ко времени. Сегодня этих листочков давно уже нет, маршрутки идут полными и в город, и из города. Резюме – для того, чтобы создать один или даже сеть ЖИРНЫХ МАРШРУТОВ нужно взять лимон (непредсказуемость) и превратить его(её) в лимонад (информированность).

Причём, идею чесноковского логиста-капиталиста можно «усугубить». Я вот что придумал – нужно писать на остановочных табличках с графиком движения телефон службы информирования, которая будет связываться с водителями по рации (как в такси) и уточнять местонахождения автобуса. Можно автоматизировать процесс и сделать остановочную сеть радио-отметок (у нас в Уфе городские автобусы и даже трамваи и троллейбусы отмечаются на ключевых точках, вот только эта информация не уходит в справочную).

-Хм, Илья... А как же секрет жирного трафика? Ты же обещал про трафик... Эх ты, маршрут и перевозки и есть трафик. Просто если ты думал про интернет-трафик, то дери идею, ведь Предсказуемость - великая сила. Она состоит из Анонсирования и Исполнения. Так что просто пиши, Что будет и Когда это будет, ну а после Исполняй обещанное. 
А теперь я снова вернусь к офлайн-трафику.

Благодаря такой службе информирования можно было бы осуществлять «остановки по требованию с остановки», ведь многие маршрутки традиционно проезжают мимо остановки, если никто не машет рукой. А тут – звонишь с сотового и просишь: «Девушка, я на ост. Спортивная, когда будет маршрут №247? Через 7 минут? Отлично, пусть подберёт меня!». Реально? Мне кажется – да. А тебе как идея?

=============================
Этот RSS готов стать Твоим. Тащи его!!!
А ЭТО - FAQ - читай, если что!
Твой лимонадный Илья Патрик Тавли.

4 комментария:

alex комментирует...

здорово друг напиши мне есть предложения по сотрудничеству

ilia_tavly комментирует...

На какой мейл, alex? Мой - info@viachappa.ru

fdiver комментирует...

Лет в назад прикол с маршрутками и телефонами был опробован между Алупкой и Ялтой. А потом что-то заглохло. Но как было здорово в тот год, когда все действовало!

ilia_tavly комментирует...

Да, значит, это действующая модель.

А заглохло, потому что раскрутили маршрут, имхо.