четверг, 24 января 2008 г.

Колхозный тест

Это убедительнейший пост об обязательном тестировании идей.

-Илья, вот ты часто говоришь про расчёты, про проверки… А что, нельзя вот просто взять и сделать маркетинг? Можно, дружище. Однако не факт, что ты получишь то, на что рассчитываешь. Конечно, теоретически любое действие можно просчитать, но реальность всегда вносит свои коррективы. Например, в авиации, особенно военной, хорошие самолёты и двигатели проектируются в течение 3-4 лет, а доводятся ещё много лет и лишь спустя 15-20 лет идут в серию. Это я как спец говорю.

маркетинг авиация
Кстати, в авиации и ракетостроении работают талантливые учёные-теоретики и блестящие инженеры-практики. И всё-таки в серию самолёты идут через 15-20 лет. И не только в России, но и в Европе, в Штатах. Это правильно, ведь техника должна работать безотказно – от этого зависит безопасность людей в мирное и военное время. Иногда бьются насмерть испытатели…

В маркетинге всё проще – никто насмерть не бьётся. И поэтому многие маркетологи бездарно проматывают деньги компаний. Они уверяют своё начальство, что реклама затратна, а реакция на нею непредсказуема. Просто эти ухари знают, что не разобьются насмерть, если неправильно рассчитают маркетинговую кампанию.

А вот когда я работаю со своей группой, я реально боюсь творческой смерти, ведь шоубизнес ошибок не прощает. Поэтому каждую новую песню мне приходится сначала доводить по-авиационному. После проектирования и создания песни проходит от 6 месяцев до 6 лет на «впевание» песни во время гастролей. Мы с ребятами «репетируем» новые песни прямо на концертах, всякий раз наблюдая за реакцией слушателей. Честное слово, после «впевания» песни становятся более естественными, что ли.

Такой живой тест мы применяем с 1998г. Но раньше мы не учитывали, что люди слушают диск или радио, более внимательно, чем слушают то же самое, когда смотрят клип или присутствуют на концерте. Поэтому только в последнее время, около года я с ребятами также практикую «колхозный тест» - мы с Асманом едем за город в Чесноковку, идём в местный клуб за 30(!) рублей и отдаём ди-джею диск с новой песней. И если, не дай Бог, клуб опустевает – я возвращаюсь в студию до следующей «колхозной» субботы.

Преимущество колхозного теста налицо – здесь все довольны: местный ди-джей получает суперэксклюзив, местная публика иногда видит артистов живьём у себя в посёлке (а для них это фантастика – я отвечаю), моя группа получает данные количественно-качественного маркетингового исследования.

-Илья! А почему ты едешь за город? Не проще в нормальном городском клубе прогнать трек? Мы делали это раньше, но теперь склоняемся больше к «колхозу». Причины тут такие:

супер маркетинг
1. Проверка локальная. Благодаря этому новый трек «не утекает налево» до его релиза.
2. Публика более непосредственная – может легко свалить из клуба.
3. Публика менее искушённая и не понимает «изысков». Что есть ОЧЕНЬ ХОРОШО, ведь иногда в творчестве начинаешь загоняться в детали и отрываешься от народа.



«Колхозный тест» я использовал также и в КламаСе, поэтому мой маркетинг в 97,5% случаев был успешным. Ведь эксперименты обходились компании всего в 5% маркетингового бюджета и наполовину были успешны. Вот и вся хитрость, дружище. Не забывай это делать, чтобы быть крутым как Лебедев. Топай в «колхоз» и будь удачлив!


===========================
Подпишись на RSS, и будь счастлив!
Регулярный FAQ про RSS.
Твой колхозный Илья Патрик Тавли.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

А я показываю дизайн для рекламы как бы между делом. Ну вроде даже не я это рисовал. Если люди взгляд задерживают на картинке - то всё в порядке.


ПОэтому "колхозный тест" целиком разделяю с тобой, Илья.

ilia_tavly комментирует...

Анонимный, действительно так. Я тоже примерно так поступаю всегда. Точнее создаю условия, чтобы моя идея стала идеей моего собемедника, то есть Его Собственной Идеей.

Ведь за такие идеи люди стоят стеной.

Но это уже более изощрённый способ! Как нибудь потом об этом...

Анонимный комментирует...

Колхозный тест - это что-то!
Многим бы не помешало сначало в сельпо выступать, а не на Фабрику Звезд лезть!

ilia_tavly комментирует...

Indamix - так и есть. А то уж Фабрика забодала нереально... :)