пятница, 25 января 2008 г.

Убийца прессы

Этот пост о тренде в медиапредпочтениях россиян. Только факты и ничего более.

Я обожаю получать важную информацию, но найти её не так просто. Это только кажется, что копнёшь Интернет, а там килограммы цифирок. Дружище, цифры из Интернета - это всего лишь данные, которые ничего, кроме своего количества, из себя не представляют.

Поэтому я в поиске. Читаю книги, читаю газеты «Ведомости» и «Известия», но всё-таки вообще газеты стал читать реже. А ведь тот же Интернет (при умелом использовании) даёт очень много информации к размышлению. Например, вот кое-что по Екатеринбургу, который наряду с Москвой является весьма продвинутым городом. И с точки зрения репрезентативности более чётко представляет всю Россию, нежели чем это делает Москва. Итак, сообщает mediaplan.ru:

«Данные многолетнего телефонного опроса, представляющего медиапотребление населения г. Екатеринбурга 12 лет и старше, показывают, что общее чтение прессы после 2005 г. начало постепенно снижаться.

маркетинг газеты

За два года, с июля 2005 по июнь 2007, общее чтение прессы упало на 17% (см. график: недельный охват прессы снизился с 95% до 79%). Самое крупное в городе бесплатное издание "Наша Газета" потеряло половину своей аудитории (см. график: рейтинг "НГ" снизился с 60% до 30%).

Аналогичные темпы падения аудитории наблюдаются и у крупнейшего федерального телегида "Телесемь" (рейтинг упал с 40% до 20%). Несмотря на общее падение чтения, в Екатеринбурге появились еще два телегида -"Телешоу" и "Панорама ТВ".

Возможное объяснение столь значительному падению общего чтения периодических изданий - переход людей во всемирную паутину».

Что из этого следует, дружище? Если идёт изменение медиапредпочтений в Екатеринбурге, то с ростом интернетизации России такое же изменение произойдёт и по всей России. Когда? Да уже идёт, это я по Уфе, Казани чётко вижу (тиражи бесплатных газет падают). Отсюда можно сделать несколько выводов для малого и среднего провинциального:

1. Пора «пощупать» Интернет как рекламную площадку для продвижения бизнеса (это уже делается, само собой);
2. Вряд ли стоит открывать новые газеты, копирующие уже имеющиеся;
3. Вряд ли стоит связывать своё будущее с работой в таких изданиях;
4. Пора «пощупать» Интернет с точки зрения организации локальных рекламных и PR площадок;
5. Ну-ка сам, дружище, подскажи, что ещё можно… :)

-Илья, а откуда такая уверенность, что «пора пощупать»? Да это не уверенность, это всего лишь анализ информации. Всё просто, не так ли?

===========================
Подпишись на RSS и будь в теме!
Читай FAQ про RSS.
Твой недоверчивый Илья Патрик Тавли.

3 комментария:

Назаров Денис комментирует...

Газеты бесплатные-рекламные, каждый год у нас прибавляются новые наименования, а тиражи тоже падают - я по бизнесу знаю.

Но вот Комсомолку и МосКомсомолец также читают и покупают.


С чем это связано?

ilia_tavly комментирует...

Денис, дело в том, что подписные и информационные газеты люди покупают из-за эксклюзивной информации. А векламные газеты вообще бесплатны для потребителя, поэтому и не имеют ценности.

За инфо люди платили, платят и будут платить всегда. Хотя, может быть, несколько в другом виде, но ведь Жизнь меняется!

Спасибо за комментарий!

LEO комментирует...

Об эволюциях рынков, потребителей и товаров весьма доступно и чертовски интересно написано у:
А.Шнейдер, Ph.D., Я.Кацман, Г.Топчишвили. - Наука Побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге