Этот пост о том, что в дизайне важно для креаторов, что важно для продвинутых мэнов, и что для людей.
Сегодня долго крутил в руках CD группы Black Eyed Peas “Monkey Business”. Слушал сам альбом, смотрел обложку. Ты знаешь, интересные альбомы я обычно затираю до дыр – так было с White Album от The Beatles (1968), с Ill Communication от Beastie Boys (1994) и с Сукой-Любовью от Михея (2001). Я храню не только музыку, но и оформление этих альбомов, клипы и тексты. А ещё я очень люблю просто литать обложки к CD во время прослушивания.
И как это часто бывает с интересными книгами, которые перечитываешь из года в год, всякий раз находишь что-то новое. Получается, что настоящее творчество не только многогранно, но и многослойно (о многослойности читай в следующий понедельник). И когда я нахожу какие-то новые детальки, я радуюсь, словно золотоискатель, намывший всего одну мелкую крупинку золота. Это обнадёживает – значит, жила не иссякла и зрение не подводит.
Сей феномен я закладываю и в работу с дизайном. Когда пятна расставлены по местам и сбалансированы по весу, приходит время вдохнуть жизнь в картинку – дать декор. Я помню, как Рома Лосев (мой хороший московский друг – художник, видеоинженер и финансово независимый романтик) часами что-то ковырял в уже готовом дизайне. «Рома, до что ты всё паришься? Пора сдавать работу», - кипятился я. «Не-е-ет, Патрик, декора маловато, без декора нету лоска», отвечал Рома и продолжал выкручивать афтэр-эффект.
- Декор, это то, что незаметно, но без чего нет законченности. Композиция и цвет – это исполнение задуманной идеи. А декор – это даже не упаковка, а изящный бант с прикреплённой поздравительной открыткой. На хорошем подарке и бант с открыткой должны быть хороши – не слишком кричащие, но и не бледные. Не прячь декор.
- Декор – это Свита, которая делает Короля. Если Свиты нет, то и Король не существует. Если свиты слишком много и она пестра, то Король теряется. Осторожней с декором, не забывай о нём, но и не переусердствуй.
- Декор – это детальки, это загадки и ребусы, которые не заметит 99% потребителей, но найдёт всего 1%. И тогда это подавляющее меньшинство обязательно оповестит подавляющее большинство со словами: «А вы знаете, что…? Нет? А вот гляньте-ка!!!» И тогда 99% тоже заметит этот декор, да при этом воспримет дизайн на таком позитиве, что можно будет легко двигать торговлю.
- Декор – это экстра, пилотаж без приборов, игра на чувствах, борьба с правилами. Не бойся декора, используй его, не забывай, но и не передавливай. И ещё:
НИКОГДА НИКОМУ О НЁМ НЕ РАССКАЗЫВАЙ.
Просто делай его. Пусть Они сами заметят, и да получишь ты тогда свой Главный Бонус – власть над сознанием потребителя, о Дизайнер!
P.S. –Илья, а ты где декор используешь? Везде, дружище, везде. Даже в этом блоге – ну-ка посмотри на подзаголовок: «Этот пост о…». Так делаю только я, и это декор к материалам моего блога.
P.P.S. –Илья, а ты же говорил: НИКОГДА НИКОМУ НЕ РАССКАЗЫВАЙ О ДЕКОРЕ, а сам взял и рассказал.
Неужели ты думаешь, что я протупил, о пытливый Читатель? :) Я рассказал, потому что это… А теперь вопрос – почему же я рассказал, в чём декор моего блога. :)
======================
Твой RSS, если подпишешься!
FAQ про RSS.
Твой декорирующий Илья Тавли.
7 комментариев:
МарсельКа -> ты же практикующий маркетолог :) показал не только в теории но и в практический взгляд:) да и спалил думаю лишь элемент декора а об остальных оригинальных фишках старательно умолчал :) мол найдите сами :)
Да не совсем...
Главное, что бы Декор не заменял Дизайн (:
Полностью с Вами согласен. Дезигн всегда на первой позиции.
По крайней мере, в моем табели о рангах. :)
Спасибо за комментарий!
Обычно этот "декор" ускользает от глаз, по крайней мере у меня. А теперь все будут обращать внимание на "декор", который является совсем неплохой цеплялкой, точнее "толчком" для дальнейшего прочтения текста.
Ну и конечно комментарии :), в которых можно узнать много нового относительно возможных мыслей автора, о которых он даже не думал, но которые могут оказаться полезными в будущем. ;)
P.S. Возможно об этом Илья тоже и не думал даже :).
О да, Анонимный, это (2) верное замечание!!!
Теперь не анонимный... вроде.
Отправить комментарий