понедельник, 14 января 2008 г.

Не плачься. Возликуй!

Этот пост о методе «слепого Патрика», который я использую для создания действующих рекламных материалов.

Отшумели Новогодние … Уверен, Ты, дружище отдохнул на славу. И не важно как – у телевизора, или на лыжах, или в тепле. Кто-то даже работал. Например, я. :) Просто необходимо было закончить работу над новым моим CD, но об этом отдельно…

А кому-то не хватило денег. А кому-то, возможно, не нашлось компании. Или человека, для которого стоило бы сделать эти недели между Новым и Старым Новым Годом по-настоящему праздничными и незабываемыми. Это грустно. Мне даже звонили пару раз в эти дни, ну и так, вроде, жаловались, что ли…

Вообще интересно, что человеку свойственно плакаться в жилетку – это уже психологический фактор. Хотя не каждую неудачу, потерю или поражение стоит оплакивать. Иногда некоторые потери или неудачи приводят к успеху. Ведь для сохранения цельности личность и организм заставляют более эффективно работать другие навыки или органы.

Лет 7 назад начал замечать, что после работы с документами несколько размывается картинка – в смысле, зрение подсадил. А с бумажками и с компьютером мне приходилось и приходится работать часов по двенадцать в сутки. Да и с графикой очень много работал, но объекты на расстоянии 1-2 метра выглядели для меня просто цветными пятнами(!)… Я боролся, честное слово. Понемногу использовал и гимнастику для глаз, и витамины, всякие ягоды-черники ел килограммами. Однако в прошлом году всё-таки пошёл заказывать очки.

Но врачи меня расстроили реально – оказалось, что зрении подсажено, но фактически на доли процентов, и очки мне надевать рано. Я всё-таки настоял на своём и заказал очки для работы с компьютером, которые гасят уф-излучение и какие-то ещё участки спектра. В общем, есть у меня теперь стёклышки на работе. :)

Я не знаю в чём причина – всё вижу, только как-то раздвоено. Хотя суть в другом – это меня куда-то в сторону понесло… Суть вот в чём: через пару лет «подсадки зрения» я обнаружил интересную особенность при работе с графическим дизайном – если пятна (не путать с пятнами Роршара!!!) на мониторе не смешивались в кашу, не «свисали куда-то в бок», то такой дизайн почти всегда одобрялся Заказчиком. То есть, при наличии заранее одобренных элементов (образов, логотипов, объектов), их расположение и сочетание между собой я умел оценивать по «пятнистости».

Теперь разъясню: в картинке кроме креатива (идеи и художественного замысла) огромное значение имеет композиция и сочетание цветов. Я не художник, но чётко понимаю, насколько сбалансировано выглядит картинка. Удивительно, что когда при работе с моим любимым дизайнером Николаем Васильевым я использую способ «слепого Патрика», Николай со мной соглашается. А ведь я всего лишь немного отхожу от монитора, прищуриваю глаза и смотрю не на детали, не на декор, а сначала на пятна:

1. Если отдельные пятна теряются – нужно менять их цвет, точнее цвет объектов.
2. Если сочетания пятен «мажут в грязь» - необходимо менять их цвета.
3. Если пятна группируются где-то сверху, сбоку, снизу – обрати внимание на геометрическую композицию.
4. Если пятна заполняют всё пространство – срочно вспомни про «воздух» и добавь белого.


Да, чуть не забыл – текст я тоже рассматриваю как пятно. :) Таким образом, я несколько компенсировал снижение остроты зрения мозговой деятельностью и анализом и это помогает мне создавать и принимать в работу победоносный дизайн. Так что, лови Позитив везде, как Лебедев.

=======================
2008 подписок на RSS - скоро. ЖМИ!
Уже классический FAQ для RSS.
Твой способный Илья Патрик Тавли

P.S. Я опубликовал этот материал без иллюстраций, ибо – напряги-ка свой мозг и поэкспериментируй по методу «слепого Патрика». А в следующем материале – я обязательно дам иллюстрации к этому материалу. :)
P.P.S. Пятна-пятнами, но декор «реально решает». Почему? Подпишись сейчас на этот блог и узнаешь всё сам. :)

2 комментария:

Анонимный комментирует...

я Считаю тебя хорошим психологом и своим самым старшим и опытным другом, поэтому и позвонил именно тебе.
А насчет зрения - считаю контактные линзы намнго удобнее и комфортнее, ношу 3 года активно напрягаю глаза за чтением компом и в клубах и не падает еще..
ну и Хорошо))

ilia_tavly комментирует...

я пока воздержусь от линз. :) Спасибо, Марсель!