Этот пост содержит 4 простых принципа микрозатратного маркетинга.
Друзья! Я очень ценю, что Вы присылаете мне на info(at)viachappa.ru ежедневно от 3-х до 10 писем. Спасибо Вам огромно за Внимание и Доверие. На письма отвечаю по порядку, на какие-то письма раньше, на какие-то чуть дольше. Очевидно, что время ответа зависит от сложности затронутой проблемы. Но есть целый ряд писем, на которые я обещаю ответить в блоге «Маркетинг, за который платят». Почему?
Потому что ответы могут быть интересны большинству Читателей. Итак, представляю статью-ответ на обобщенный вопрос: «Чем руководствоваться, чтобы делать маркетинг малозатратно»?
Вообще маркетинг – это дорогостоящий процесс. Лично я редко ввязываюсь в дело (даже в «одноразовое» дело) если оно приносит меньше ххх у.е. Это понятно, ведь я беру на себя ответственность. А ответственность – самая ценная в мире штука. Кроме того, всегда будут расходы на полиграфию, на дизайн, аренду площадей, покупку времени…
Но всё-таки путь для минимизации расходов существует – нужно всего-лишь придерживаться определённых принципов, которые вполне подходят и для маркетинга при нормальном бюджете. Вот они:
1. Включить мозги
2. Больше слушать и ещё больше говорить
3. Вкалывать и ещё раз вкалывать
4. Простота подкупает
1. Первое правило — мозг должен работать всегда и по упорядоченной схеме собирать и изучать данные, а также анализировать результаты. Мучить себя вопросами и ответами на них. Когда все вокруг кидаются на «креативность», яркость и смелость маркетинга, я лезу вглубь. И это – настоящий агрессивный подход для реализации «антибюджетного» маркетинга. Да тщательный анализ и методичное исполнение задуманного это скучно, но… Очень действенно. А, кроме того, ничего не стоит.
2. Больше слушать и ещё больше говорить. Чаще мы являемся не маркетологами, а потребителями. То есть, стоим по другую сторону прилавка – и это же замечательно! В этом блоге я пишу о проблемах маркетинга, и мои собственные размышления помогают проникнуть в глубину этих проблем. А когда Читатели оставляют в блоге свои комментарии, мы уже вместе охватываем широту этой проблемы. Нужно и то, и другое.
«Болтать» нужно с коллегами по бизнесу, по роду деятельности. Ведь цель общения - обдумывание и обсуждение с целью осмысления информации, выявления новых направлений, критики существующих порядков, извлечения уроков из прошлого опыта. «Болтать» нужно с НЕ коллегами (покупателями, партнёрами, контрагентами), ведь только так мы получаем информацию. Ах да, вспомнил Сунь Цзы:
«Знание наперед нельзя получить от богов и демонов, нельзя получить и путем умозаключений по сходству, нельзя получить и путем всяких вычислений. Знание положения противника можно получить только от людей» (XIII, 4).
В общем, нужно болтать на здоровье и бесплатно, только не забывать при этом слушать! :)
3. Вкалывать!!! Аутсорсинг исследовательских, рекламных, дизайнерских или маркетинговых задач полезен, но при этом затраты стремятся к бесконечности. Хотя многое (распечатывание документов и шаблонов, телефонные опросы и исследования, пресс-релизы, медиа-планы) можно делать САМОСТОЯТЕЛЬНО или включить в стоимость основной услуги. Например, подавая объявление в газету, можно выдвинуть условие о бесплатном создании макета – это работает. Но, конечно, со скидкой на квалификацию исполнителя. Мне иногда ТАКОЕ делали, что я потом готов был деньги килограммами отваливать, лишь бы…:)
4. И самое главное – ничего не усложнять! Это важнейший принцип любого дела. Большинство вопросов решаются просто, их не усложняешь. А ведь «наворотить» можно всё, и тогда пора хоронить маркетинг. Сложность — враг экономии. Секрет же успеха заключается в ясности цели, четко направленной на достижение конечного результата.
«Думать – обсуждать – делать – упрощать и снова думать…», - эту цепочку действий, которая базируется на перечисленных выше принципах, я использую каждый раз, когда планирую новое мероприятие или освежаю имеющийся маркетинг. Разумеется, с целью минимизации расходов и максимизации результата. А вы? ;) Пишите в комментарии!
===========================
Этот RSS готов стать Твоим.
Жми и забирай информацию!
Твой отвечающий-на-письма Илья Тавли.
среда, 5 декабря 2007 г.
Делай "Это" Дешевле или Бесплатно
Автор: ilia_tavly на среда, декабря 05, 2007
Ярлыки: агрессивный, антибюджетный, маркетинг, эффективно
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
5 комментариев:
Классно. Но я бы добавил сюда получение удовольствия от работы. Ведь если работа не приносит удовольствия - мы не стремимся ее сделать.
Rahim - да, вот это я забыл!!! :) Точно, удовольствие от работы - одно из важнейших условий для получения АНТИБЮДЖЕТНОГО МАРКЕТИНГА. Хотя это больше неявная эмоциональная составляющая.
Спасибо!
1. "Ответственность - самая ценная в мире штука" - ИМХО ошибочно. Ценно доверие, а ответственность - лишь путь к достижению доверия.
2. "Знание наперед ... нельзя получить и путем умозаключений по сходству, нельзя получить и путем всяких вычислений" - таким образом, выходит, что 100% стартапов работают не зная. 100% бизнес планов пишется именно путем вычислений, предположений и аналогий. А выигрывает тот, кто угадал, ибо спросить не у кого...
Можно сказать, что к маркетингу это имеет мало отношения, но мне кажется, что это тот-же маркетинг, продажа идеи и/или компании, а не продукта...
Но в целом - согласен. Интересно, спасибо.
Кста, ответа на мыло все-равно жду :)
Евгений, плятят за ответственность, а вот "сколько платить" - определяет Ответственность.
И Сунь Цзы прав - выигрывает не тот, кто предполагает, а тот, кто знает. Это гений, и я прямо сейчас докажу:
В России большинство пользуется браузером IE - это правда. А вот в среде манимейеров и ШЕ-специалистов процент пользователей IE - стремится к нулу. И это тоже правда.
Некоторое устройство (о котором я вышлю вам инфо сегодня - всё-таки закончил тест-часть) почти отлично работает с IE, но вообще не работает с Opera (почти четверть всех it-спецов) и Firefox (почти половина всех it-спецов). И это тоже правда - результаты исследовани и цифры я тоже вышлю письмом.
Так вот, если основная ЦА устройства IT-специалисты, то одно из качеств продукта этого устройства ОТ-МИ-РА-ЕТ. А вместе с ним и Ценность всего устрйства.
Теперь к Сунь Цзы - но ведь общаясь с людьми можно было это узнать! не так ли?! Или как Вы пишите: "выигрывает тот, кто угадал, ибо спросить не у кого..."
Евгений, в одном с Вами ЦЕЛИКОМ СОГЛАСЕН - все эти "спрашивания" тратят драгоценное время. И это серьёзно ограничивает наши с Вами возможности!
Евгений, мои соображения и рекомендации - у вас на ящике.
в начале описался, извините - определяет Доверие.
Отправить комментарий