Этот короткий пост о трендах в области конечной "физической" реализации маркетинговых программ. Очень важно знать для вИдения ближайшего будущего с точки зрения успешности маркетинга.
Bellow The Line - «под чертой», это маркетинговые услуги по продвижению, находящиеся за пределами классической рекламы и PR. Все подарочные акции, борьба за полки, SMS-голосования, почтовые рассылки, вирусные кампании и пр. относят к сегменту BTL. А старые добрые мероприятия в прессе, электронных СМИ и наружке – остались над чертой. :)
Рынок рекламы растёт очень жирно, на 25% в год. В 2006г. $1,7 млрд. – здесь есть чем поживиться рекламщикам. Но ещё быстрее растёт сегмент BTL-услуг – 35%! Почему? Причин здесь несколько:
1. Отследить возврат денег в BTL легче, нежели чем в ATL. По опыту могу сказать, что конверсия по распространенным флайерам колеблется от 0,3% до 6%, в зависимости от выгодности предложения и креатива. А по наружке… Иногда даже я даже не понимаю, работает ли она. Хотя для себя уже сформулировал, когда стоит применять ATL.
2. Слишком уж много стало рекламного шума. А почти «личное общение» в разрезе BTL меньше воспринимается как реклама.
3. Российский рынок развивается по западному пути. И если учесть, что в России соотношение долей BTL и ATL составляет 25:75, то в США 60:40, и даже в ненавистной Польше 55:45.
4. Дороговизна медийной рекламы. А BTL-инструменты обходятся дешевле, хотя охват их намного ниже.
5. BTL-мероприятия не создают спрос, как ATL-инструменты. Они его «реализуют». Это выливается в конкретные продажи.
Интересно, что рынок BTL претерпевает структурные изменения – так, в Москве и области резко снизилась и продолжает снижается доля consumer promotion (продвижение в среде покупателей – акции, промо, сэмплинги) в пользу ТМ (трейдмаркетинговых мероприятий) и ДМ (директ-маркетинга). А поскольку финансовая накачка рынка растёт, то это обязательно выльется в новейшие приёмы и инструменты в области продвижения товаров и услуг.
Так что очень скоро мы с Вами станем свидетелями интереснейших событий. По крайней мере, мне так кажется. А Вам? ;)
=====================================
RSS создали Люди для удобства Людей.
Подпишитесь на RSS. Если что, читайте FAQ!
Ваш зоркий Илья Тавли.
P.S. В следующих постах разложу по косточкам методику оценки эффективности BTL-мероприятий. Очень интересные, позитивные и внушающие надежду сведения, я скажу! ;)
пятница, 23 ноября 2007 г.
Деньги под чертой. Коротко о главном
Автор: ilia_tavly на пятница, ноября 23, 2007
Ярлыки: маркетинг, эффективность, btl
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
18 комментариев:
Простите, Илья, за коммент не в тему, но. Вы утверждаете, что не раскручиваете свой блог-бла-бла-бла, а линка на сайт студии Лебедева - в каждом посте. Я понимаю ваши бенефиты от этой ссылки, но уже тошнит.
Если бы я "...свой блог-бла-бла-бла", то тошнило бы сильнее. Я вас уверяю - ибо так агрессивно как я редко кто ещё жестит.
А что вообще Вы имеете против линков на Лебедева? Лично я 80% интересных блогов оттуда для себя изыскал. И большинство моих читателей также открыли для себя это чтиво благодаря Артемию и ссылкам на него. Посмотрите комменты к разным предыдущим постам - всё встанет на свои места.
Что могу для Вас сделать... Могу посоветовать ИГНОРИРОВАТЬ ссылки. И обещаю вам лично, как замечательному специалисту из офиса (? прав?), что через год перестану ссылаться на Артемия. Или могу денег дать за просмотр рекламы Лебедева - серьёзно. :)
Чтобы Вас не тошнило. :):):)
Да не берите Вы это себе в голову. :) Так, неизбежное Зло. :):):) Спасибо за Ваше внимание, ksena!
Илья, а мы в фирме уже давно 75-80% бюджета отдаём в бтл. И расходуем меньше конкурентов, а продажи растут.
Вот только доля рынка не слишком быстро растет как хотелось бы...
Илья, очень толковые вещи говоришь.
Я недавно изучал современное исследование eye tracking как мультимедийных презентаций, телепередач, так и онлайн сайтов.
Короче ATL реклама уже давно воспринимается исключительно периферальным зрением. Эффектвиность баннеров уже давно не отталкивается от прямого послания - а больше слушит брендированию мозгов людей вынужденых таки хоть и перферальным зрением, но мессейдж потреблять.
При этом эффективность ads спотов которые выглядят не как реклама, а как контекст статьи - выше на порядки!
Мы видим успех этот в интернете на примере того же adsense.
Вон и давыдов тоже хорошо рекламу в посты встраивает... хавается и работает хорошо.
Примеры показателей по моей статсе
Из 1000 посетителей увидевших неплохой баннер, кликают 1-3 чела.
Из 1000 прочитавших блог по тематической ссылке внутри статьи идут человек 300-400.
А уж при личном контакте(статса не моя) более 80% людей обращают достойное внимание на рекламное послание.
Разница огромна однако.
Вон кстати видишь как реклама лебедева с твоего блога качественно потребляется... так бы и не видели и не парились, а в котекст ты встраиваешь и лебедев таки пробивается в мозг читателям! :))
Да Вадим. Контекст - великое дело!!! Ты, кстати, не задумывался со своей идеей баннерного агентства?* ;)
Анонимный, супер. Зато с деньгами Вам легче будет завоевать долю рынка. Ведь правда же? ;)
Ага. Я вот как раз и копаю тему потому как задумался насчет агентства.
Илья, Ваша правда. С деньгами мы отвоюем свой кусок пирога!
Спасибо за интересный материал.
Можно назвать еще пару причин роста BTL в Росии за последние годы:
1.Уменьшение целевой аудитории у телеканалов (1-й, по словам Добродеева, если не ошибаюсь, потерял около 8-10% из сегмента активных потребителей; думаю, из-за падения качества контента) + эфир стал дороже
2.Постоянно вводятся новые ограничения для некоторых групп рекламодателей (табачники, пивняки) - их бюджет перетекает в BTL...
AlterIdem, согласен с Вами по всем пунктам, кроме качества контента - это-то как раз растёт. А вот стоимость растёт не просто в разы, а чуть ли не на порядки...
Так что вся "борьба с рекламой" на руку бэтэльщикам. :)
Сообщение о товаре и о том как с ним супер это круто, но в реальности, бывает такое, неразвитая дистрибьюция и мотивация торгового персонала. Как следствие, снижение продаж. Treid promo как раз таки "прокачивает" это слабое звено.
Концентрируя Силу: http://slusarev.brainblog.ru/2007/11/22/malenkiy-i-vsem-izvestnyiy-printsip/
И учитывая все факторы влияния на продажи: http://slusarev.brainblog.ru/2007/11/19/marzha-kak-mnogo-v-etom-sloveâ¦/
Мы имеем кучу денег и любовь!
Кстати концентрируя коммуникации на http://slusarev.brainblog.ru/2007/11/15/bitva-za-klientov-individualnyie-prodazhi/
мы с концентрируем внимание клента, а то реклама, поток...
Всем подавай эксклюзив!!!
btl - старается дать этот эксклюзив каждому :)
C почтением, Слюсарев Дмитрий.
Буду рад Вашему мнению на моем блоге: http://slusarev.brainblog.ru/
Илья, прости за саморекламу, она была по теме :)
Дима, всё в порядке, это не реклама - это информирование! :)
Я пошёл по ссылкам...
Не отслеживала комментарии, так что упустила ваш ответ.
Я уже отписалась от РСС, спасибо. Можете ничего не делать.
Ок, Ksena, не вопрос. :)
Спасибо Вам!
Ну как Илья, есть интересный материал или пожелания?! Буду рад.
Дима, кое-что нашёл для себя. :)
BTL агентство freeBTL
предлагает полный спектр BTL услуг по всей Украине
по очень выгодным ценам:
промоутеры от 10 грн. за час,
супервайзеры от 25 грн. в день,
комиссия агентства до 15%.
Предоставляемые услуги:
• Consumer promotion:
- консультации
- дегустации
- раздачи листовок
- сэмплинги
- выдача призов за покупку
- промоперсонал на выставках
• Trade promotion
• Мерчандайзинг
• Event Мarketing
• Презентации, конференции, семинары
А также:
Печать полиграфической продукции.
Производство стендов и рекламных конструкций.
Пошив промоформы.
Договоренности с ТТ, администрациями и заведениями.
Вся дополнительная информация:
тел.: 8 (044) 232-9-239
факс: 8 (044) 457-80-22
e-mail: info@freebtl.com.ua
web: http://freeBTL.com.ua/
Отправить комментарий