вторник, 6 ноября 2007 г.

Прыжки БЕЗ парашюта.

Этот пост о расчёте в маркетинге, об эффектном исполнении и ошеломляющем результате как следствии агрессивного и экстремального отношения к делу.

- Илья, а зачем ты завёл этот блог? И, правда, зачем? Я не боюсь делиться практикой, опытом и профессиональными секретами – знаю, это дело наживное и самовоспроизводящееся. Гораздо важнее, что приходится тратить своё драгоценное время на поддержание блога в приличном виде. А время – это ценнейший ресурс. Получается, что я осознаю глубину вопроса, на который публично уже ответил в интервью для Жёлтого Блога.

Смотри, для настоящего маркетолога, как считает Йон Спелстра, нет разницы, что продвигать, а точнее, что продавать. Я прекрасно осознаю, что замыкающийся в одном направлении маркетолог либо высокооплачиваемый узкий Специалист с большой буквы «С», либо творческий импотент, зависший в нише, потому что нет знаний и потенциала для перехода в другую область.

www.foto.md/ru/photo/42524

Я же пытаюсь быть маркетологом, который «нигде не пропадёт». Поэтому не выбираю продукт для продвижения, а затачиваю под имеющийся продукт свои действия (кто не понял - читать Д. Давыдова). Ведь этим продуктом в моей практике были компьютеры или презервативы, концерты или сахар, журнал или политики. И с такими разными продуктами и их потребителями я ищу «общий язык».

Поэтому, кроме 3-х причин для заведения блога, о которых я рассказал читателям Айвара Азизова, есть ещё одна. Она толкает людей на ночные мотогонки по городским улицам и на смертельный рафтинг в Китае. Да, кто-то теряет свою жизнь, не рассчитав угол падения или переоценив собственные силы. Но оказаться на грани, пройти по острию бритвы, узнать предел своих возможностей и в очередной раз его преодолеть – это истинное счастье для профессионала.

Вот и блог «Маркетинг, за который платят» своего рода экстрим с вопросом: достойна ли практика маркетолога Ильи Тавли внимания общественности или нет?! Понимаешь, я ненавижу просто осваивать бюджет и проводить успешную рекламную кампанию. Нет, мне подавай ещё и buzz-эффект, паблисити и повышение ROI. Причём, эти три штуки я закладываю ещё на этапе планирования акции. Как будто играю в дурака, и с первой сдачи держу на руках шестёрку, чтобы в конце игры её «повесить на погон». И у меня счастье, когда комбинация удаётся. А когда просто выхожу сухим из игры – довольным остаётся только Заказчик (но и это уже хорошо, Илья).

Да, я люблю экстрим, обожаю выверенные и результативные агрессивные ходы. Предпочитаю жёсткие точечные удары и последующий анализ результатов. Получаю удовольствие больше от кризиса, чем от ровного подъёма – ведь Жизнь это Игра. Совершенно не обидно упасть и снова подняться, напротив, это только закаляет волю и укрепляет дух.

www.samara-foto.ru

При всём при этом, экстрим и агрессия не являются дестабилизирующим фактором в повышении мировой энтропии. Говоря по-русски, состояние моего маркетинга – это устойчивое давление и постоянное упорядоченное движение. Даже когда с принятой точки зрения мой маркетинг внешне абсолютно спокоен, он на самом деле совсем в другом месте копает тоннель под стенами противника.

Блог «Маркетинг, за который платят» - это Ты, мой читатель. Это Твоё отношение к моей продукции, к информации от Ильи Тавли. Есть интерес – блог будет жить, нет интереса – я самолично захороню блог. Пока что идёт рост интереса, так что буду писать. Например, о качествах, которые помогают «продать даже Душу». Итак, читай следующий пост и не забудь подписаться на RSS, если до сих пор ещё не сделал этого.

===================================
С уважением, экстремальный Илья Тавли.
Да, вот FAQ по RSS, чтобы кто-то в тему влез.

28 комментариев:

Анонимный комментирует...

Очень хороший пост, спасибо!
Прочитал с удовольствием - себя во многом увидел.

Пишите ещё.

George (Gosha) Fatkullin комментирует...

Даже не сомневайся! Читаем, зачитываемся взахлеб!
Если есть время на поддержание штанов блога, то почему бы и нет... тем более что раз в день взглянуть на себя и свои дела со стороны ОЧЕНЬ полезно имхо для каждого.
Да и просто подумать раз в день полезно :) Ты вот читателей чтоб удержать на волне стараешься думать и писать каждый день... уже не дает закиснуть.
И фанклуб у тебя тут уже не самых тупых людей собирается в сети - опять же сила :)

ilia_tavly комментирует...

Wad, отличные слова про "фанклуб не самых тупых людей в сети"!!!

Ведь такое сообщество - самая огромная ценность в сети!

Andrey Garin комментирует...

Илья, вы не даете обзор аудитории, на которую рассчитан ваш "агрессивный маркетинг".
Мне кажется, что он работает лишь на аудиторию жующую сникерсы. Именно на нее вы и рассчитываете.

Анонимный комментирует...

Кстати, возможно, Андрей и прав насчет "аудитории жующей сникерсы". С другой стороны, современное общество состоит большей частью из шоперов и факеров, и если продавать массовый товар, то именно на таких покупателей и стоит рассчитывать свои кампании.
А с другой стороны, более интеллектуальную аудиторию тоже можно зацепить провокацией. Только провокация должна быть более изящной - нужна не просто "раздражопа", а "раздражопа" высокоинтеллектуальная :-) Думаю так...

ilia_tavly комментирует...

Да. Андрей, вы правы. Аудитория жующих сникерсы - это и есть основной розничный покупатель. Именно на него рассчитан мой агресивный маркетинг. КОТОРЫЙ Я ОПИСЫВАЮ.

Агресивный маркетинг для аудитории КОРПОРАТИВНОЙ, которая даёт до 40% от всей выручки для компании НЕСКОЛЬКО ОТЛИЧАЕТСЯ. О нём я тоже обязательно расскажу. В 2008г. Всё по плану. Но вы должны понимать, что это уже B2B.

Кроме того агресивный маркетинг для снобов (в правильном контексте) в разрезе B2C - ТАКЖЕ ОТЛИЧАЕТСЯ.

НО: 85% клиентов компании в B2C - люди жующие сникерс, а не снобы. И между прочим, я их уважаю может быть даже больше, чем снобов. Ну чем они хуже? Тем что сникерс жуют да на маркетинг мой клюют? Это простые ЛЮДИ, со своими достоинствами и недостатками.

Поэтому мне кажется, нужно их уважать и ЛЮБИТЬ. Тогда они ответят взаимностью.

...А наступательный маркетинг только привлекает их внимание.

Спасибо, Андрей, за Ваше мнение - получилаь неплохая дискусия. С цифрами. :)

ilia_tavly комментирует...

Паша, мы с тобой мыслим одними категориями.

Спасибо за твоё дополнение и разъяснение. Просто мне можно даже было не комментировать после описания твоего вИдения.

Но... зато немножко разъяснил политику компании на фронтах B2C & B2B.

Спасибо, Паша.
P.S. Техзадание (моё вИдение) подготовил, в четверг вышлю. :)

Andrey Garin комментирует...

Помните замечания данное вам в комментах: "Если вы еще не подписаны на RSS..."

Теперь вам надо каждый пост подписывать и так: "Это действо направлено на жующих сникерсы" :)

Или дополняйте цифрами из аудитории ;)

Сергей Романюк комментирует...

Молодец, очень качественно пишешь. Давно забросил Давыдова, когда есть время, читаю этот блог.

ilia_tavly комментирует...

Андрей. Мне казалось, всё и так предельно ясно: розничная торговля - это рынок B2C с покупателем, имеющим свой портрет. Портрет я знаю - регулярно провожу исследования.

Да и читатели тоже знают портрет покупателя - ведь 90% их окружения и "жуют сникерсы". Давайте конструктивнее. :)

Что касается замечания - ОК, Вы натолкнули меня на мысль о посте про портрет покупателя, и почему его так важно знать! Обязательно сошлюсь на Вас, как на инспирировавшего эту статью.

Спасибо, Андрей! :)

ilia_tavly комментирует...

Сергей Романюк, спасибо большое.

Постараюсь не ударить в грязь лицом. :)

Andrey Garin комментирует...

>Мне казалось, всё и так предельно ясно

я не ставлю под сомнения ваши знания (еще нехватало ... не по сеньке майка).

Я говорю о том, как воспринимают статьи ВАШИ читатели (не все они профи маркетинга)

Не оценили Вы аудиторию вашего блога ;) Вам надо знать, кто вас читает.

>пост про портрет покупателя

за это 5++
будет полезно почитать ваши оценки и характеристики.

ilia_tavly комментирует...

Андрей, спасибо за конструктив - действительно, нефакт, что все профи здесь собрались.

Поэтому повернусь лицом к Читателю - буду разжевывать. Так действительно правильнее будет!

Анонимный комментирует...

Здравствуйте!

Илья, а как можно узнать портрет своей целевой аудитории, если бизнес - краткосрочные курсы (бухгалтера, офис-менеджеры, операторы ПК и пр.)?
А то у меня уже один опыт получился неудачным: Я решила (вот решила и все тут ;)), что мои клиенты - это безработные, и поспешила с предложением о сотрудничестве к кадровым агентствам (КА). Те согласились сотрудничать, но пока ни одного клиента по их направлению не получила - все только с моей рекламы. Хотя и условия им были предложены хорошие - всем пришедшим ко мне через КА я предложила оплачивать регистрацию в этих КА... (А дальше они уже трудоустраивают и имеют свой процент)

Значит, я ошиблась, и мои клиенты ходят толпами где-то в другом месте...

Вот я и гадаю, каким же способом лучше проверить - где ж пасутся мои дорогие и платежеспособные..? ;)))

Заранее благодарна за все идеи, от всех :)

ilia_tavly комментирует...

Ирина, я был бы плохим специалистом, если бы однозначно Вам сказал - ГДЕ ВАШИ КЛИЕНТЫ. Даже не плохим специалистом, а скорее, мошенником. :)

Сразу сказать не могу, ибо нужно как раз и проводить исследования.

Самый простой способ - провести микроанкетирование (я так понимаю, вы его уже проводили), но включить в него вопрос о том, что побудило клиента, записаться на курсы.

Повторяю, не ОТКУДА ВЫ УЗНАЛИ О КУРСАХ, а ПОЧЕМУ ВЫ ПРИШЛИ НА КУРСЫ.

Ну и вопросы о соц-статусе, демографических характеристиках и пр.

Я бы рекомендовал Вам:
0. сделать обязательный микро-опросник (5-6 вопросов)
1. Составить также БОЛЬШОЙ опросник, за заполнение которого материально стимулировать Вашего клиента.
2. Обратиться за составлением вопросников к специалисту по исследованиям, который имеет опыт в проведении опросов. Он подскажет Вам минимальный охват интервьюентов по Вашей тематике.
3. Собрать данные по рекомендациям специалиста и проанализировать их. Анализ поможет составить демо- социо- и психографический портет Вашего клиента.
4. Зная портрет Вашего клиента уже можно планировать маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов в Ваш бизнес. Ведь Ваше "решила и всё тут" не всегда может соответтвовать действительности. Что и произошло в Вашем случае. :)
5. В любом случае, потратьтесь на исследования и разработку маркетинговой тратегии, тогда Ваш бизнес можно будет тактически регулировать долгое время. Ваши затраты, кстати, могут быть совершенно небольшими. И самое главное, АБСОЛЮТНО ЭФФЕКТИВНЫМИ.

6. Напишите мне на info@viachappa.ru - я всё подробно Вам изложу. У меня есть опыт в консультировании Фирмы по Вашему профилю.

Спасибо за интересный вопрос! :)

Andrey Garin комментирует...

Упс. Я обязательно воспользуюсь анкетированием своих платных пользователей (и че я эту мысль раньше не использовал). Генеральная совокупность у меня как раз получится.

Хотя ответ и так знаю, что их побудило заплатить $20.
Но чем черт не шутит... может я ошибаюсь.

А вот насчет Ирины, сомневаюсь, что этот подход ее направит в “нужное” русло т.к. “клиентов оплативших курсы” может быть не достаточно, чтобы сделать статистические выводы в масштабе целевой аудитории.

ps: Илья, видите, как важен вашим читателям ответ/подход на/к "портрет аудитории".
А вы пока ни одного поста не написали ;)
Ждемс с нетерпением.

ilia_tavly комментирует...

...напишу, Андрей, напишу! :)

Этот вопрос тянет на несколько статей... Так что нужно готовиться. :)

Анонимный комментирует...

Интересно написано....но многое остается непонятнымb

Анонимный комментирует...

Интересно написано....но многое остается непонятнымb

Анонимный комментирует...

[b][url=http://www.playlist.com/blog/entry/12705499139] Tofranil online [/url][/b]

Анонимный комментирует...

[b]Единственное, что я понял из выступления Путина на олимпийском комитете,
это то, что он был резидентом не только в Германии, но так же в Англии
и Франции. [/b]
Общество Мегаполис Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила скажем это "[url=http://www.2nt.ru/go/teets.php]Выдуманный отдых [/url]" - Канечно вы можете найти и ради себя ворох интерестного
Ну а впрочем лучшее лекарство через скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/photos/medium/fc3ed22c063f63ce74de46bd2dce96d3.jpg[/IMG][/url]

Анонимный комментирует...

[url=http://www.pi7.ru/zhenskiy-zhurnal/1644-yana-rudkovskaya-stala-licom-olay-total-effects.html ]Горло болит.. [/url]
Вопрос для мужчин и для женщин.
У меня есть молодой человек, он моего возраста, и меня всё (очень-преочень) устраивает в наших отношениях, помимо одного момента: он не торопится со свадьбой (поначалу мне это также подходило). Недавно познакомилась с другим парнем, который незамедлительно и на полном серьёзе сделал мне предложение. Но я его не люблю, и он старше меня на много лет. Я потерял свой блескась, не знаю, как мне быть. Особенно меня угнетает то, что я буквально каждый день в таких ситуациях выбирала не такого молодого человека.

Анонимный комментирует...

Как говорилось на Seexi.net Мне 19 лет, были отношения в большинстве случаев с ровесниками. За меня еще ни разу молодой человек нигде не заплатил и ничего мне не дарили!
После такого как прочитала здесь некоторое количество тем, взяла в толк что что то не так...
Я сама никогда при выборе молодого человека на деньги не обращала внимания и само собой в состояние за себя платить,
но все точно еще хочется узнать нормально ли это?
Или с парней в таком возрасте нечего и ждать? или же это правда только мне такие попадались?
как было у вас в возрасте от 16 до 20 с ровесниками или же вы выбирали мужчин по старше?

Анонимный комментирует...

Как говорилось на [url=http://www.soki.tv]Seexi.net[/url] Вы замужем? Чем вы занимаетесь? Я решила уволиться с работы (она не приносила мне особенной пользы и удовольствия), нашла подработку, которая приносит неплохие доходы. Но у меня много свободного времени, и я не знаю, чем себя занять. Поэтому здесь интересуюсь, может и ко мне придут в голову идеи, хочу сыскать новые хобби, увлечения. Я пока не замужем, детей у меня нет. Но не подумайте, что я такая домашняя клуша, которая не ухаживает за собой и все время посмотрит сериалы. У меня есть стремление развиваться.

Анонимный комментирует...

а кто сейчас на сайте

Анонимный комментирует...

dating jackson tn http://loveepicentre.com/advice.php n l p techniques dating

Анонимный комментирует...

[url=http://redbrickstore.co.uk/products/zithromax.htm][img]http://onlinemedistore.com/4.jpg[/img][/url]
phentermine usa pharmacy http://redbrickstore.co.uk/products/endep.htm pharmacy council of jamaica [url=http://redbrickstore.co.uk/products/adalat.htm]pharmacy queensland[/url]
paroxetine pharmacy http://redbrickstore.co.uk/products/tretinoin-cream-0-025-.htm pharmacy news on chemotherpy iv prep [url=http://redbrickstore.co.uk/products/viagra-super-active-plus.htm]viagra super active plus[/url]
florida pharmacy technician board http://redbrickstore.co.uk/products/hyzaar.htm pharmacy technician exam [url=http://redbrickstore.co.uk/products/celebrex.htm]medicap pharmacy marion indiana[/url]
menands pharmacy http://redbrickstore.co.uk/products/ophthacare.htm opiates painkillers online pharmacy consultation [url=http://redbrickstore.co.uk/products/sublingual-viagra.htm]sublingual viagra[/url]

Анонимный комментирует...

dating ettiquete for seniors [url=http://freeinternetdating.info/friendship/friendship-village-beford]friendship village beford[/url] celebrity interracial dating
dating a transman http://freeinternetdating.info/personals/swingers-personals-tyndall-south-dakota saiyuki dating game
lawyers dating website [url=http://freeinternetdating.info/personals/swingers-personals-tyndall-south-dakota]women dating magizine[/url] howard stern fuckbook dating