Этот пост содержит итоги и выводы по проведению пилотного тематического семинара для продвижения услуг сети магазинов. И всё. :)
Если коротко, то мне понравилось проведения пилотного семинара, и я (как и Заказчик) остался доволен также результатами. Кто не в курсе Темы – прочтите тут:
Антибюджетный маркетинг? Ага! Семинары 4/1
На кухне мистера Ухаря. Семинары 4/2
Овцы сыты и волки целы. Семинары 4/3 начало
Овцы сыты и волки целы. Семинары 4/3 окончание
Жирная точка на теме. Семинары 4/4
Конечно, были и косячки, но уж куда без них. Зато перед запуском целой серии тематических семинаров я уже чётко представлял все узкие места и был готов их «расширить»...
Итак, анализ показал, что:
1. Стоимость контакта с ЦА 6 руб./чел. на порядок выше (более чем в 10 раз), чем на радио, ТВ, в прессе и в 3 раза дороже, чем в BTL-мероприятиях, однако ниже, чем в мероприятиях по директ-маркетингу в этом сегменте ЦА. Внимание, характеристику аудитории смотреть здесь, цены уфимские.
2. Осведомлённость целевой аудитории о бренде повысилась с 45% до 60%, то есть на 15%. Очевидно, что при более низкой начальной цифре осведомлённости рост был бы намного значительнее. Поэтому данный вид кластерного продвижения особенно применим для неизвестных марок или для последовательного укрепления лояльности к известным.
3. Конверсия ЦА в активных последователей 8,64% - очень неплохая цифра, однако, ниже расчётной в 2 раза. В дальнейшем конверсия была поднята по плану до 16%. За счёт чего? См. пункт 6 «выводов».
4. Конверсия ЦА в клиентов 2,16% связана прежде всего с тем, что около 20% пришедших на семинар уже являлись клиентами «КламаС». Также при выполнении пункта 6 «выводов» конверсия могла быть в 2 раза выше. Что и было проделано в дальнейшем на практике.
И вот какие выводы сделаны:
1.Организация ПИЛОТНОГО семинара была проведена на 4.
2. Университеты охотно идут на проведение совместных акций.
3. Партнёры осторожничают, но после проведения мероприятия остаются довольными и продолжают сотрудничество с Оператором (КламаС) на условиях Оператора.
4. Проведение семинаров реально может иметь нулевой бюджет для Оператора.
5. Проведение семинаров должно учитывать учебный план Вузов, чтобы было время на промо- и рекламную кампании.
6. Проведение замеров осведомлённости о компании (за 2 недели ДО семинара и спустя 2 недели ПОСЛЕ) является обязательным условием для анализа ситуации и дальнейшего снижения затрат и повышения конверсии ЦА.
- Илья! Эти твои «тематические» семинары имеют слишком узкое применение. Как ты бы продвигал на семинарах мясо или гробы? Синь Линь, ты сомневаешься в силе моего маркетингового кунг-фу?! Ок. Давай, о гробах поговорим в следующем посте. И вообще разговор будет серьёзный – о возможности универсального применения маркетинговых инструментов, и в каких случаях это возможно. Пока! :)
=================================
Друзья, подписывайтесь на RSS. Супертема.
Это что за RSS? FAQ расскажет - нет чудес!
Илья Тавли, выводильщик и анализатор. :)
вторник, 13 ноября 2007 г.
Жирная точка на теме. 4/4
Автор: ilia_tavly на вторник, ноября 13, 2007
Ярлыки: антибюджетный, маркетинг, семинар, эффективность
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
7 комментариев:
Илья, мне очень понравился цикл статей об организации семинаров. Спасибо Вам, очень понятно и необычно.
Я представляю одну организацию, которая имеет схожие задачи с Вашей фирмой.
Отправил Вам на почту письмо подробное. Посмотрите пожалуйста.
Спасибо, Леонид. Действительно, неплохой опыт практический был получен.
Ушёл читать почту...
Отличная серия! Илья, жму руку, два раза "ку" и все такое :-)
Несмотря на то, что семинар действительно получился чем-то похожим на цирк, как ты и сам заметил, думаю, сработала как раз живая атмосфера. Я тут был на похожем мероприятии: скучную техническую штуку превратили в шоу. Мне дали очень дорогую серверную систему и разрешили разобрать ее до винтика и посмотреть, как она устроена. А два технических специалиста от устроителя шоу только подзуживали: а ты это открути - смотри, как классно сделано! В итоге я вышел довольный и с идеями, в каких проекты я бы мог использовать только что увиденное. А устроитель вообще ни копейки не потратил на меня - железки, которые мы потрошили, производитель за так предоставил.
Да, Паша - цирк, это классно. Он же так редок в нашей жизни. Поэтому и воспринимается очень позитивно.
Пока все это не начнут делать - но года 2-3 есть в запасе. :)
Мне интересно, что будет потом :-)
Сейчас концепцию "Бизнеса В Стиле Фанк" еще ругают, над ней посмеиваются, но самые прозорливые так или иначе используют. Однажды массам станет ясно, что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ, и тогда фанки-концепция станет мейнстримом. По всем законам через некоторое время ее эффективность должна снизиться - как нынешний КВН совсем не такой смешной, как был раньше, так и фанки-бизнес превратится в рутину. И вот тогда на смену придет что-то новое.. Интересно, что? ;-)
придёт до жести расчётливы холодный директ-маркетинг и маркетинг баз данных.
Этакий андеграунд невидимого окучивания. :):):) Это есть на Западе, будет и у нас. Продавцы - невидимки, вот как бы я назвал адептов этого стайла бизнеса. :)
Ниндзя от маркетинга? ;-)
Отправить комментарий