воскресенье, 11 ноября 2007 г.

На кухне мистера Ухаря. Семинары 4/2

Этот пост о предпосылках, возможностях тематических семинаров, как инструмента маркетинга. И о типичных ошибках. :)

Итак, почему же я остановился именно на проведении тематических семинаров, а не на других способах продвижения бренда «КламаС» в студенческой среде, которые уже упоминал в предыдущей части? Потому что участвовал в организации и проведении десятков отраслевых и тематических семинаров и видел, какие возможности скрыты при правильном нацеливании вектора приложении маркетинга. Я прекрасно понимал, что:

1. Проведение семинара как инструмента маркетинга включает в себя не одну, а целых три фазы коммуникаций с ЦА – промо- и рекламная кампания ДО, директ-маркетинг непосредственно ВО ВРЕМЯ, и пост-PR после. Причём, при правильном и творческом подходе пробивной эффект маркетинговых мероприятий стремится к бесконечности.

2. Промо- и рекламная кампания тематического семинара может носить низкозатратный характер, ведь все мероприятия проводятся в стенах ВУЗа, что сокращает издержки на внешние рекламные агентства, на аренду рекламных площадей и покупку эфирного времени. Вся кампания, по сути, сводится к расклеиванию плакатов и раздаче листовок, а также оповещению через ВУЗовскую газету и ВУЗовское внутреннее радио, что я получал бесплатно. Поэтому смета затрат НА ВСЁ не превысила 15 000руб. Детально о смете – ниже!

3. Прямой маркетинг (директ-маркетинг), который производится во время со-общения Докладчиков, Заказчиков, Организаторов и представителей ЦА тем сильнее, чем интереснее тема, подготовка, подарки и Докладчик. Это шоу-бизнес, парень. А в шоу-бизнесе я играю уже на своём поле. :) :) :)

4. Пост-PR может быть абсолютно бесплатным, ибо buzz-эффект от социальной и инновационной составляющих весьма значительный. Я изначально не закладывал ни одной копейки на пост-PR пилотного семинара, и ни ошибся – 2 газеты, 2 внешних интернет-ресурса (www.ufanet.ru, www.rufa.ru) опубликовали материалы о тематических семинарах по своему желанию и совершенно бесплатно.

5. Охват аудитории таким маркетингом по сравнению с охватом на городской FM-радиостанции невысок, всего 1000-3000чел., но зато частота обращений такова, что 90% аудитории осведомлены о предстоящем мероприятии и об Инициаторах мероприятия. Причём охваченная аудитория – это 100% релевантный сегмент нашей ЦА, составляющий до 56% от всей аудитории «КламаС».

6. ЦА в ВУЗах находится в состоянии перманентного напряжения, поэтому любое развлечение, в т.ч. и тематический семинар, переводит человека в позитивное состояние. Которое, в свою очередь, позволяет донести маркетинговое сообщение до его сознания гораздо проще и быстрее. Глупо не использовать такой мощный психологический фактор.

Илья Тавли маркетинг конференция

-Илья! Неужели всё так безоблачно? Конечно, нет, дружище! Осознавая эти скрытые возможности тематического семинара как инструмента маркетинга, я также очень хорошо знал, какие ошибки допускают Операторы, Организаторы и Докладчики. Начну с типовых ошибок, которых я хотел избежать. Что ОНИ делают неправильно?

1. Операторы тупят, когда:
а) делают маркетинг семинаров «сверху вниз», то есть отталкиваются от потребностей Заказчиков и Партнёров, а не от запросов ЦА, б)не отводят должного внимания подброру Организаторов и Докладчиков, в) тратят деньги на мероприятия, которые сторонние со-участники готовы делать совершенно бесплатно. Скажу честно, спецы в «КламаСе» тоже иногда спускали на тормозах семинары, но это не мои мероприятия! :):):)

2. Организаторы жестоко ошибаются, когда:
а) недооценивают вопрос технического оснащения места проведения мероприятия, б) не дают Докладчику чёткого технического задания на разработку речи и не участвуют в разработке речи, в) не учитывают жизнедеятельность ЦА. Помню семинар Samsung, который проводился для молодых IT-специалистов в отдалённом от центра конференц-зале одного выставочного центра! Почему-то пришло всего 2 человека. В воскресенье. :) В начале мая :) Конечно же, все молодые IT-специалисты с 1-го по 9-е мая ели на природе шашлыки и пили напитки и плевать хотели на такой «подгон» от Samsunga.

3. Докладчик обязательно попадётся, если:
а) «не проработает пространство и время» - то есть, не сумеет работать на незнакомой площадке, б) имеет смутное представление об интересах ЦА, в) имеет недостаточное представление о Заказчике, Партнёре и Операторе. Однажды я не заснул во время скучного доклада совершенно неподготовленного представителя LG только из-за того, что доклад продлился всего минуты 4 (!), а потом Докладчик предложил задавать вопросы. «ЛыЖный Спикер», ага. :)

Вот с такими предпосылками я и подошёл к подготовке серии тематических семинаров, как к маркетинговому инструменту для компании «КламаС». Продумал программу мероприятий, составил Программу, в которую вошли: описание, цели, задачи, методы и способы решения, примеры, тематика, механизм проведения, смета затрат и микрорасчёт по затратам, способы финансирования. Только не надо пугаться, этот Документ очень просто структурирован и написан в лёгкой и ненавязчивой форме. Читать здесь.

После того, как я представил подобную Программу и решил вопрос с финансированием, моё руководство дало Добро. Ведь я не тратил из бюджета фирмы ни единой копейки, да ещё и зарабатывал. :) Это я и называю «антибюджетным маркетингом».

-Илья, но как можно провести кучу работы, уговорить все стороны, решить свои рекламные задачи, да ещё и заработать на этом? Как?! Да так, нужно просто свести интересы Площадки, Оператора, Партнёра и Докладчика в одно целое и тогда… Но об этом – в следующем посте!

=====================================
Подпишитесь на RSS-обновления. Что такое RSS?
Узнавайте ВСЁ раньше ВСЕХ.
Ваш ухарьский Илья Патрик Тавли

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Мне кажется, семинары слишком нишевая тема. Для всех услуг и товаров не подходит - неуниверсально это. А можно ли семинары применять для продаж МЯСА???

ilia_tavly комментирует...

Интерсный разговор во время семинара подходит абсолютно для любого бизнеса.

Даже для продажи соли по 10руб за кило. Главное - искренность по отношению к собеседникам и ...

Да точно!