понедельник, 12 ноября 2007 г.

Овцы сыты и волки целы. Семинары 4/3, начало.

Этот пост о том, как избежать расходов и получить прибыль от семинара, связав интересы Площадки, Оператора, Заказчика, Партнёра и Докладчика и Аудитории в одно целое.

В деле «антибюджетного маркетинга» я всегда думаю о позиции, которую занимаю среди всех участников семинара. Это не значит, что я не понимаю, кто я Заказчик или Докладчик. Нет. :) Иногда я выступаю сразу в 3-4 ипостасях, как это описано здесь. Знать свою позицию, это значит понимать – почему со мной могут работать остальные участники маркетиногового мероприятия.

Сунь Цзы

Хотя бы по разу в год я перечитываю «Искусство войны» Сунь Цзы, трактат написанный чуть ли не пять(!) тысяч лет назад в Китае, который не потерял актуальности и сегодня. Особенно в маркетинге. Он помогает понять силу и слабость позиции не только по отношению к конкурентам, но и к партнёрам, которых я всегда рассматриваю как аутсорс-конкуренцию моей работе. :) Кстати, этот трактат обязателен к изучению всеми высшими чинами в армии США. Читайте, качайте и думайте почему?

В общем, зная, где ты находишься сейчас, можно знать – что нужно делать. Пример: я умею планировать, готовить, проводить семинары, рекламировать их и пиарить, рассчитывать эффективность от вложенных в них средств, бюджетировать, находить финансирование. И я знаю, что нравится студентам и научным сотрудникам. Уфф!

Так же я знаю, чего хотят получить остальные участники:
Оператор – «КламаС» продвигается в ЦА (см. задачу здесь) с минимальными затратами и максимальной эффективностью.
Площадка – Университет «УГНТУ» заполняет событиями жизнь студентов и научных сотрудников, усиливает их лояльность к университету, и всё это за 0 копеек.
Партнёр – Microsoft продвигает свои ненавистные новые продукты Windows Vista и Office 2006. В данном случае ЦА «КламаС» полностью удовлетворяет потребности Microsoft
Докладчик – получает PR в новом сегменте ЦА, а также получает деньги – свой гонорар.

Но, прежде всего, нужно понимать запросы и потребности ЦА – студентов, преподавателей и научных сотрудников. Конечно, ведь именно они и являются конечными потребителями услуги «Семинар». Так вот, зная потребности аудитории (новые знания, жажда общения, стремление прикоснуться к чему-то необычному) я подготовил предложение для ЦА с точки зрения шоу-бизнеса. Конечно, в ходе переговоров просто пришлось заменить картинку с картами деньгами и стволами на более "алоярскую":

Кламас Семинар Маркетинг VIA ЧАППАКламас Семинар Маркетинг АЛОЯРЫ

Я нарочно не выдвигал на фронт болтовню про «современные решения», «безграничные возможности», «техническое совершенство» и «заботу о покупателе», бррр! Да людей тошнит от этого! И меня тоже. Это же откровенная ересь! :)

Итак, основной моей задаче было сведение интересов Площадки, Оператора, Партнёра и Докладчика в одно русло, чтобы:
1. Убедить Площадку в необходимости мероприятия и получить её ресурсы
2. Сократить затраты Оператора до 0 руб.
3. Успешно провести мероприятие и подписать Партнёра на весь цикл мероприятий
4. Получить как Организатору респект и уважение от руководства. :)
5. Заработать деньги для группы VIA ЧАППА #1, как Докладчику. :)

-Ну и что ты сделал, Илья? Цирк. Да-да, цирк!!! Ну, может, не совсем цирковой кич, но я упирал на удовольствия, получаемые от семинара, на яркие имена и подарки. Плюс ещё бонус. А до кучи – плюс ещё бонусик. :) Смотри выше картинки – там всё понятно написано.

В качестве Основных Докладчиков, точнее, в качестве «морковки» я пригласил самых неоднозначных персонажей из доступного по финансам шоу-бизнеса: группу VIA ЧАППА, режиссёра В. Мухаметзянова, провёл переговоры также с ведущими аудио-, видео- и комикс-студиями (а их в Уфе огромное количество – очень творческий город) и известными рок-группами. Ведь всем им нужен даже не символический гонорар 2000USD за получасовое участие в серии семинаров, а их ЦА – адекватная молодёжь, которая через пару лет займёт руководящие посты в экономике и будет управлять денежными потоками. Это маркетинг, дружище, это и есть маркетинг.

Стоп, пора пить чай! А после - бегом читать окончание этой части.
====================================
Blogger - это не WordPress, подпишись на RSS!
Больше дров, чем дальше в лес. Что такое RSS?
Ваш волчий Илья Патрик Тавли

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

[url=http://pittsburghmom.com/members/Pokimon2010/default.aspx/][img]http://i048.radikal.ru/0910/57/9a759e833d4a.jpg[/img][/url]

10608 movies of lure DVD quality

We be subjected to thousands of the hottest movies you've been waiting to watch! And they're infrequently available in Hi-Def!
These movies are playable on most viewing devices including iPod, PDA (HandHelds), PC, DVD & DivX players.
There are categorically no limits. Download as much as you require with incredibly high speeds. No additional software is required!
Really click on a link, download a flick picture show and superintend it on your favorite player.

[size=4][url=http://pittsburghmom.com/members/Pokimon2010/default.aspx]Sign Up[/url] today and forget about buying or renting DVDs offline. [/size]


[url=http://movies.aoaoaxxx.ru/][img]http://i038.radikal.ru/0910/6d/1c3f50e4ddf0.jpg[/img][/url]





























[url=http://pittsburghmom.com/members/Pokimon2010/default.aspx][b]TOP 40 BEST Movies:[/b][/url]
Death Proof (from Grindhouse)
Jindabyne
After Sex
Outpost
Brain Damage
Faith of My Fathers
Fifth Element, The
Doogal
Angels Fall
Shoot 'Em Up
Ghost Town: The Movie
Big Bounce, The
Christine
Sunset Park
Easter Egg Adventure, The
Ocean's Twelve
Everybody Dies
Sesame Street Presents: Follow that Bird
Bat*21
In Good Company
Bottle Rocket
Mission: Impossible
Ghosts of Girlfriends Past, The
Mysteries of Pittsburgh, The
Mountain Of The Cannibal Gods, The
Out of the Blue
Plainsman, The
Eragon
Sidewalks of New York
Cooler, The


[url=http://forums.pmy.myclassifiedsite.com/members/valerijaosiik60.aspx]High Plains Drifter [/url]
[url=http://coredeveloper.net/members/klarissagolutv.aspx]Queen, The [/url]
[url=http://coredeveloper.net/members/klarissagolutv.aspx]Hunchback of Notre Dame II, The [/url]
[url=http://feedbeast.com/forum/members/mutiolshanniko.aspx]No Retreat, No Surrender [/url]
[url=http://antonietasofia.com/members/pantelejmonste.aspx]Fierce People [/url]
[url=http://navaly.org/members/klimperehodov7.aspx]Curse of the Jade Scorpion, The [/url]
[url=http://askmecode.com/members/suhajljakuvikin.aspx]Bill & Ted's Excellent Adventure [/url]
[url=http://tamerfarag.com/members/nuzarprohorenk.aspx]Misérables, Les [/url]
[url=http://www.netknowledgenow.com/members/stefanefremenk.aspx]Cruising [/url]
[url=http://ivoroling.nl/members/abdulvahidgli.aspx]Species: The Awakening [/url]