пятница, 9 ноября 2007 г.

Антибюджетный маркетинг? Ага! Семинары 4/1

Этот пост о продвижении продукта в узких сегментах ЦА на примере семинаров в университетских кампусах. Будет чрезвычайно полезен и интересен для практиков «антибюджетного» маркетинга.

Друзья! Ежедневно я получаю 2-3 письма с просьбами проконсультировать по маркетинговым вопросам. Стараюсь отвечать вовремя и на всё. Например, позавчера получил письмо от Максима Орлова (СПб), коротко процитирую с сокращениями:

«…Илья, я у Вас хочу попросить совета или даже консультации. Мне нравиться организовывать различные мероприятии. Недавно в своём университете я организовал олимпиаду, теперь же есть другая идея. Возникла она вот откуда…

…В Питере сейчас бурно развивается компания Моторола. Ей нужны технические специалисты, программисты, инженеры. Также есть компания Тойота. Эта компания открывает в Питере свой завод.
Я хочу пригласить людей одной из этих компаний в свой университет. Чтобы они смогли рассказать о себе студентам, а студенты смогли бы понять, какие перспективы у них есть. Что они могут работать в этих компаниях и т.д. …

…Так как это не первое моё мероприятие в университете, то всю работу, которую нужно выполнить в самом университете (расклейка объявлений, согласование с кафедрами и деканатами) я проведу. Но я совершенно не знаю, как работать с крупной компанией. Что ей предлагать? Что просить или наоборот, «давать»? Какие условия ставить, и какие быть готовым принять и выполнять? И к кому обращаться? ...

Я буду Вам очень благодарен, если у Вас появится минуточка поучить этому меня. Для меня эти знания будут бесценными…»


Сразу хочу сказать, что опыт в этом деле у меня имеется обширный. Я знаю, как проводить подобные маркетинговые мероприятия БЕСПЛАТНО и даже зарабатывать на этом. Однако поднятая тема достаточно объёмна. Она лежит сразу в нескольких плоскостях маркетинга – продвижение Бренда, «антибюджетный» маркетинг, маркетинг на стыке интересов и пр., поэтому с позволения моего Читателя я буду последовательно в нескольких частях освещать её на этом блоге.

Часть 1. Эффективность заслуживает внимания. Пристального!

Маркетинг КламаС VIA ЧАППА семинар 1

Весной 2007г. перед моим отделом была поставлена задача: укрепить в сознании ЦА мысль о лидерстве «КламаС». Одним из сегментов ЦА «КламаС» являются молодые люди до 30 лет – 56% всех наших покупателей. Среди них также студенты – 27,65% всех наших покупателей.
Я предложил провести в университетах цикл тематических семинаров, посвященных смежной с компьютерами тематике. Такой тематикой была «назначена» сфера Мультимедиа. :) Почему? Читайте в следующих частях «Семинаров».

Конечно, продвижения бренда «КламаС» в студенческой среде производилось различными способами (BTL, спонсирование развлекательных мероприятий, проведение спец-мероприятий, проведение рекламных и маркетинговых акций), однако наилучший результат показало именно проведение семинаров в университетах. Тематические семинары явились также самыми легко измеримыми с точки зрения эффективности вложений. А для маркетолога это важнейший фактор в пользу конкретного мероприятия.

В проведении ПИЛОТНОГО семинара приняли участие:
Площадка – УГНТУ (уфимский государственный нефтяной технический университет)
Оператор – компания «КламаС»
Партнёр – Microsoft Russia
Организатор – ваш покорный слуга Илья Тавли
Докладчик – участники группы VIA ЧАППА #1 (опять же …)

Затраты и Предпосылки:
Целевая Аудитория (ЦА) – студенты, молодые специалисты, научные сотрудники, преподаватели
• Охват 2500 чел.
• Вложения 15000 руб. Партнёра
• Вложения Оператора 0 руб. – Как это возможно???!!! Читайте следующих частях «Семинаров»
• Стоимость контакта 6 руб./чел. (деньги Партнёра)

Результаты проведения ПИЛОТНОГО семинара:
• Количество принявших участие 215 чел.
• Активировано карт 25% (54 клиента, совершивших покупку после семинара)
• Средний чек 4780 руб. (у конкурентов, в "КламаСе" - тсс!) :)
• Стоимость привлечённого участника семинара 69,7руб. (деньги Партнёра)
• Стоимость привлечённого клиента 278,8руб. (деньги Партнёра)
• Конверсия ЦА в активных последователей марки "КламаС" 8,64% (в последствии до 16%)
• Конверсия ЦА в клиентов "КламаС" 2,16% (в последствии до 6%)
• Получено приглашений от других университетов: 2шт.
• Опубликовано материалов (паблисити): 2шт.

Таким образом при нулевом вложении финансов со стороны "КламаС" удалось провести пилотный семинар и заключить договоренности с партнёрами на проведение следующих семинаров из цикла "Мультимедиа". И ещё привлечь клиентов и повысить осведомлённость о марке. :)

-Илья, одни цифры, что-то непонятно, как ты всё ЭТО сделал?! Дружище, в этих цифрах есть ВСЁ. Хотя развёрнутый анализ, выводы и разъяснения по вопросам ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ БЕСПЛАТНО и КАК ВСЁ ПРОВЕРНУТЬ будут в следующих трёх постах. Поэтому, читайте Маркетинг, за который платят, а лучше подписывайтеcь на RSS – тогда будете получать информацию сразу же после выхода.

===============================
Ваш антибюджетный Илья Патрик Тавли
FAQ по RSS - при необходимости. А подписаться - здесь!

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Илья, привет. Блог очень интересен, но есть один вопрос: Зачем так часто ставить ссылки на Лебедева?:)
Юрий
damnyuric@mail.ru

ilia_tavly комментирует...

Спасибо, Юрий!

Потому что Лебедев это любит. Мне так кажется. :) Но я подумаю над Вашими словами...

Makc_Rude комментирует...

Юрий, потому что Лебедев любит когда на него ссылаются и по своему "благодарит" за это;)

Илья, молодец, keep it going:)

ilia_tavly комментирует...

Спасибо, Makc_Rude, буду продолжать в том же духе! :)

Анонимный комментирует...

Илья, привет! Меня зовут Вячеслав.
Не нашел твои контакты, поэтому пишу сюда. У меня есть к тебе предложение. Напиши мне короткий email на sybet@yandex.ru или здесь напиши свой адрес, чтобы я смог сам тебе написать.

P.S. спасибо за интересные посты - читаю с удовольствием!

ilia_tavly комментирует...

Вячеслав, вот мои контакты: info@viachappa.ru
+7-961-370-64-26

На sybet@yandex.ru отправил письмо. :)

Анонимный комментирует...

Но зачем ставить ссылку на Лебедева на точку?
Юрий

Анонимный комментирует...

http://www.artlebedev.ru/#yd ??? :)
Юрий

ilia_tavly комментирует...

Юрий, резонно. Трудно от знающего человека спрятать ссылку на любимый ресурс. :)

...теперь ссылка стоит на "Тёму".

Спасибо за Внимательность!