вторник, 9 октября 2007 г.

Ловить рыбу надо, где она есть. И пока она есть.

Немного цифр и фактов для анализа и поиска ниши маркетологами и бизнесменами.

Благодаря исследованиям компании AC Nielsen* (спасибо Антону Попову) , стали доступны данные об уровне доверия потребителей к сетевым маркетинговым технологиям:

Доверие потребителей:
1. Молва и рекомендации (в том числе, вызванные вирусными кампаниями) 78%
2. Потребительские блоги 61%
3. Электронная рассылка по запросу 49%
4. Контекстная реклама (и поисковая оптимизация) 34%
5. Баннерная реклама 26%

Сопоставляя их с агрегированными данными об уровне востребованности сетевых инструментов среди маркетологов от Forrester Research и журнала Promo** получаем следующую картину:

Использование рекламодателями:
1. Электронная рассылка – 72-83% (доверие 49%)
2. Инструменты поискового маркетинга 64% (доверие 34%)
3. Баннерная реклама – 44.5% (доверие 26%)
4. Реклама в блогах – 13-22.8% (доверие 61%)
5. Вирусные кампании – 15.6% (доверие 78%)

Конечно, некоторые цифры взяты с определёнными допущениями, но их порядок соответствует моим исследованиям. Это наводит на определённые мысли: а туда ли вкладывают деньги Заокеанские Господа?

И ещё, сопоставив уровень спроса/ожиданию рекламодателей несложно сделать выводы о том, где скоро будут деньги и где самый высокий эффект в Интернете. В том числе и в российском секторе.

Я для себя вывод уже сделал, и в голове созрела пара идей-проектов. Друзья, думайте и Вы, и не уподобляйтесь большинству. Ибо оно всегда идёт на поводу у прогрессивного меньшинства. :)

* данные на апрель 2007, ** данные на май 2007. *** все данные по США и Канаде.

КСТАТИ!!! Рекомендую прочитать статью о том, как меня "подсадили" маркетологи компании Финам и узнать ещё больше о Маркетинге, за который платят.

Читайте ежедневно на RSS. :) Ваш аналитик Илья Тавли

7 комментариев:

Wad комментирует...

Дык ниче удивительного. Рекламодатели тоже люди и вкладывают бабло туда куда проще, пафоснее, и популярнее среди других рекламодателей.

Вот пробежимся по твоей второй табличке...

Спама закупить соблазнительно ибо дешево и охват огромный... плюс используется врожденное желание, наебать и силком пропихнуть, эдакий захват территорий силком.

Потратить бабки на выкрутасы с поисковиками опять же просто, и главное разрекламирован то как способ как среди закупщиков рекламы. Плюс как пафосно посотрудничать с гуглем и яхой и светануть такую фигню в бухотчетах.

Баннерная реклама попуярна ибо это устоявшийся способ, консервативный рекламодатель всегда будет использовать консервативные методы подач.

Ну а блоги всякий и вирусняк этож для молодых авантюристов, которым нравится чето выдумывать, креативить и все такое... рекламодатели у которых мало денег, но много идей и авантюризма всяко выберут этот путь.
Бабла мало, вот и проценты в твоей табличке низкие.

Но вообще мое имхо что безденежных авантюристов гораздо больше нежели жирненьких акул среди рекламодателей

ilia_tavly комментирует...

Да, Вадим, с тобой полностью согласен. если рассматривать аспекты "авантюризм" и "жир", то факт налицо.

В принципе это похоже на мыльные пузыри, типа тупого SMS-маркетинга, который всё-таки лопнул (хотя бы на вермя), чему я несказанно рад.

Имхо, в таких "личных" взаимоотношениях простая схема не прокатит. КУПИТЬ ВЛИЯНИЕ не возможно... Но делать это гораздо разумнее - вероятность высока.

Поэтому hiddenmarketing must в жопу. А вот Открытый маркетинг - будет в топе.

Есть идеи, есть время и есть силы для реализейшна. так что я в теме.

P.S. как я рад тебя видеть, дружище!!!

ilia_tavly комментирует...

Стоп-стоп. да рекламодатели вкладывают куда проще-пафоснее-популярнее. Я работал в одной конторке, и босс заставлял меня 500 000руб. вкладывать. Я ушёл оттуда. и конторка закрылась.

В новой сети, которая мне платит, я тоже трачу 500 000руб, только магазинов в 7 раз больше и городов присутствия в 4 раза больше. Понимаешь?

А дело в том, что я не трачу, куда популярнее-проще-пафоснее. (хотя бюджет раздуть - 2 пальца об асфальт). просто могу решить задачу в 2-3 раза выгоднее, используя ИНЫЕ каналы. Именно за это мне и платят реально.

Вот такое дополнение.

Kass комментирует...

Вирусные кампании никогда не смогут быть доступны наверное 90% компаний. Потому как ИМХО есть такой момент как проходная способность такого типа рекламы на рынке в еденицу времени. То есть если информационно поле схавает ну допустим 4-5 вирусняков в день , и это будет работать. ТО даже если все станут мега гениями и вывалят на поле 100-200 кампаний, потребитель просто не сможет их переварить.
Вот такое ИМХО.

ilia_tavly комментирует...

Отличное ИМХО, kass! Да и не надо быть всем гениями. Гениями нужно быть нам с Вами. В тот момент, когда Меньшинство уведёт за собой Большинство, нужно будет доставать из рукава новые техники и методы.

Спасибо за Ваш микроанализ, очень релевантный!

Анонимный комментирует...

Все эти данные как средняя температура по больнице 36,6

А вот куда такие таблички ведут в руках наших маркетологов понятно - в смывание бабла в мыльных пузырях социальных сетей.

Igor671 комментирует...
Этот комментарий был удален автором.