воскресенье, 7 октября 2007 г.

Почему Илья Тавли не раскручивает свой блог?

Этот пост о необходимости видения своей цели и постановки задач.

А я спрошу сначала – зачем? По моему скромному мнению, любое продвижение должно подразумевать достижение заранее определенного результата. В этом и заключается маркетинг – решать поставленные задачи, так уж, обобщая по-полной. Поэтому продвижение без достижения результата – это страшный грех «закапывания в землю таланта».

Поэтому в первую очередь в маркетинге встаёт вопрос, а каких целей НУЖНО достигать. К сожалению, по моему опыту Заказчик редко может поставить вменяемую задачу, выраженную в цифрах, рассуждая при этом о «выполнении плана продаж» или каком-то мифическом «закреплении в сознании» или «общем повышении узнаваемости». Слова-то неплохие, но без цифр – это бредятина.

Именно поэтому 50% Заказчиков не прибегают к услугам практиков, а (внимание, нонсенс!) раз за разом обращаются к модным шарлатанам, которые жестоко промывают им мозги модными словечками и забугорной терминологией. Опять-таки, не поймите меня неправильно, я не против ROI, GRP, CPP, SWOT-анализа и моделей CMBC, NRP… Более того, в своей практике я постоянно использую эти термины, показатели, значения и модели. Но туманить голову подобной ерундой – увольте, не мой стиль!

А вот почему именно Заказчики идут к шарлатанам? Потому что, не умея ставить задачи и требовать достижения конкретных результатов, владея средствами и ресурсами (деньги, время, знания, талант, скрытые возможности и резервы) и обладая при этом кучей комплексов, они боятся выглядеть некомпетентными. Ими обычно бывают владельцы мелкого бизнеса услуг, магазинов модной одежды и соответствующие работники госучреждений.

Этим деятелям легче просадить деньги в «укрепление имиджа» и в «создание осведомлённости о марке», чем признать, что 5 копеек их бюджета смогут привести в их бизнес всего 5 человек. Разумеется, в поставленные сроки. Ведь, те же 5 копеек, но за более длительное время могут создать сотни и тысячи благодарных клиентов. Но нет, этим деятелям подай всё только завтра!

Поэтому такие Заказчики не идут к практикам, а бегут к ушлёпкам, которые мастерят им безобразные рекламные кампании. И потом они топают к другим рекламщикам или просто к новому дизайнеру и простят: «сделайте мне новый макет, потому что «те га*доны» нарисовали мне полохую рекламу».

Поэтому я не считаю принцип «Клиент всегда прав» верным, и часто зарабатываю на отказе от расширении своего влияния гораздо больше. И легче. И именно этот факт, как ни странно, увеличивает базу моих клиентов намного быстрее (это тоже парадокс!), но об этом позже.

А теперь к вопросу, который висит в заголовке. Ответ: пока Илья Тавли не раскручивает агрессивно свой блог, потому что задача ставится другим образом. Ведь сегодня я ищу Своего Читателя и Друга, который не бросается от блога к блогу, как от шарлатана к шарлатану в поисках «хорошей рекламы» и который не комплексует от того, что не имеет конкретного видения СВОЕЙ ЦЕЛИ и РЕЗУЛЬТАТА. Мои Читатели и Друзья предпочитают "маркетингу, о котором болтают" "маркетинг, за который платят". Это люди здравомыслящие, жадные до фактов и нищие знаниями. Они интеллигентны, порядочны и вменяемы.

Ведь это Ваш портрет, Друзья? ;)
-----------------------------------
Оставайтесь на Позитиве или читайте ежедневно на RSS. :)
Ваш избирательный Илья Патрик Тавли.

13 комментариев:

Анонимный комментирует...

Да, это почти мой портрет. Хотя и не скромно, но это так!

Андрей Л.

Анонимный комментирует...

Да. И твой блог, Илья, был почти открытием года в блогосфере лично для меня.

Думаю, что тут никакая специальная раскрутка и не нужна - кому надо, тот и так поймет и будет читать. А кому нет - так и пёс с ним:)

В общем, спасибо за блог. Продолжай в том же духе!

Анонимный комментирует...

))))))))

Ну конечно, ведь ссылки на смайлик Лебедева в каждом втором посте - это не агрессивная раскрутка.

Смайлу тому спасибо за тебя, тебе - за увлекательный блог.

Удачи.

ilia_tavly комментирует...

Андрей Л. - я очень рад, что у меня в друзьях человек, портрет которого я знаю! :)

ilia_tavly комментирует...

max, спасибо за кредит доверия!

Буду стараться изо всех сил не обмануть надежды Моих Дорогих Читателей!
Удачи!

ilia_tavly комментирует...

шб, ай молодца!!! :)))) Почти раскусил!!! Жму руку!

Но агрессивную раскрутку я вижу чуть иначе. Это раскрутка с ежедневным "загоном" читателей до 1000-1500.

Мой же блог посещает пока в среднем 150-200 человек в день. Этого достаточно, потому что Мой Читатель (то есть Ты) - лучший в мире. А Лучших - не бывает много. И в этом их ценность!

Спасибо за внимание к смайликам, ;)

Анонимный комментирует...

Для меня маркетинг представлялся, как игра. Но игра для взрослых. Поэтому я просто стоял в сторонке и смотрел как другие играют.
Читаю с удовольствием твой блог, Илья . Применяю многие твои идеи на практике и радуюсь, как ребёнок полученным результатам. Вобщем я тоже потихоньку начал "Играть". Спасибо за позитив, новые эмоции и впечатления.
Денис М.

ilia_tavly комментирует...

Спасибо, Денис.
"Игра" - это действительно верное определение. Мы играем в взрослые игры, чтобы получить клиента и его деньги.

Спасибо тебе за идею (Игра) для одного из новых будущих постов - именно из-за этого я считаю Моего Читателя - ЛУЧШИМ!

Unknown комментирует...

Не раз с таким же сталкивался. И я понял, что в данном случае работает обратный закон притяжения противоположностей.

Всякие "придурки" обращаются к разного рода "шарлатанам" по нескольким причинам:
1. они настолько не компетенты, что не видят шарлатана
2. они настолько самолюбивы, что готовы найти любое ложное подтверждение своей правоты
3. они настолько тупы, что не понимают языка практиков.
...
при большом желании и тщательном анализе, список можно продолжить

Анонимный комментирует...

Илья, отлично написано!
Подпишусь под каждым словом. Правда сам я работаю в далекой от маркетинга отрасли, но клиенты ведут себя точно также, как и твои. Не устану повторять "клиент всегда прав, но постоянно заблуждается" :-)
А к твоему описанию можно добавить еще одну категорию заказчиков - те, которые приходят с копеечным бюджетом, и еще прямым текстом указывают, что и как ты им должен делать. Эти люди, как правило, не слушают увещеваний специалистов, а получив желаемое, очень удивляются результату и начинают обвинять исполнителя в некомпетентности...

ilia_tavly комментирует...

Denis Sha, привет.
Помнишь песенку Кота Базилио и Лисы Алисы из кинофильма про Буратино "Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя"?

Там перечислены пороки, на которых мошенники делают деньги - Жадность, Глупость и Трусость.

Вот именно ЭТИ качества и являются самыми отвратительными в потенциальном Заказчике. Когда видишь это, нужно бежать, как от огня.

Я опишу это в ледующем посте.

Спасибо за подключение к обсуждению проблемы! :)

ilia_tavly комментирует...

Павел, добрый день! Да - это Жадность и Тупость.

Кстати, я нашёл достаточно сильное средство борьбы с этим - пошаговая подпись + рекомендация. Об этом - в следующем посте. :)

Спасибо, Павел, за то, что нашёл время прокомментировать - мне очень приятно осознавать, что я пишу не впустую. А мои мысли очень близки к Моему Читателю.

Буду стараться и дальше не терять нить. Ну, а если уйду в сторону, Мой Читатель меня вовремя одёрнет - я в это искренне верю. :)

Спасибо!

Анонимный комментирует...

Блин, прочел пост пару дней назад, хотел написать коммент и... забыл :) Только сейчас добрался.
Неадекватные заказчики - больная тема всех рекламодеятелей. Стараемся вычислить таких, "незнающих, чего хотят" клиентов, еще на первой встрече. Но, увы, не всегда получается.
Вообще, в нашей профессии надо бесплатное молоко за вредность выдавать :)