Этот пост о том, как легко составить убийственное сообщение, если ответить на один простой вопрос.
Кроме рэпа и маркетинга я очень люблю кино. Раньше часто шарахался по кинотеатрам, а потом мы с друзьями подолгу обсуждали и сами фильмы, и их сценарии, и игру актёров, и работу операторов, и монтажные фишки. Потому что половина моих друзей напрямую завязаны с киноиндустрией и клипмейкерством. Так уж получилось.
Однажды (шёл 2000 год) один из моих знакомых-режиссёров В. Мухаметзянов позвонил мне и пригласил поучаствовать в съёмках фильма «День Хомячка» - это была тупая алко-комедия на тему, как люди бухают – мотают деньги – тупят, и им за это ничего не бывает. :) Конечно, я согласился. Кстати, саундтрек из этого фильма до сих пор кормит меня. И даже когда я бываю на гастролях в других городах, кое-кто вспоминает меня именно по этой роли.
Во время съёмок этот режиссёр как-то поделился: «Мне нравятся хорошие сценарии. А хороший сценарий – это когда рассказать весь фильм ОДНОЙ фразой». Вот так. Всего одной фразой, ну, максимум – одним предложением. Эти слова я запомнил на всю жизнь, и теперь каждый раз проверяю свои идею на предмет одного предложения. Да, кстати, обратите внимание на аннотацию этой статьи сразу под заголовком. :)
В моей практике практически всегда приходится иметь дело с Заказчиком, который хочет всего и сразу. Например – сделать рекламную кампанию для молодых людей 14-17 лет, а также для IT-специалистов и жён руководителей крупного бизнеса. У Заказчика это зовётся «Целевой Аудиторией», хотя, по-моему, это бред. Ибо если характеристики групп потенциальных клиентов нельзя описать одним предложением, то это не ЦА. Это толпа, массив.
Или если коммерческое сообщение содержит несколько пунктов в стиле «Лебедь, Рак и Щука», типа, «у нас низкие цены, качественные товары и специальные предложения для всех и для каждого», то оно никогда не продвинет серьёзно продукт Заказчика. Я настойчиво рекомендую упростить его, оставить лишь самое главное, а остальные пункты пустить бонусами в мелкий шрифт. Но соотношение «разумные люди – тупые люди» с годами НЕ стремится к бесконечности.
Когда я составляю рекламные сообщения для выполнения маркетинговых задач, то перебираю десятки вариантов заголовков и названий. Это коснулось даже моего блога – я составил матрицу из 31 названия, но выбрал лишь одно «Маркетинг, за который платят». Потому что это название наиболее полно характеризует смысл моего блоготворчества – только факты и реальные цифры, только реально существующие маркетинговые программы, за которые Заказчик не боится отдавать деньги. Ведь Заказчик знает, что мой труд направлен на эффективность Его бизнеса.
Чтобы Заказчик остался доволен (читай, заработал на моём труде деньги), приходится углубляться в суть того самого простого вопроса и отвечать на него по пунктам – а чем же всё-таки этот Продукт лучше аналогичных? И когда сам ясно видишь ответы-пункты, то один из них ложится в основу сообщения.
Например, 30 сентября написал статью и для неё Заголовок и короткую аннотацию:
Как правильно составить продуктовую линейку?
Этот пост о том, что нужно делать себя богаче, когда клиент становится счастливее.
Но, подумав немного, чуток переписал и, главное, поменял местами предложения.
Сделай себя богаче, а Покупателя - Счастливее
Это пост о том, как правильно создать продуктовую линейку и не наступить на грабли Coca-Cola.
Ибо «составление продуктовой линейки» – это всего лишь Следствие Причины «нужно богатеть на осчастливливании клиента». Ведь главное – Богатеть! Чего и Вам желаю!
Согласны, Друзья? Тогда пишите комменты!
вторник, 2 октября 2007 г.
Читаем Крылова или пополняем армию неудачников
Автор: ilia_tavly на вторник, октября 02, 2007
Ярлыки: заголовок, маркетинг, предложение, сообщение, ца
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
5 комментариев:
http://myxa.tv/ - там вирус, по крайне меер мой нод шибко орал.
да, у меня тоже на html-страничке. Я заходил на флэшевую.
yurich - я передал Ваше сообщение вебмастеру Мухи. Сказал - читатели жалуются - пусть разберётся.
Спасибо!!!
Почитал, очень интересно ;)
Спасибо, Станислав, буду и дальше стараться:)
Отправить комментарий