Добрый день, Друзья!
Как и обещал в пятницу, мы снова «выжимаем из камня воду», то есть эффективно выгрызаем максимальную прибыль в условиях минимального количества клиентов с помощью "разделения и продажи по частям".
Очень часто случается, что продажа Целого Продукта не оправдывает затрат на его производство и компиляцию. Однако в продажах практически любого сложного, дорогого или интеллектуального продукта возможно легко применить способ «разделить и продать по частям», чтобы закрыть затраты и извлечь максимальную прибыль.
Этот нехитрый трюк я регулярно использую с друзьями по группе VIA ЧАППА #1. Например, песня «По волнам» в 2004г. принесла нам чистыми примерно 1200USD (и эта песня кормит меня до сих пор). Хотя затраты на производство сингла «По волнам» составили 2000USD, мы продали этот трек в фильм «Питер-FM» за 700USD, также продали права на использование песни в сборниках на 800USD и получили более 1700USD за использование песни в качестве рингтонов и реалтонов для сотовых телефонов. А в 2007г. новые синглы приносят моей группе гораздо больше, чем песня «По волнам».
Вообще, шоу-бизнес – это поистине авангард всех маркетинговых технологий, которыми необходимо пользоваться даже при работе с самыми рутинными продуктами. Но вернусь к заголовку: «Как потерять 1 775 000руб, выпустив ЗОЛОТОЙ альбом?»
Да запросто! Вот простая экономика вопроса:
Золотой альбом это альбом с продажами более 100 000 экземпляров
Розничная цена CD – 100руб.
Оптовая цена CD – от 49руб.
Стоимость производства CD от 25руб.
Доля Правообладателя (Опт.Цена – Доля Правооблад.) – 20 руб.
Доля Артиста (Доля Правооблад./2) – 10руб.
Доход Артиста при релизе «Золотого Диска» - 1 000 000руб.
Казалось бы, Золотой альбом, ДОХОД – МИЛЛИОН РУБЛЕЙ, круто. Но если копнуть вглубь, то видишь совсем другое. Обычно альбом состоит из 12-16 композиций, производство каждой из которых (написание, запись, сведение, мастеринг) обходится в 3-4 тыс. долларов. Кроме того, оформление обложки, создание мультимедийной платформы и продвижение добавляют к стоимости ещё 6-7 тыс. долларов. Таким образом, затраты на компиляцию альбома составляют $42 000 – 71 000!!!
Итак, подбиваем счёт:
Доход – 1 000 000рублей
Расход – от 1 050 000руб.
-------------------------------
Баланс min.: - 50 000руб.
Баланс max.: - 775 000руб. ВОТ ОНИ – ПОТЕРИ!
Именно поэтому в России невозможно делать качественную музыку и зарабатывать ею на жизнь. Ведь музыкантам-профессионалам всегда приходится жертвовать качеством, снижая затраты на производство ради прибыли. На самом деле, звёзды – нищие!!! Это грустно, но не совсем. Ведь используя метод «разделения и продажи по частям» можно окупить затраты на производство Целого Продукта и реально заработать.
Теперь к рекомендациям. Какие продукты подходят «для деления»:
*Все интеллектуальные продукты – музыка, кино, ТВ-передачи, игры, программы, консультации, информация, исследования.
*Все высокотехнологичные продукты и права – автомобили, компьютеры, технологии, патенты и пр. (мой отец продаёт право использования патента 4 компаниям в разных объёмах и очень неплохо живёт).
*Все сложные дорогие продукты – кухонные комбайны (например Braun, блин), конструкторы LeGo и большинство детских игрушек, дизайнерская одежда, дома. :)
Что нужно сделать, чтобы «продать по частям»:
*Определить рынок конечных и промежуточных потребителей. В случае шоу-бизнеса – это рынок контента (сотовая связь, Интернет, сервисы) и провайдеры сотовой связи, провайдеры услуг по закачке, производители CD- DVD-сборников, игр, а также продюсеры кинофильмов.
*Найти потребности для пользователей. То есть, определить те качества и особенности, которые пользуются конъюнктурным спросом. В мире музыки – это контент для сотовых телефонов (реалтоны и рингтоны), контент для компьютеров (mp3-композиции для закачки), контент для DVD-устройств (минусовки для караоке), контент для сборников (песни и mp3), контент для кино (саундтреки), контент для компьютерных игр и ПО (саундтреки и мелодии), контент для сервисов (отбивки для IRV). В мире компьютеров – это апгрейд, ремонт и тюнинг (комплектующие и элементы), а в автомобильном бизнесе – ремонт и тюнинг (запчасти).
*Найти способ технически "разделить Целое". В моём случае, это разделение альбома на композиции (песни), разделение песни на слова и на музыку, разделение музыки на музыкальные отрывки. Например, мы с друзьями давно уже имеем материал на 3 альбома. Но пока мы разбили его на несколько синглов. Из них на радио открутились всего 4 сингла "По волнам", "Единички", "Всё будет О-О!", "Корабли". И релизить альбомы не будем, пока ещё 3-4 сингла не вытащим.
*Определить цену "на части". Чаще всего, эти цены можно уточнить у тех, кто уже имеет сотрудничество с промежуточными пользователями. Например, в этом году я отдаю песню в саундтрек к фильму не меньше, чем за 1000USD, а песню на аудио-сборник не дешевле, чем за 300USD.
*Отжать прибыль в короткий срок. Главное, предусмотреть этот лимитированный срок использования. То есть – заключить Договор, скажем, на 3 года, а после – расторгать и перезаключать на новых более выгодных условиях.
А что сделать, когда продукт распродан по частям? А???
Правильно, собрать его и продать целиком, добавив дополнительно качество, увеличив объёмы продаж и долю прибыли, как я уже писал об этом здесь! :)
Ну, а завтра в этом блоге будут "выжимать из камня воду" два монстра монетизации Дмитрий Давыдов и Артём Майнас, точнее - они делают это у себя в блогах, а я лишь столкну лбами их ГЕНИАЛЬНОСТЬ!
Неужели не понравилось? Тогда срочно пишите в комменты!
И НЕ подписывайтесь на RSS-обновления, если Вы уже подписаны. Тогда не ЖМИТЕ СЮДА!
Спасибо за внимание, Друзья! Оставайтесь на Позитиве!
Ваш алчный Илья Патрик Тавли.
понедельник, 24 сентября 2007 г.
Как потерять 775 000 руб., выпустив ЗОЛОТОЙ альбом?
Автор: ilia_tavly на понедельник, сентября 24, 2007
Ярлыки: выгода, деньги, маркетинг, прибыль, способ, шоу-бизнес, эффективный
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
10 комментариев:
А ты чо, столько терял? 775 000рублей? Ггы:):):)
Диски/треки — это неплохая реклама для концертов и т.п. — соответственно обязательно надо учитывать этот доход.
В условиях России основной доход музыкантов — гастроли.
Илья, то есть ты хочешь сказать, что все звезды, будь то ДДТ, Алиса, или Пугачева с Киркоровым, на выпусках альбомах остаются в минусах?
Чем все они тогда на хлеб с маслом и икрой зарабатывают?
Аноним, я терял меньше, всего 17 000у.е, которые остался должен после выпуска 2-х(!) ЗОЛОТЫХ альбомов - "В тихом городе снов" и "По волнам".
Но это тоже серьёзные деньги, дружище!
Kay Jay, абсолютно верно - бизнес строится исключительно на концертах.
А цеклью этого поста было - раскрыть тему, как диски/треки (т.е. рекламу концертов) сделать НЕ убыточными, а ПРИБЫЛЬНЫМИ.
В последние 4 года мне это удаётся.
Спасибо за внимание и понимание сути, заходи ещё! Приятно общаться с людьми в теме.
Толяныч, именно это я и хочу сказать.
Но у них другие заморочки - у них производство и продвижение альбомов/треков стоит в 3-4 раза дороже, поэтому для окупаемости проекта нужно продать хотя бы "пол-платины" (от 500 000 копий).
И на второй вопрос ответ таков - все зарабатывают на хлеб с маслом и икрой гастролями и концертами-заказниками (корпоратив - это вообще золотое дно).
Из соображений рекламы, кстати, намного выгоднее именно хитовые треки выпускать, о чём ты и пишешь.
Что есть хитовый трек? Это музыкальный продакшн на минимально приемлемом уровне (зачастую, при наличии таланта, достаточно сделать всё дома и отдать пересвести в нормальную студию) плюс убийственно цепляющий текст (припев).
И написание хитовых привязчивых припевов — как раз самое необходимое умение для малобюджетной группы (при наличии нормального бюджета, а, следовательно, активной ротации по радио/тв, можно почти любую фигню раскрутить).
И тут мы вернёмся к VIA «Чаппа».
Где они, цепляющие припевы и убийственные строчки? Интересно было бы твоё видение данной темы. Посвяти этому пост.
Ок, договорились, пост будет.
Но пока замечу - хитовые убийственны еприпевы у нас есть ;) Это и позволяет жить нормально. ;)
Возьми хотя бы песни По волнам, Единички, Корабли. Все эти треки стояли в "Хит Параде Двух Столиц" не по одной неделе, а Корабли - 4 недели на 1-ой строчке.
НО ЭТОГО МАЛО, согласен с тобой.
Как пример разбора полётов.
Слушаем «Colambia Pictures». Начало трека. Во-первых, там 20 секунд в начале и 40 в конце на сводку для DJ или на разговоры для радио-ведущего. При чём музон благодаря своей примитивности запоминается на раз и узнаваем с первых нот (что предполагает отличную продажу рингтонов).
Что хорошего должно быть в тексте. Во-первых, текст должен цеплять с первых строк. Текст должен быть про слушателя целевой аудитории, в нём должно быть максимальное количество мемов.
Текст —
«Мне по*уй на хит-парады,
От Prada, Gucci и D&G наряды,
Не надо, мы и так в поряде,
Ну где же вы *ляди, утешьте дядю»
Начинаем с мата, что эпатирует, упоминаем известные всем торговые марки, присоединяясь к их раскрученности, а потом вставляем хитовую фразу авторства Сергея Шнурова (забирая и часть его популярности, да и «ну где же вы *ляди, утешьте дядю» просто как самостоятельный punch-line работает).
«Занимаем место, пока не тесно,
Хватай поп-корн — будет интересно,
Плюс удобные кресла — всем расслабиться,
Шоу начинается»
Тут и директивные команды — «будет интересно», «всем расслабиться», и призыв к действию и сравнение себя с шоу, на котором надо занимать место (чем не пиар собственных концертов).
«Коламбия Пикчерз не представляет,
Как мне с тобой хорошо бывает,
…
Коламбия Пикчерз не представляет,
Как без тебя моё сердце страдает.
…»
Присоединение к известному мему, знакомому всем с детства — «Коламбия Пикчерз представляет», в обвязке текста, который каждый может легко принять на свой счёт — ибо текст в хорошем смысле примитивен.
Текст песни написан не поэтом, а психологом-пиарщиком, там постоянное вытягивание популярности со стороны — «Добрый Терминатор мочит врагов» (в сортире, надо понимать) и много-много таких фишек. Данный трек не нуждается даже в активной ротации для обретения популярности. На архангельских танцполах он стал хитом задолго до радио-теле-ротаций. Потому что текст — убойный.
Хочу таких же текстов от VIA «Чаппа». (И подобного анализа от тебя.)
Ёмко, чёрт.
Читаю-думаю. Спасибо.
Отправить комментарий