понедельник, 24 сентября 2007 г.

Как потерять 775 000 руб., выпустив ЗОЛОТОЙ альбом?

Добрый день, Друзья!
Как и обещал в пятницу, мы снова «выжимаем из камня воду», то есть эффективно выгрызаем максимальную прибыль в условиях минимального количества клиентов с помощью "разделения и продажи по частям".

Очень часто случается, что продажа Целого Продукта не оправдывает затрат на его производство и компиляцию. Однако в продажах практически любого сложного, дорогого или интеллектуального продукта возможно легко применить способ «разделить и продать по частям», чтобы закрыть затраты и извлечь максимальную прибыль.

Этот нехитрый трюк я регулярно использую с друзьями по группе VIA ЧАППА #1. Например, песня «По волнам» в 2004г. принесла нам чистыми примерно 1200USD (и эта песня кормит меня до сих пор). Хотя затраты на производство сингла «По волнам» составили 2000USD, мы продали этот трек в фильм «Питер-FM» за 700USD, также продали права на использование песни в сборниках на 800USD и получили более 1700USD за использование песни в качестве рингтонов и реалтонов для сотовых телефонов. А в 2007г. новые синглы приносят моей группе гораздо больше, чем песня «По волнам».

Вообще, шоу-бизнес – это поистине авангард всех маркетинговых технологий, которыми необходимо пользоваться даже при работе с самыми рутинными продуктами. Но вернусь к заголовку: «Как потерять 1 775 000руб, выпустив ЗОЛОТОЙ альбом?»

Да запросто! Вот простая экономика вопроса:
Золотой альбом это альбом с продажами более 100 000 экземпляров
Розничная цена CD – 100руб.
Оптовая цена CD – от 49руб.
Стоимость производства CD от 25руб.
Доля Правообладателя (Опт.Цена – Доля Правооблад.) – 20 руб.
Доля Артиста (Доля Правооблад./2) – 10руб.
Доход Артиста при релизе «Золотого Диска» - 1 000 000руб.

Казалось бы, Золотой альбом, ДОХОД – МИЛЛИОН РУБЛЕЙ, круто. Но если копнуть вглубь, то видишь совсем другое. Обычно альбом состоит из 12-16 композиций, производство каждой из которых (написание, запись, сведение, мастеринг) обходится в 3-4 тыс. долларов. Кроме того, оформление обложки, создание мультимедийной платформы и продвижение добавляют к стоимости ещё 6-7 тыс. долларов. Таким образом, затраты на компиляцию альбома составляют $42 000 – 71 000!!!

Итак, подбиваем счёт:
Доход – 1 000 000рублей
Расход – от 1 050 000руб.
-------------------------------
Баланс min.: - 50 000руб.
Баланс max.: - 775 000руб. ВОТ ОНИ – ПОТЕРИ!

Именно поэтому в России невозможно делать качественную музыку и зарабатывать ею на жизнь. Ведь музыкантам-профессионалам всегда приходится жертвовать качеством, снижая затраты на производство ради прибыли. На самом деле, звёзды – нищие!!! Это грустно, но не совсем. Ведь используя метод «разделения и продажи по частям» можно окупить затраты на производство Целого Продукта и реально заработать.

Теперь к рекомендациям. Какие продукты подходят «для деления»:
*Все интеллектуальные продукты – музыка, кино, ТВ-передачи, игры, программы, консультации, информация, исследования.
*Все высокотехнологичные продукты и права – автомобили, компьютеры, технологии, патенты и пр. (мой отец продаёт право использования патента 4 компаниям в разных объёмах и очень неплохо живёт).
*Все сложные дорогие продукты – кухонные комбайны (например Braun, блин), конструкторы LeGo и большинство детских игрушек, дизайнерская одежда, дома. :)
Что нужно сделать, чтобы «продать по частям»:
*Определить рынок конечных и промежуточных потребителей. В случае шоу-бизнеса – это рынок контента (сотовая связь, Интернет, сервисы) и провайдеры сотовой связи, провайдеры услуг по закачке, производители CD- DVD-сборников, игр, а также продюсеры кинофильмов.
*Найти потребности для пользователей. То есть, определить те качества и особенности, которые пользуются конъюнктурным спросом. В мире музыки – это контент для сотовых телефонов (реалтоны и рингтоны), контент для компьютеров (mp3-композиции для закачки), контент для DVD-устройств (минусовки для караоке), контент для сборников (песни и mp3), контент для кино (саундтреки), контент для компьютерных игр и ПО (саундтреки и мелодии), контент для сервисов (отбивки для IRV). В мире компьютеров – это апгрейд, ремонт и тюнинг (комплектующие и элементы), а в автомобильном бизнесе – ремонт и тюнинг (запчасти).
*Найти способ технически "разделить Целое". В моём случае, это разделение альбома на композиции (песни), разделение песни на слова и на музыку, разделение музыки на музыкальные отрывки. Например, мы с друзьями давно уже имеем материал на 3 альбома. Но пока мы разбили его на несколько синглов. Из них на радио открутились всего 4 сингла "По волнам", "Единички", "Всё будет О-О!", "Корабли". И релизить альбомы не будем, пока ещё 3-4 сингла не вытащим.
*Определить цену "на части". Чаще всего, эти цены можно уточнить у тех, кто уже имеет сотрудничество с промежуточными пользователями. Например, в этом году я отдаю песню в саундтрек к фильму не меньше, чем за 1000USD, а песню на аудио-сборник не дешевле, чем за 300USD.
*Отжать прибыль в короткий срок. Главное, предусмотреть этот лимитированный срок использования. То есть – заключить Договор, скажем, на 3 года, а после – расторгать и перезаключать на новых более выгодных условиях.

А что сделать, когда продукт распродан по частям? А???

Правильно, собрать его и продать целиком, добавив дополнительно качество, увеличив объёмы продаж и долю прибыли, как я уже писал об этом здесь! :)
Ну, а завтра в этом блоге будут "выжимать из камня воду" два монстра монетизации Дмитрий Давыдов и Артём Майнас, точнее - они делают это у себя в блогах, а я лишь столкну лбами их ГЕНИАЛЬНОСТЬ!

Неужели не понравилось? Тогда срочно пишите в комменты!
И НЕ подписывайтесь на RSS-обновления, если Вы уже подписаны. Тогда не ЖМИТЕ СЮДА!

Спасибо за внимание, Друзья! Оставайтесь на Позитиве!
Ваш алчный Илья Патрик Тавли.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

А ты чо, столько терял? 775 000рублей? Ггы:):):)

kay jay комментирует...

Диски/треки — это неплохая реклама для концертов и т.п. — соответственно обязательно надо учитывать этот доход.

В условиях России основной доход музыкантов — гастроли.

Tolyanych комментирует...

Илья, то есть ты хочешь сказать, что все звезды, будь то ДДТ, Алиса, или Пугачева с Киркоровым, на выпусках альбомах остаются в минусах?

Чем все они тогда на хлеб с маслом и икрой зарабатывают?

ilia_tavly комментирует...

Аноним, я терял меньше, всего 17 000у.е, которые остался должен после выпуска 2-х(!) ЗОЛОТЫХ альбомов - "В тихом городе снов" и "По волнам".

Но это тоже серьёзные деньги, дружище!

ilia_tavly комментирует...

Kay Jay, абсолютно верно - бизнес строится исключительно на концертах.

А цеклью этого поста было - раскрыть тему, как диски/треки (т.е. рекламу концертов) сделать НЕ убыточными, а ПРИБЫЛЬНЫМИ.

В последние 4 года мне это удаётся.

Спасибо за внимание и понимание сути, заходи ещё! Приятно общаться с людьми в теме.

ilia_tavly комментирует...

Толяныч, именно это я и хочу сказать.

Но у них другие заморочки - у них производство и продвижение альбомов/треков стоит в 3-4 раза дороже, поэтому для окупаемости проекта нужно продать хотя бы "пол-платины" (от 500 000 копий).

И на второй вопрос ответ таков - все зарабатывают на хлеб с маслом и икрой гастролями и концертами-заказниками (корпоратив - это вообще золотое дно).

kay jay комментирует...

Из соображений рекламы, кстати, намного выгоднее именно хитовые треки выпускать, о чём ты и пишешь.

Что есть хитовый трек? Это музыкальный продакшн на минимально приемлемом уровне (зачастую, при наличии таланта, достаточно сделать всё дома и отдать пересвести в нормальную студию) плюс убийственно цепляющий текст (припев).

И написание хитовых привязчивых припевов — как раз самое необходимое умение для малобюджетной группы (при наличии нормального бюджета, а, следовательно, активной ротации по радио/тв, можно почти любую фигню раскрутить).

И тут мы вернёмся к VIA «Чаппа».

Где они, цепляющие припевы и убийственные строчки? Интересно было бы твоё видение данной темы. Посвяти этому пост.

ilia_tavly комментирует...

Ок, договорились, пост будет.

Но пока замечу - хитовые убийственны еприпевы у нас есть ;) Это и позволяет жить нормально. ;)

Возьми хотя бы песни По волнам, Единички, Корабли. Все эти треки стояли в "Хит Параде Двух Столиц" не по одной неделе, а Корабли - 4 недели на 1-ой строчке.

НО ЭТОГО МАЛО, согласен с тобой.

Kay Jay комментирует...

Как пример разбора полётов.

Слушаем «Colambia Pictures». Начало трека. Во-первых, там 20 секунд в начале и 40 в конце на сводку для DJ или на разговоры для радио-ведущего. При чём музон благодаря своей примитивности запоминается на раз и узнаваем с первых нот (что предполагает отличную продажу рингтонов).

Что хорошего должно быть в тексте. Во-первых, текст должен цеплять с первых строк. Текст должен быть про слушателя целевой аудитории, в нём должно быть максимальное количество мемов.

Текст —
«Мне по*уй на хит-парады,
От Prada, Gucci и D&G наряды,
Не надо, мы и так в поряде,
Ну где же вы *ляди, утешьте дядю»


Начинаем с мата, что эпатирует, упоминаем известные всем торговые марки, присоединяясь к их раскрученности, а потом вставляем хитовую фразу авторства Сергея Шнурова (забирая и часть его популярности, да и «ну где же вы *ляди, утешьте дядю» просто как самостоятельный punch-line работает).

«Занимаем место, пока не тесно,
Хватай поп-корн — будет интересно,
Плюс удобные кресла — всем расслабиться,
Шоу начинается»


Тут и директивные команды — «будет интересно», «всем расслабиться», и призыв к действию и сравнение себя с шоу, на котором надо занимать место (чем не пиар собственных концертов).

«Коламбия Пикчерз не представляет,
Как мне с тобой хорошо бывает,

Коламбия Пикчерз не представляет,
Как без тебя моё сердце страдает.
…»


Присоединение к известному мему, знакомому всем с детства — «Коламбия Пикчерз представляет», в обвязке текста, который каждый может легко принять на свой счёт — ибо текст в хорошем смысле примитивен.

Текст песни написан не поэтом, а психологом-пиарщиком, там постоянное вытягивание популярности со стороны — «Добрый Терминатор мочит врагов» (в сортире, надо понимать) и много-много таких фишек. Данный трек не нуждается даже в активной ротации для обретения популярности. На архангельских танцполах он стал хитом задолго до радио-теле-ротаций. Потому что текст — убойный.

Хочу таких же текстов от VIA «Чаппа». (И подобного анализа от тебя.)

ilia_tavly комментирует...

Ёмко, чёрт.

Читаю-думаю. Спасибо.