Приветствую тебя. Слушай, почти месяц не мог себе позволить сесть и взяться за ум, на что, однако, были объективные причины. В последнее время приходится выполнять много постановочной, организационной и, конечно же, основной маркетинговой работы, глубоко завязанной на изучении потребительского рынка и самих потребителей.
В этой работе важно отделить зёрна от плевел, ведь даже на самые искуссно составленные (со знанием и на базе гигантского опыта составителей) вопросы, опрашиваемые дают ответы не "как думают", а "как надо думать" или "как хотелось бы". Понимаешь? Ведь это гигансткая разница.
Для иллюстрации - сегодня, занимаясь переездом, оторвал себя от действительности и... включил телевизор. Через пять минут у меня случилась реальная оборжака: в программе "100 к 1" на "России" прозвучал вопрос: "На что обращает внимание директор, принимая на работу секретаршу?". Ответы HR-менеджеров и директоров примерно такие - подготовленность, опыт, исполнительность, внешность, коммуникабельность. Ответы москвичей с улиц были такие:
27 Ноги
21 Внешность
11 Фигура
8 Грудь
5 Опыт работы
...
Я похихикал, а потом обзвонил 8 директоров малого и среднего бизнеса и спросил их мнение, но так - неформально. И, как ты понял, для большинства из них действительно опыт работы и подготовленность стоят после внешности.
Так что, дорогой мой исследователь", знай - большинство говорит "как надо" или "как хочется", а не так "как есть".
P.S. Особо умным червям сразу скажу на их нуднятину про "можно ведь сделать не тупой опросник, а выстроить вопросы так, чтобы интервьюируемые могли сообщить вес критериев, по которым идёт оценка и ...":
Эсспода, я всё это знаю, ПРЕКРАСНО ЗНАЮ, и более того, в отличие от вас ВСЕГДА использую свои знания. Но в 95% случаев исследования рынка проводятся в условиях, когда на интервью у опрашиваемого есть не более пары минут и самое главное - простыми менеджерами по маркетингу, либо продавцами, либо "малыми бизнесменами". Поэтому снизойдите до уровня простых людей и не бухтите.)))))))
воскресенье, 22 марта 2009 г.
О чём думают и о чём говорят
Автор: ilia_tavly на воскресенье, марта 22, 2009
Ярлыки: исследования, маркетинг, практика
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
11 комментариев:
Особенно это видно при чтение всяких резюме, где люди пишут о себе интересные вещи.
Кстати, я тебя на info посылал письмо по поводу сайта, получал?
ВосемьДэ, да, я даже выслал ответ с БЛАГОДАРНОСТЬЮ (вечером перешлю обязательно).
Наш админ всё сделал, как ты посоветовал. Спасибо большое. Уже посоветовал тебя в качестве эксперта по безопасности своим знакомым. Они, конечно, "тормоза", но... Но)))
Правильные исследования=)))
Секритутки - зачем подготовленность-исполнительность?
С другой стороны, требования к внешности могут иметь и практический смысл: "лицо фирмы" и так далее. Красивая секретарша оставляет у посетителей/партнеров приятные впечатления.
Хотя, это, наверное, бред;) Секретарша нужна не посетителям, а боссу.
>Наш админ всё сделал, как ты посоветовал. Спасибо большое.
Пожалуйста, но я чото изменений не заметил. Проблема как была, так и есть.
ВосемьД, а мне сказал, что устранил((((((
Ок, спасибо, я попрошу всё-же исчправить.
Что бы получать более честные ответы в исследованиях, нужно делать упор на более молодую часть ЦА. Молодежь в опросах отвечает более честно, чем их старшие товарищи и мозг у них еще не на столько отформатирован - "это нужно говорить , а это нет" ))
R-cat
>на более молодую часть ЦА.
Не всегда целевая аудитория является молодёжью. Иногда наоборот, ца это взрослые состоятельные люди. Как в примере с директорами (там больше соотношение именно к взрослым, а не молодым). Тогда как быть?
2 syshel, я имею ввиду, что у ЦА всегда есть некий возрастной коридор (прим.: от 35 - 55), понятно эта ЦА не молодежь, но если мы хотим получить более правдивые ответы, нужно опросить тех кому 35-40, а не 50-55, ответы будут честнее (этот както в психологии называется), просто с возрастом у людей накапливается все больше и больше штампов, которые они начинают считать истенными - чем больше возраст тем больше штампов.
;)) а с бизнесменами вообще отдельная история, не думаю что эти люди вообще говорят правду когда-нибудь;)))))
R-cat
Закончили еще один проект с сетью пиццерий. Я разу сделал "поправку на ветер" 20%, А В ТЕХЗАДАНИИ УКАЗАЛ НЕ ПОЛУЧЕНИЕ АБСОЛЮТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, а трендов.
...
это выход.
Илья!
А, по Вашему опыту, сколь существенна разница в искренности ответов (в смысле "как думают") в анкете с подписью и анонимной?
В какой степени этот фактор влияет на результаты исследований?
Ильдар Ибатулин
Существенна разница до "на-сто-процентов-наоборот". Чтобы не ошибиться, лучше либо иметь боооольшой опыт, либо знать основы психологии, либо показать психологу и практикам.
Отправить комментарий