пятница, 27 февраля 2009 г.

Кажется, я НАСТОЯЩИЙ!)))

Этот пост о практическом и разностороннем использовании навыков.

Талантлив в одном – талантлив во всем? Собственно – да. Однако я бы немного сместил акцент, расшифровал чуть иначе смысл этой пословицы: талантливый в одном деле человек может использовать свой талант для облегчения «холодного запуска» и других дел.

Мысль эта здравая, и я стараюсь продвигать ее и в блоге, и в практике (что намного важнее). Но на саму формулировку мысли натолкнула меня вчерашняя ситуация, когда я провожал друзей после встречи фанатов моей группы в одном из ресторанчиков Уфы. О встречах фэнов я расскажу позже когда-нибудь, ну а вчера вечером мы с ребятами дизайнерами и продвиженцами обсуждали вопросы цвета, композиции, оформления…

«Остапа понесло», и так увлёкся, что не заметил, как вокруг появились незнакомые мне люди – то ли я слишком громко вещал и отчаянно жестикулировал, то ли привлёк их чем-то ещё. Я остановился, посмотрел на женщину лет 45, которая, улыбаясь, сказала: «Вы так интересно рассказываете. Ну, прямо как артист». Тут уже пришло время улыбаться мне, а ребята так вообще захихикали.)))

Да, женщина по-прутковски «узрела в корень». Мне, конечно, было лестно, и всё бы на этом закончилось, но тут меня осенило – она не просто права. Прав я. ))) В том, что использую своё умение завести интересную беседу, привлечь внимание прохожих, удержать возле себя привлеченный народ… Это маркетинг, приятель, только не такой, как мы знаем.

Сразу вспомнились трехлетней давности слова Влада Десятникова из КламаСа: «Илья, вот если ты сможешь притащить народ в магазин без всяких «примочек», просто стоя на улице и разговаривая с людьми, вот тогда я скажу – ты мастер».

Так вот, пишу этот пост с тем, чтобы понять, а как такое открытие использовать для установления управляемого эффекта? То есть, КАКИМ ОБРАЗОМ надо рассказывать о чем-либо, чтобы люди ПРИСЛУШАЛИСЬ.

P.S. Мой московский товарищ, Алексей Грин (кстати, соавтор некоторых наших радиохитов, например, «Всё будет хорошо!») спросил сегодня, хватит ли для двадцатитысячного городка 15 тыс.руб. на тизеркампанию для открытия новой локальной сети (пиринг + контент-провайдинг). Я сказал, нет. Но на то, чтобы обеспечить продажи и «холодный запуск» нового бизнеса ВПОЛНЕ.

Да-да. Я это сделаю. Ведь маркетинг – не тизеры и не реклама, а отношение к людям. Неужели я наконец это понял?!

26 комментариев:

Слюсарев Дмитрий комментирует...

Привет!

Помню калымил консультантом-раздатчиком флаеров на входе в (ориентировал на отдел швейной техники) текстиль-центр. За 3 часа раздал меньше чем должен был, зато продажи были в тот день в два раза лучше. Все остальные "промики" обычного стедентческого возраста (и на мне был костюм :)) такого результата не дали (со слов организаторов). Вот оно где КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТАКТ, а "тизеры-баннеры" это КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ...

Люди... личности... призма субъективных оценок... пожалуй это самое важное. Почему люди читают блоги? Именно из за людей. Сама инфа "фторична" :)

ilia_tavly комментирует...

Дима, ты прямо как Влад Десятников! Значит есть что-то в этом.

Слюсарев Дмитрий комментирует...

Я его не знаю. Но есть это точно!

Vlad-Imir комментирует...

Привет Илья!
Есть ответ у меня и на этот вопрос:
"То есть, КАКИМ ОБРАЗОМ надо рассказывать о чем-либо, чтобы люди ПРИСЛУШАЛИСЬ."
Заходи, я в " Кламас Центре" ты "Лилу" обещал показать кстати :)

Бродячий Проповедник комментирует...

Илья, в КАЧЕСТВЕННОМ ОБЩЕНИИ заключается не только маркетинг, а вся наша жизнь. Люди изголодались по нему(((

ilia_tavly комментирует...

Влад!!! Ты тут, супер.
Ок, заеду на след. неделе!)))

Анонимный комментирует...

Илья, готова подписаться под каждым словом ;)

Но раз уж я тут практик - расскажу о практике: эту светлую мысль, (о том что продажи товара зависят от того как ты о нем говоришь) в практических продажах, в первую очередь приходится прививать непосредственно продавцам, которые на последнем этапе (покупатели УЖЕ видели рекламу, их УЖЕ зацепило, и они УЖЕ пришли по указанному адресу) общаются с потенциальным покупателем - а вот тут начинаются проблемы :( - не все продавцы понимают что им надо говорить и зачем, большинство считает , что товар вообще должен продаваться сам собой, а они только чек пробить.......это одна из самых серьезных проблем с которыми я сталкиваюсь на сегодняшний день, т.к. реклама эффективна почти всегда, но на этапе "непосредственного приобретения товара" эту эффективность убивает ПРОДАВЕЦ. Не знаю как с этим бороться :(

Анна, R-cat.

Анонимный комментирует...

Я вообще думаю, что живой ПРОАДВЕЦ (или други люди общающиеся с покупателями прямо перед покупкой), главный убийца и пожиратель рекламных бюджетов.
Ведь продажа товара в самом магазине - это и есть главный маркетинг(вот тебе живой покупатель - вот тебе физический товар: делай продажу, твою мать, а не чек выбевай!), точнее его логическое продожнение.Если здесь маркетинга не будет товар останется лежать на полке...
Но это уже ИМХО.

Анна, R-CAt.

Анонимный комментирует...

Анна, R-Cat эта проблема решаема и не очень сложна но учить всё же нужно продавцов и к сожалению ни каждый может этим заниматься как обучением так и пониманием " эту эффективность убивает ПРОДАВЕЦ. Не знаю как с этим бороться :(
" Но надо помнить что вопрос решаемый и достаточно просто

Vlad-Imir "Кламас"

Слюсарев Дмитрий комментирует...

"Но надо помнить что вопрос решаемый и достаточно просто"

Да, просто. Как и продвигать совместно с продавцами и увеличивать продажи на 70% за 90 дней :)

Анонимный комментирует...

Дмитрий, этот пост о том как сделать приоретеным в продажах через сети один бренд товара перед другими, при условии, что ты держатель данного бренда.......??? Это вообще здесь к чему? ;)

Vlad-Imir "Кламас", а у вас был успешный опыт решения этой проблемы?

Анонимный комментирует...

Ой! ;)) Последний пост от меня - Анна, R-CAt.

Слюсарев Дмитрий комментирует...

2 Анна, R-CAt.

Ну, там речь шла о дистрике, а не держателе бренда. А вообще правильная работа с продавцами еще не гарантия успеха, но необходимое условие. В реальном примере я объединил работу с продавцами и работу с брендом. ;)

Анонимный комментирует...

Слюсарев Дмитрий и Vlad-Imir "Кламас", мужчины, вы тут не в тему: вам девушка об одном , вы ей о другом.

2 Анна, R-CAt, вы абсолютно правы. Правильная работа с живым продавцом = основапологающая успеха рекл.компании. "Мертвый" живой продавец = убийство рекламных бюджетов. Особенно это относится к люксовым и хай-мидл сегментам. Работа с живым продавцом - это первое чем я занимаюсь приходя в компании, занимающиеся ритейлом, а уже потом разработка рекл концепции, оптим дистрибьюцыи и т.д.
Как это сделать? - это сложно. Но можете попробовать : смысл в том, что бы найти мотивацию к работе (просто увеличение зарплаты здесь не работает), или создать её самостоятельно, и далее развивать, раздражать, провоцировать......но как правило такая работа очень дорога и сложна - специалистов ТАКОГО уровня в стране можно считать на пальцах.

Обращайтесь. Алексей.

Анонимный комментирует...

Умываю руки Анна так как "специалистов ТАКОГО уровня в стране можно считать на пальцах.

Обращайтесь. Алексей."
Вам судя по всему удалось найти один из таких пальцев :).
Если захотите со мной пообщаться найдите Илью.
Успехов и процветания!
Vlad-Imir

Анонимный комментирует...

;)))))))))))))))))))))))))))))))))
Алексей, Вы жжоте.

Давайте сразу проясним ситуацию (мы с Ильей это пару постов назад обсуждали), рекламщиков-маркетологов у меня было достаточно и вследствии преобретенного опыта, я приняла решение, что я тут теперь сама себе маркетолог. И все рекл акции и оптим дистрибъюцыи я провожу самостоятельно.

В любом сучае, большое спасибо, за советы, прему к сведению,и вы точно угадали семент: я не дешевая ....сегмент, всмысле, "молодежный хай-мидл".

2 Vlad-Imir, большое спасибо за пердложение, если пойму что это нужно, то обязательно. А здесь и сейчас мне просто интерестно подискутировать и обменяться мнениями, если вы считаете, что какая-то инормация является вашим непосредственным хлебом, просто не озвучивайте её.
Заранее спасибо за понимание.

2 Дмитрий, большое спасибо, но я мультибренд.

Анна, R-Cat/

Анонимный комментирует...

Анна я не имею права называть себя маркетологом, поэтому могу обсудить только " не все продавцы понимают что им надо говорить и зачем, большинство считает , что товар вообще должен продаваться сам собой, а они только чек пробить.......это одна из самых серьезных проблем с которыми я сталкиваюсь на сегодняшний день, "
Суть проблемы в не правильном построении диалога и не правильном отношении, обучить и воспитать продавцов данному мастерству не считаю возможным на семинарах и тренингах хоты конечноже они необходимы и очень полезны, а только личным примером на торговой площадке с реальными покупателями.
Vlad-Imir

Слюсарев Дмитрий комментирует...

2 Анна, R-Cat/

Пожалуйста. Мультибренду даже интересней. Покрайней мере мне интересней. Сейчас как раз занимаюсь сразу 3-мя, а когда работал в алкоголе - 6 (поставщиками, а уж ТМ там было не меренно...).

Анна, а в чем непосредственно проблема? Я как-то особой проблемы не вижу. Есть персонал - работаете с ним, точнее с наиболее позитвной его частью. Материально только в самом крайнем случае и только как бонус к основной программе мотивации.

КАК - я разговариал ЛИЧНО с ними, говорил, шутил, балагурил, говорил серьезно, читал семинары и лекции, устраивал акции и был "обязательным лицом", а еще я был и остаюсь их другом ;)

ЧТО - это немного раскрывает моя ссылка, опубликованная выше. Конкретно сейчас я придумал для компании необычный дизайн на основе фото (что бы лица запомнили) который улыбнет и западет ЦА. Совсем отдельный разговор про подход к маркетингу как к работе с группами "все клиенты" - "знают" - "хорошо относятся" - "желают купить" - "покупают" - "покупают вторично" - "покупают постоянно" (этакая диаграмма из количества людей, каждый из столбиков которой всегда меньше предыдущего и к каждому свои коммуникации).

Еще КОМУ, ЗАЧЕМ,... Вы же умный человек, вы и так все знаете. Думаю, что просто приятно поболтать с хорошими людьми ;)

Слюсарев Дмитрий комментирует...

2 Vlad-Imir

Личный пример - самый убедительный :)

Анонимный комментирует...

:)) Ну правельное построение диалогов, это уж совсем откуда-то из клинической психиатрии ))
Я как-то пытаюсь всегда внушить продацу, что его товар и он две вещи не раздилимые, и что работа для галочки унижает его как человека (может быть это не очень научно, но "взятие за совесть" дествует чаще, чем что-то другое). Но если человек считает, что он приставлен, как дополнение к кассе - это конечно очень долгий путь...конечно ослажняет работу сегмент (молодеж имеющая деньги не всегда адекватна)
Еще стараюсь отучить "провдить по прилаку линию фронта", внушаю, что покупатель твой друг, а не враг ;)
Анна, R-cat.

Анонимный комментирует...

Анна, R-cat.В принципе ясогласен...да это клинический случай но есть ещё и по мимо владения речи как основа правильное дыхание :), если человек не владеет искуством построения своей речи то ему только чеки выбивать :), Делая внушения продавцам помните, умение отделять работу от личного есть суть основопологающая правильного отношения к работе и построению "завета" как обусловленного договора при продаже товара при котором не нарушаеться первое правило "не делай выбор за покупателя !" не позволяйте ему почувствовать даже что выбор был сделан не им!
Vlad-Imir

Анонимный комментирует...

Абсолютно согласна +1

R-cat

Анонимный комментирует...

Анна, R-cat
Самое интересное находиться на безусловном уровне! спешу огорчит тех кто узреет в этом НЛП "Это не оно!!!"

Vlad-Imir

Анонимный комментирует...

Доброго здоровья, Илья!

Вы пишете:
"КАКИМ ОБРАЗОМ надо рассказывать о чем-либо, чтобы люди ПРИСЛУШАЛИСЬ"?

По-моему, нужно говорить то, что:
1) думаешь, а не "что надо";
2) знаешь по собственному опыту, а не с чужих слов;
3) нужно людям для решения ИХ ПРОБЛЕМ.

Радости - Вам от Вашего Дела!

С уважением,
Ильдар Ибатулин

http://eterra24-blog.ru/nowypoworot/

P.S. Вашу фразу "... маркетинг – не тизеры и не реклама, а отношение к людям" я записал себе в "цитатник".

Слюсарев Дмитрий комментирует...

Все больше убеждаюсь что есл хочешь делать работу, а не ИБД, стоит общаться только с собственниками или топ-директорами. Инерция, не понимание выгод, неспособность принять решения или налевательство в купе с неспособностью... Даже среди дир. по продажам после встречи говорящим "точно! Сейчас же начнем..., подключим,..." и сливающим ДИАЛОГ между поставщиком и дистриком. Непособность вести продуктивный ДИАЛОГ - бич наемного менеджмента...

Анонимный комментирует...

Вопрос:   Я мечтаю познакомиться с симпатичной девушкой. Времени после работы совсем нет, а в праздники часто необходимо тоже  бегать по разным инстанциям. В общественных местах знакомиться не прилично.  Сейчас на сайтах знакомств встречаю  преимущественно проституток. Порекомендуйте что-нибудь, пожалуйста. Заранее огромное спасибо !!!.