среда, 11 февраля 2009 г.

Очевидная ценность

Этот пост для тех, кто боится потерять работу.

Я не боюсь потерять Заказчиков (работу, контракты, деньги). Потому что умею ПРИВОДИТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ и ПОВЫШАТЬ ПРИБЫЛЬ. Но некоторые из моих читателей обеспокоены вопросом, а не выкинут ли их на улицу из-за кризиса? Есть способ, чтобы понять, насколько это реально, но об этом расскажу позже.

Только что встречался со своим хорошим товарищем. Он задумал и месяц назад открыл нишевую социальную сеть (просил не называть). Но проблема в том, что народ начал регистрироваться вяло… Да и активность слабовата.

Мы беседовали с ним, и в конце разговора я ему сказал, что «не вижу очевидной ценности у сети». Что это такое? Сейчас объясню. Например, сеть «вконтакте.ру» позволяет КОНТАКТИРОВАТЬ, то есть заводить знакомства и устанавливать связи. Сеть «одноклассники.ру» позволяет найти одноклассников, ностальгировать и пообщаться УЖЕ ЗНАКОМЫМ С ДЕТСТВА людям. Ну а что новая нишевая сетка моего товарища предлагает? Ничего.

Не знаю, есть ли такой термин – «очевидная ценность», но я им оперирую постоянно, и всякий раз, когда создаю новое маркетинговое сообщение (рекламу, текст, пр.), задаю себе вопрос – а почему потенциальный покупатель должен купить продвигаемый товар/услугу? Точнее, какую ценность я (он) приобрету или что мне это даст. Перефразировать можно как угодно, важно, чтобы смысл оставался. Например, не просто «маркетинг», а «маркетинг, за который платят». )))

Что даёт тебе чтение этого блога? Всё сформулировано в шапке – практика и никакой воды, вот и всё. Когда я понял, что прошёл очередной этап, то решил рассказать о нём. Потому что читателям это ОЧЕВИДНО ЦЕННО – получить знания от практика. А читать Диму Давыдова тоже ОЧЕВИДНО ЦЕННО, потому что он хоть и болтун, но много-знающий, в отличие от прочих. И пишет он интересно и здорово – чувак крутой.

Очевидная ценность… Ну и обещанный тест для тех, кто опасается изгнания из-за рабочего стола, на примере. Ответь на вопрос: что произойдёт с музыкальным миром (шоу-бизнес, меломаны, аудитория радиостанций и телеканалов) если псих зарежет какого-нибудь диджея Смеша? Пара жёлтых газет об этом напишет и поднимет тираж на пару дней. Теперь сравни с тем, что случилось, когда застрелили Джона Леннона.

А что произойдёт с компанией, если уволят тебя? ;) Если компания рухнет, требуй повышения зарплаты вдвое, да-да, сейчас во время кризиса. Или уходи и создавай собственное дело, и оно гарантированно станет успешным. Ну, а если не случится ничего – не обессудь.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Да вобще нельзя сравнивать Леннона и диджеев. Этож небо и земля.

Но очевидная ценность впринципе понятна.

ilia_tavly комментирует...

...да уж, я их и не сравниваю. Действительно, Небо и Земля!

Анонимный комментирует...

Привет! Я тут новенький, но сто процентов останусь тут на долго т.к. очень понравилась статья!