воскресенье, 23 ноября 2008 г.

Не теоретизируй - действуй

Этот пост об отношении к действиям.

Однажды в юности мне очень не хотелось мыть полы во всей квартире, я очень сильно парился, даже сердился на жизнь. Я живо представлял, сколько придется потратить времени – вымыть компату, потом другую, кухню, ванную, туалет, прихожую… Жесть! Но мне сказали замечательную фразу, которую, уверен, знают все: «Глаза боятся, а руки делают».

И точно, я засучил рукава, взялся за дело, и уложился в полчаса. Есть ещё пара замечательных поговорок: «Дорогу осилит идущий» и «Под лежачий камень вода не течет», мне кажется, это тоже в тему. И вот к чему я всё это завёл.

Ежедневно (я не преувеличиваю – даже в воскресенье) ко мне обращаются и просят рассчитать эффективность, создать маркетинговую стратегию, разработать концепцию продвижения, придумать, да, Господи, много чего просят. Я, конечно, всё делаю за деньги, да и безвозмездно (по своим соображениям) делаю это, НО…

Дело в том, что 90% моих разработок не видят света. Заказчики получают на руки материалы и отчеты, садятся в своих офисах за конференц-стол, обсуждают и удовлетворенно качают головами – да, «мы провели исследование и разработали стратегию. Мы молодцы». Вот так. И я рад за них, за их удовлетворение.

И их бизнес продолжается, так или иначе, плохо или хорошо, бизнес продолжается. Точно также как и в компании «Рейнгрупп-недвижимость», в которой я ставил маркетинг весной и летом и для объектов которой разрабатывал маркетинговые планы и стратегии. Но НИЧЕГО по этим планам сделано не было, и собственники объектов, которыми управляла «Рейнгрупп-недвижимость», сказали ей: «Хорош!»

В результате, «Рейнгрупп-недвижимость» потеряла в управлении торговый центр «Европа», и это сейчас – в самом начале кризиса. Ну а новый управляющий ТЦ призвал к управлению и исполнению маркетинга пару других компаний, одной из которых является и моя «МЕА». Мораль, я надеюсь, ясна?

13 комментариев:

Анонимный комментирует...

Дорога в тысячу ли начинается с одного шага ;)

ilia_tavly комментирует...

Lovec, спасибо - положу в копилку замечательных фраз.

Unknown комментирует...

Я бы с удовольствием взялся за выполнение стратегии, но ввиду нехватки опыта пока еще стопорюсь на начальном этапе. Тема для рынка относительно новая, ребята, которые брались за маркетинг, так ничего внятного и не предложили.
Так вот и шагаю с минимальной скоростью.

ilia_tavly комментирует...

Антон, а в каком деле шаги?

Unknown комментирует...

Художественная роспись потолков и стен, интерьерная аэрография. (регион)
Буду рад подсказкам ;)

ilia_tavly комментирует...

Антон, подсказка одна - купите или найдите в сети книгу, о которой я сообщил 3 ноября в предыдущем посте моего блога, тут http://tavly.blogspot.com/2008/11/blog-post.html и прочитайте главу на стр. 225 "Маркетинговый план компании "Southwest Painting"". Там всё расписано о вашем случае. ВСЁ О ВАШЕМ СЛУЧАЕ, я повторяю.

И ещё более прямая подсказка, точнее, ключик - "РЕКОМЕНДАЦИИ И КРОСС-ПАРТНЕРСТВО".

И ещё более "разводной" ключик - читайте мой следующий пост.

Unknown комментирует...

Илья, больше спасибо. Сегодня заеду в книжный, закажу.
Жду пост. ;)

B.B. комментирует...

А что делать, когда не знаешь, чем хочешь заниматься(куда смотреть-то)?

ilia_tavly комментирует...

Тогда надо ждать.

Анонимный комментирует...

>Дело в том, что 90% моих разработок не видят света.
Хых. Очень знакомо. Надеюсь текущее положение вещей (на рынке) заставит компании пересмотреть свой взгляд на маркетинг.

Анонимный комментирует...

Респект

Анонимный комментирует...

Узнал много. Спасибо

Анонимный комментирует...

Очень полезно